Стыковое соединение концов малонагруженной транспортной ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: каждый конец ленты выполнен с накладкой, петлями и соединительным элементом. Накладка выполнена в виде тканевой ленты, а петли закреплены а ее структуре. Тканевая лента выполнена из капроновых нитей. Петли могут быть выполнены заодно целое с тканевой лентой, и вдоль всех петель пропущен шнур с образованием дополнительных петель . Длина дополнительных петель может регулироваться продольным перемещением шнура. В шнур может быть введен продольный элемент жесткости. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886843/27 (22) 29.11.90 (46) 30.03.93, Бюл. ¹ 12 (71) Конструкторское бюро "Салют" (72) Е.С.Кулага, А.В,Иваненко и О.А.Савватеева (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 209285, кл, В 65G 15/30, 1966. (54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ КОНЦОВ
МАЛОН/ ГРУЖЕННОЙ ТРАНСПОРТНОЙ
ЛЕНТЫ
Изобретение относится к устройствам для механического разъемного соединения и может быть использовано в любой отрасли машиностроения дпя соединения концов транспортных лент из эластичных материалов, например, тканей или армированных материалов с покрытием из термопласта, в бесконечный конвейер. -Цель изобретения — повышение надежности путем повышения податливости.
На фиг, 1. изображено стыковое соединение, вид сбоку; на фиг,2 — то же. план; на фиг,3 — текстильная лента с подвижными петлями.
Устройство для соединения концов транспортерной ленты 1 содержит две стыковочные планки 2, выполненные из текстильной ленты с петлями 3 и соединительный элемент 4, выполненные из текстильной ленты с петлями 3 и соединительный элемент 4 в виде стержня или шнура.
„„ Ц „„1805244 А1 (si)s F 16 6 3/00, В 65 G 15/30 (57) Сущность изобретения; каждый конец ленты выполнен с накладкой, петлями и соединительным элементом. Накладка выполнена в виде тканевой ленты, а петли закреплены в ее структуре. Тканевая лента выполнена из капроновых нитей. Петли могут быть выполнены заодно целое с тканевой лентой, и вдоль всех петель пропущен шнур с образованием дополнительных петель. Длина дополнительных петель может регулироваться продольным перемещением шнура. В шнур может быть введен продольный элемент жесткости. 3 з.и. ф-лы, 3 ил.
Стыковочные планки из текстильной ленты 2 обхватывают концы транспортерной ленты 1, при этом с краю образуется петельный ряд 3 для ввода соединительного элемента 4 в виде стержня или шнура. Соединение KoHUoB транспортерной ленты 1 .осуществляется таким образом, при кото- 0© ром петли 3 одной стыковочной планки 2 С располагаются между петлями 3 другой сты- (Я ковой планки 2. В петельный ряд 3, образованный из двух стыковочных планок 2, вводится соединительный элемент 4.
Крепление текстильной ленты транспортерной возможно различными способами, например, сваркой.
Для увеличения срока эксплуатации транспортерной ленты, сязанного с ее вытягиванием в процессе работы, можно использовать. стыковочные планки 2 из текстильной ленты с подвижными петлями
3., B начале работы устанавливают максимально возможную длину петли 3. По мере
1805244
; удлинения транспортерной.ленты f в процессе работы подтягивают петлеообразующий шнур 3 с двух сторон, уменьшая длину петли, Для облегчения ввода соединительного элемента 4 в петли 3 можйо фиксировать форму отверстия петли стыковочного элемента 2 из текстильной ленты, для этого в структуру петлеообразующего шнура 3 вводится элемент жесткости в виде мононити, например. из лавсана.
Заявленное соединение позволяет уменьшить жесткость транспортерной ленты в месте ее концов и, следовательно диаметр направляющих роликов, огибаемых транспортерной лентой, увеличить надеж ность транспортерной ленты в месте ее крепления со стыковочными планками способом, исключающим прокаливание транспортерной ленты, например, сваркой. уменьшить стоимость устройства за счет снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления устройства и крепления его к трвнспортерной ленте механизированным способом, например сваркой, регулировать длину транспортерной ленты изменением длины петли при вытягивании петлеобразующего шнура и, таким образом, увеличить срок эксплуатации ее за счет устранения транспортерной ленты в процессе работы.
Формула изобретения
1. Стыковое соединение концов мало5 нагруженной транспортной ленты, содержащее на каждом конце накладку с петлями и размещенным в них соединительным элементом, о т л и ч à ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности путем повышения
10 податливости, а также повышения ремонтопригодности, накладка выполнена в виде тканевой ленты, а петли закреплены в ее структуре.
2. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е е15 с ятем, что лента выполнена из капроновых нитей, 3. Соединение по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что,-с целью обеспечения регулировки длины петли, оно снабжено дополнитель20 ным соединительным элементом в виде шнура, петли выполнены заодно целое с текстильной лентой и расположены в одной плоскости с ней, шнур расположен. внутри упомянутых петель с образованием допол25 нительных петель и установлен с возможностью перемещения вдоль петель.
4, Соединение по п.3, о т л и ч à ю щ е ес я тем, что шнур выполнен с продольным элементом жесткости.
1805244
Составитель Ж.Головей
Редактор 3.Ходакова Техред М.Моргентал Корректор 3.Салко
Заказ 932 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитете по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Йройзводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101