Отдушина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5й)5 F 16 Н 57/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
СО
С) (Я ,ЬЭ о .
K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846633/28 (22) 03.07,90 (46) 30.03.93. Бюл. ¹ 12 (71) Н аучно-и роизводствен ное объединение редукторостроения (72) В.А,Троицкий, Л.С,Бойко, В.А.Могилевский, B.Ï.Êîëîøêî, С.Г.Сыроежко и,Е.П.Журавская (56) Кудрявцев В.Н. и др, Конструкция и расчет зубчатых редукторов. Л,: 1971, с,294, рис.1 11. 148, Авторское свидетельство СССР
¹ 717452, кл. F 16 Н 57/04, 1975, (54) ОТДУШИНА (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции отдушины, позволяющей производить, вентиляцию внутренних полостей корпусов, в которых применяется смазка. Цель изоИзобретение относится к области машиностроения и может применяться в любых машинах для вентиляции внутренних полостей корпусов, в частности редукторов, приводов и вариаторов как общемашиностроительного применения, так и специального назначения:
Цель изобретения — устранение подтекания смазки из внутренней полости корпуса машины в окружающую среду и предохранение машины от попадания механических частиц и жидкости во внутрен; нюю полость корпуса машин.
Указанная цель достигается созданием конструкции, которая содержйт корпус 1 (см.чертеж,с центральным каналом 2, который в верхней части заканчивается расши„„. Ы„„1805261 А1 бретения — устранение подтекания смазки из внутренней полости корпуса машины в окружающую среду и предохранение машины от попадания механических примесей и влаги во внутреннюю полость корпуса, Для этого в отдушине, содержащей корпус с центральным каналом и резьбой в нижней части для ее крепления к корпусу машины, резьбой в верхней части для крепления крышки, которая образует с фильтром воздушную камеру, связанную с атмосферой, в верхней части канала выполнена расширительная камера со встроенным пористым фильтром и тремя отверстиями в нижней части, расположенными прдчглом 120 по окружности,а для связи внутренней полости машины с окружающей средой на верхней наружной части корпуса выполнены две лыски, сообщающиеся с воздушной камерой. 1 ил. рительной камерой 3, а в нижней части— тремя отверстиями 4, расположенными под углом 120 друг к другу по окружности корпуса и под углом 30 — 60 к оси центрального канала. B верхнюю часть расширительной камеры установлен пористый фильтр 5, полученный методом порошковой металлургии, который с крышкой 6 корпуса образует воздушную камеру 7, На наружной верхней части корпуса. нанесена резьба — 8 для крепления крышки корпуса и две лыски 9, соединяющие внутреннюю полость машины через отверстия 4,. центральный канал 2, расширительную камеру 3, фильтр 5 и воз- душную камеру 7 с окружающей средой. На нижнюю часть корпуса нанесена резьба 10 для крепления отдушины на корпусе маши1.
1805261
Формула изобретения
Отдушина, содержащая корпус с центральным каналом, крышку, установленную на корпусе на резьбе, фильтр, размещенный в корпусе для образования с крышкой возРедактор 3.Ходакова
Составитель Е.Родионова
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор 3.Салко
Заказ 932 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
/ 1
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ны, Верхняя часть резьбы корпуса отдуши ны и нижняя разделены буртиком 11, который служит ограничителем для крышки с одной стороны и для посадки в корпус машины с другой.
При работе машины пары масла по центральному каналу 2 поступают в расширительную камеру 3, в которой происходит падение давления и скорости потока, и через пористый фильтр 5 и воздушную камеру
7 по двум лыскам 9 выходят в окружающую среду. Пористый фильтр 5 устроен так, что в зависимости от проницаемости не пропускает жидкости и механические примеси. душной камеры для связи с атмосферой через каналы, отличающаяся тем, что, с целью устранения подтекания смазки из внутренней полости корпуса машины в окружающую среду и предохранения машины от попадания механических частиц и жидкости во внутреннюю полость корпуса машины, в корпусе отдушины выполнена расширительная камера, сообщенная с цен"0 тральным каналом и ограниченная фильтром, три сквозных отверстия, расположенные под углом 120 по, окружности и под углом 30 — 60 к оси центрального канала и сообщенные с ним с суммарным
15 диаметром, выбранным большим диаметра центрального канала, каналы для связи воздушной камеры с атмосферой выполнены в виде прямолинейных гладких пазов на наружной поверхности корпуса отдушины, а
20 фильтр выполнен из пористого материала.