Композиция для покрытия автомобильных дорог

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: устройство покрытий, дорог внегородского типа. изобретения: композиция для покрытий автомобильных дорог содержит: нефтяной гудрон 4-6%; вода 5%; фосфогмпс 8-10%; молотый доменный отвальный шлак 7-9; доменный отвальный шлак остальное. Морозост.ойккость 40 циклов. Прочность при изгибе 2,6-3.4 МПа. 4 табл.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДЛРСТВЕННЦИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4920924/33. (22) 19.12.90 (46) 30.03.93. Бюл. М 12 (71) Ростовский-на-Дону научно-производственный центр Научно-производственного объединения "РосдорНИИ" (72) В.M.Áeëîóñoâ и Г.П.Марушко (73) Г.П.Марушко (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1057601, кл. Е 01 С 7/14, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N. 1604781, кл. С 04 В 26/26, 1988.

Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий дорог

: . внегородского типа.

Целью изобретения является повышенйе морозостойкости и сопротивления растяжению при изгибе.

Зто достигается тем, что композиция для покрытий автомобильных дорог включающая нефтяной гудрон, воду, активиэатор шлака и доменный отвальный шлак, содержит в качестве активизатора шлака фосфогипс и дополнительно молотый доменный отвальный шлак при следующем соотношении компонентов в мас,%:

Нефтяной гудрон 4-6

Вода 5

Фосфогипс 8-10

Молотый доменный отвальный шлак 7-9

Доменный отвальный шлак Остальное

Зерновой и химический состав доменного отвального шлака приведены в табл. 1 и 2.

„„ Ц„„180б110 АЗ (505 С 04 В 26/26, Е 01 С 7/18 (54) КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ (57) Использование; устройство покрытий дорог внегородского типа. Сущность изобретения: композиция для покрытий автомобильных дорог содержит: нефтяной гудрон 4-6%; вода 5%; фосфогипс 8-10%; молотый доменный отвальный шлак 7-9; доменнь1й отвальный шлак остальное. Морозостойккость 40 циклов, Прочность при изгибе 2,6-3.4 МПа. 4 табл.

Композицию готовили следующим образом; предварительно сухим способом осуществляли помол доменного отвального . шлака фракции 0-15 мм дб удельной пов@ хности 2,0-2,5 тыс. смм/г, звтам в мельницу вводили фосфогипс и совместный помол названных компонентов про лжвлся до получения уд-0,3-3,5 тыс. с /r. В смвситель

: подавали отдоэированиый доменный отвальный шлак фракции 0-15 мм и гудрон, подогретый до 100-120 С. Перемешивали.

35-40 с. Затем вводили отдозированные по массе минеральный заполнитель, являю- . щийся и минеральным вяжущим и воду. Совместное перемешивание всей композиции осуществляли в течение 25/30 с. Приготовленную смесь выгружали в расходнь;й буйкер смесителя.

В табл. 3 представлены составы предлагаемой композиции и прототипа, включающие средние значения содержания ингредиентов, в табл. 4 — показатели физико- механическихсвойств прототипа и описываемой композиции.

Из таблицы следует, что описываемая композиция имеет более высокие показате1806110 вальный шлак, о т л и ч à lo щ а я с я тем; что; с целью повышения морозостойкости и сопротивления растяжению при изгибе, она содержит в качестве активизатора шлака фосфогипс и дополнительно молотый доменный отвальный шлак при следующем соотношении компонентов, мас."-,ь:

Нефтяной гудрон 4-6

Вода 5

Фосфогипс 8-10

Молотый доменный отвальный шлак 7-9

Доменный отвальный шлак Остальное

Таблица 1

Зерновой состав доменного отвального шлака

Таблица 2

Химический состав отвального доменног

Таблица3

Примеры и Ь смесей ь по массе

Состав смеси, «т сода сернистый пек доме нный отвальный алак неФтяной гуй рон молотый отвальный апак

Фосфогипс вода

87,7-92,5

4-6

2, 5-3, 8. l, 0-3, О

Прототип описываемый состав

1,0-1,5 ли морозостойкости и сопротивления растяжению при изгибе по сравнению с прототипом.

Использование описываемой композиции позволяет увеличить межремонтные 5 сроки при эксплуатации покрытий автомобильных дорог, повысить деформативные свойства покрытия, а также утилизировать отходы.

Формула изобретения 10

Композиция для покрытий автомобильных дорог, включающая нефтяной гудрон, воду, активизатор шлака и доменный от4

4

4

5

5

6

6

74

74

74

74

74

73

73

72

73

73

72

72 .72

72

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

6,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

7,0

8,0

910 .

11,0

5,0

7,0

8,0

9,0

11,0

5 0

7,0

8 ° О

9,О

l l,0

12,0

10,0

9,0

8,0

6,0

12,0

10,0

9,0

8,0

6,0

l 2,0

10,0

9,0

8,0

6,0

1806110

Таблица 4

Показатели прочности, ИПа

Набухание, 3.

Состав смесей

Водонасыщение

Средняя плотност ь г/GH3

Иорозостойкость, циклы

КоэФ, во- R» достойкости

RXo

2, 41-2,44

4,2-4,9

4,5-5, 3

0 91-0,9

1,6-2, 3

2,2-2,5

Прототип

Составитель E. Бикбулатова

Редактор Т.Егорова Техред М.Моргентал Корректор T.ранкович

Заказ 961 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

ПроизводствЕнно-издатвпьскид комбинат "батю ", г; Ужгород, уп.Гагарина, 101

Описываемый 2, 42

2,44

2,46

2,47

2,51

2,40

2,42

2,42

2,43

2,48

2. 39

2,41

2,42

2;43

2,46

2,7 0

2,1 0

1,9 0

1,8 0

1,5 О

2,5 О

2,0 0

2,0 О 1,7 О

1,4 О

2,3 О

2,0 О

1,8 0

1,6 0

1,2 О

4,9

5,82

6,30

6,51

6,02

5,03

5,93

6,48

6,7

5,9

5,1

Ь,2

6,4

6,4

6,0

4,17

5 33

5,87

Ь,!0

5,41

4,33

5,56

6,15

6,37

5. 42

4,50

5,80

6,02

6 10

",54

0,85

0,92

0,93

0,94

0,90

0,86

0,95

0,95

0,95

0,92

0,88

0,94

0,94

0 95

0,91

1,9

2,6

2,8

3,0

2.3

2,0

2,7

2,9

3,1

2,2

2,3

2,8

3,3

3,4

2,3

40.

k0