Зубчато-рычажный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах - автоматах, где требуется изменение времени выстоя выходного звена, совершающего поступательное движение. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей . Для этого механизм снабжен тягой 7, установленной эксцентрично оси вращения колеса 4, направляющей 8, выполненной дуговой , центр которой совпадает с осью шарнира , связывающего шатун 2 с ползуном 3. Один конец тяги установлен с возможностью перемещения по дуговой направляющей и фиксации. При вращении кривошипа 1 рейка 5 получает два движения. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 27/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГоспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

„ " @авц ЮЪ. @в аиВ,®

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4889699/28 (22) 11,12.90 (46) 30.03.93. Бюл, ¹ 12 (71) Ереванский политехнический институт им. К.Маркса (72) К.Г.Степанян, С.С.Арутюнян и Ф.С.3азян .(56) Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам, М.: Машиностроение, 1981, с.49 — 50.

Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Наука, 1979, т.3058 ¹

658, „„Ы2„„1805258 А1 (54) ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в технологических машинах — автоматах, где требуется изменение времени выстоя выходного звена, совершающего поступательное движение, Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Для этого механизм снабжен тягой 7, установленной эксцентрично оси вращения колеса 4, направляющей 8, выполненной дуговой, центр которой совпадает с осью шарнира, связывающего шатун 2 с ползуном 3.

Один конец тяги установлен с воэможностью перемещения по дуговой направляющей и фиксации. При вращении кривошипа

1 рейка 5 получает два движения. 1 ил.

1805258

15 Формула изобретения

Составитель С,Арутюнян

Техред М.Моргентал Корректор 3.Салко

Редактор З.Ходакова

Заказ 932 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностро ению и может быть использовано в технологических машинах — автоматах многих отраслей промышленности, где требуется изменение времени выстоя выходного звена, совершающего поступательное движение.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения регулировки угла выстоя зубчатой рейки, На чертеже приведена структурная схема зубчато рычажного механизма, -. Зубчато-рычажный механизм содержит кривошип 1, шатун 2, шарнирно связанный с кривошипом и ползуном 3, зубчатое колесо 4, шарнирно соединенные с ползуном 3 и сопряженное с зубчатой рейкой 5, подвижно установленной в корпусе 6, тягу 7, один конец которой эксцентрично связан шарнирно с колесами 4, а другой конец которой установочно-подвижно соединен с шатуном 2 по круговой направляющей 8, центр которой совпадает с осью шарнира В, связывающего шатун 2 с полэуном 3.

Зубчато-рычажный механизм работает следующим образом.

При вращении кривошипа 1 выход ая. зубчатая рейка 5 получает одновременно два движения через две кинематические цепи: 2-3-4 и 2-7-4. Скорости,.этих движений разны по величине.и про1ивополоусйы по направлениям, поэтому в результате йх сложения зубчатая рейка 5 coeepiiiaeT выстой, Возможность регулирования продолжительности выстоя зубчатой рейки 5 обеспечивается при условии равномерности указанных движений, Угол выстоя выходной зубчатой рейки 5 зависит от величины угла между прямой ВС, соединяющей ось шарнира С полэуна 3 с осью шарнира В и прямой АВ, соединяющей оси шарниров А и В шатуна 2.

10 Угол поворота кривошипа 1, соответствующий остановке выходного звена 5, можно плавно регулировать от 0 до заранее заданного при синтезе угла.

Зубчато-рычажный механизм, содержащий корпус, установленный в нем кривошип, ползун, шатун, шарнирно связанный с

20 кривошипам и ползуном. зубчатое колесо, шарнирно связанное с ползуном, и зубчатую рейку, взаимодействующую с колесом, отличающийся тем, что, с цель ю расширения эксплуатационных возможно25 .ñòåé путем обеспечения регулировки угла выстоя зубчатой рейки, механизм снабжен тягой, установленной эксцентрично оси вращения колеса, один конец которой шарнирно связан с колесом, и жестко закрепленной на шатуне дуговой направляющей; центр которой совпадает с осью шарнира, связывающего шатун с ползуном, а другой конец тяги установлен с возможностью перемещения по дуговой направляющей и фиксации. 35