Способ получения глиноземсодержащих саморассыпающихся спеков
Реферат
Использование: на предприятиях по производству глинозема. Сущность изобретения: шихту из апатитового и нефелинового концентратов, восстановителя спекают пи 1350-1409°С в течение 30-60 мин, при нагреве шихты до заданной температуры с градиентом не ниже 3000°С/ч и не выше 3200-3500°С/ч. 1 табл.
Изобретение относится к металлургии легких и редких металлов и может быть использовано на предприятиях по производству глинозема. Цель изобретения повышение качества спека. Способ осуществляют следующим образом: шихту получают смешением апатитового концентрата (310 г), содержащего 39,09% P2O5, нефелинового концентрата (200 г), содержащего 27,2% Al2O3. При этом содержание в шихте P2O5 составляет 23,7% Al2O3 11,8% SiO2 16,7% CaO 31,7% К 25 г представительной пробы приготовленной шихты добавляют 5 г нефтяного кокса, измельченного до крупности 100% класса 100 мкм и перемешивают до получения готовой для спекания навески. Навеску помещают в графитовый тигель с отводом отходящих газов и подвергают восстановительному обжигу. При этом темпе- ратура в рабочей зоне повышается с фиксируемым градиентом. Далее после отключения электропитания печь остывает естественным способом. Спек при этом остается саморассыпающимся. Результаты лабораторных исследований по совместной переработке апатитового и нефелинового концентратов в различных условиях приведены в таблице. Как следует из таблицы, оптимальными являются следующие условия: спекание шихты при 1350-1400оС в течение 30-60 мин, при нагреве шихты до заданной температуры с градиентом не ниже 3000оС/ч, не выше 3200-3500оС/ч.
Формула изобретения
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ГЛИНОЗЕМСОДЕРЖАЩИХ САМОРАССЫПАЮЩИХСЯ СПЕКОВ, включающий приготовление шихты из апатитового и нефелинового концентратов, введение в шихту восстановителя и ее спекание, отличающийся тем, что, с целью повышения качества спека, спекание ведут при 1350 1400oС в течение 30 60 мин, при нагреве шихты до заданной температуры с градиентом не ниже 3000oС/ч и не выше 3200 3500oС/ч.РИСУНКИ
Рисунок 1