Тормоз зажимного челнока ткацкого станка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность изобретения: тормоз зажимного челнока ткацкого станка с микропроцессором управлением содержит шаговый двигатель, датчики контроля, микропроцессор , подвижную и неподвижную тормозные колодки, снабженные тормозными обкладками, держатель, выполненный заодно А Г -/ с подвижной тормозной колодкой, ползун, при этом держатель и ползун установлены в пазу приемной коробки станка, и соединены между собой рычагами, соединенные один с другим в шарнир, который связан тягой с приводом станка, маховик для ручной регулировки , две пары винт-гайка, две тяги 14 и 15, при этом гайка 6 и 7 выполнены в виде упорных подшипников скольжения и установлены в разъемных опорах 4 и 5 корпуса 2. Концы тяг 14 и 15 связаны шэрнирно с соответствующими концами винтов 12 и 13, а другие концы соединены в шарнир и установлены в пазу 16 ползуна 17. маховик 8 выполнен заодно с гайкой 7, а на другой гайке 6 с глухого торца 9 выполнен паз, в которой установлена полумуфта 10, жестко закрепленная на валу шагового двигателя 1 клеймовым зажимом 11.2 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С
C0l03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s 0 03 О 47/24, 47/25
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4937226/12 (22) 20.05.91 (46) 30.03.93. Бюл, N 12 (71) Новосибирский электротехнический ин ститут (72) Ю.А.Афанасьев и В.fl.MåäâåäåB (73) Акционерное общество Закрытого типа
"АТО" (56) Патент СССР М 1366065, кл. О 03 0 47/24, 1988. (54) ТОРМОЗ ЗАЖИМНОГО ЧЕЛНОКА .ТКАЦКОГО СТАНКА (57) Сущность изобретения: тормоз зажимного челнока ткацкого станка с микропроцессором управлением содержит шаговый двигатель, датчики контроля,микропроцессор, подвижную и неподвижную тормозные колодки, снабженные тормозными обкладками, держатель, выполненный заодно
„„, Ы„„1806229 АЗ с подвижной тормозной колодкой, ползун, при этом держатель и ползун установлены в пазу приемной коробки станка, и соединены между собой рычагами, соединенные один с другим в шарнир, который связан тягой с приводом станка, маховик для ручной регулировки, две пары винт-гайка, две тяги 14 и
15, при этом гайка 6 и 7 выполнены в виде упорных подшипников скольжения и установлены в разьемных опорах 4 и 5 корпуса
2. Концы тяг 14 и 15 связаны шарнирно с соответствующими концами винтов 12 и 13, а другие концы соединены в шарнир и установлены в пазу 16 ползуна 17. маховик 8 выполнен заодно с гайкой 7, а на другой гайке 6 с глухого торца 9 выполнен паэ, в которой установлена полумуфта 10,жестко закрепленная на валу шагового двигателя 1 клеймовым зажимом 11, 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1806229
Предлагаемое изобретение относится к области ткацкого машиностроения, койкретно — к устройствам торможения микрочелноков ткацкого станка СТБ.
Цель изобретения — повышение надежности в работе.
На фиг, 1 изображен предлагаемый тормоз зажимного челнока в рабочем положении; на фиг, 2 — предлагаемый тормоз зажимного челнока с зубчатым приводом, 10
Предлагаемое устройство тормоза зажимного челнока ткацкого станка фиг, 1 содержит шаговый двигатель 1, установленный в корпусе 2, который закреплен к корпусу приемной коробки 3 ткацкого станка. В корпусе 2 выполнены разъемные опоры 4 и
5. В разъемные опоры 4 и 5 установлены свободно соответственно гайки 6 и 7, выполненные как упорные подшипники скольжения. На гайке 7 с торца, заодно вместе с ней, выполнен маховик 8, для ручной регулировки, а на гайке 6 с глухого торца 9 выполнен радиальный паз, в который установлена полумуфта 10, закрепленная на валу шагового двигателя 1 клеймовым зажимом 11
На концах винтов 12 и 13 установлены шарнирно соответственно тяги 14 и 15. Тяги
14 и 15 соединены в шарнир и установлены в пазу 16 ползуна 17. Ползун 17 установлен в пазу 18 приемной коробки 3 ткацкого станка и соединен рычажной системой 19 с держателем 20 подвижного тормоза 21 зажимного челнока, Держатель 20 установлен в пазу 18 приемной коробки 3.
В свою очередь рычаги рычажной системы 19 соединены друг с другом в шарнир и связаны с приводом станка тягой 22.
Тормозная колодка 23 подвижного тормоза 21 зажимного челнока выполнена, за40 одно с держателем 20. Тормозная колодка
23 снабжена тормозной обкладкой 24. Неподвижная тормозная колодка 25 снабжена тормозной обкладкой 26 и установлена в планке 27 приемной коробки 3, В неподвижной коробке 25 и планке 27 совместно вы-. 45 полнены отверстия в которых установлены датчики контроля 28, 29, 30, чувстительные головки которых расположены под тормозной обкладкой 26. Датчики контроля 28, 29, 50
30 установлены вдоль пути торможения зажимного челнока 31 и соединены соответственно линиями связи 32, 33, 34 с микропроцессором 35. Выход с микропроцессора 35 соединен с линиями связи 36, 37 с шаговым двигателем 1. 55
Тормоз зажимного челнока ткацкого станка работает следующим образом.
В статике осуществляется предварительная настройка тормозного усилия маховиком 8 для ручной регулировки. Вращая маховиком в одну или другую сторону, винт
13 через тягу 15 воздействует на ползун 17, который через рычажную систему 19 воздействует на держатель 20 подвижного тормоза 21, опуская или поднимая держатель
20 с тормозной колодкой 23 по стрелкам f.
Тормозная колодка 23 перемещаясь изменяется зазор между тормозными обкладками 24 и 26, тем самым изменяется тормозное усилие при торможении зажимного челнока 31.
Добиваются такого положения при торможении зажимного челнока 31. В приемнике приемной коробки 3, чтобы носик зажимного челнока 31 выступал на величину
$=3-4 мм из- под тормозной колодки 23, Визуально через смотровое окно 38 приемной коробки 3 нужно убедиться в правильности предварительной настройки.
После предварительной настройки запускают станок, В зависимости от глубины проникновения эажимного челнока 31 по стрелке h в приемник приемной коробки 3 после торможения с датчиков контроля 28,.
29, 30 на микропроцессор 35 поступают сигналы о положении эажимного челнока 31.
Микропроцессор 35 обрабатывает информацию полученную с датчиков контроля 28, 29, 30 и в зависимости от полученной информации подает команды на шаговый двигатель 1. Шаговый двигатель вращаясь в одном или другом направлении воздействует на гайку 6, которая вращаясь перемещает винт 12 по стрелкам q, Винт 12 через тягу 14 воздействует на ползун 17, который перемещаясь в пазу 18 действует через рычажную систему 19 на держатель 20 подвижного тормоза 21, опуская или поднимая держатель 20 с тормозной колодки 23 по стрелкам
f. Тормозная колодка 23 перемещаясь изменяет зазор между тормозными обкладками
24 и 26, тем самым изменяется тормозное усилие при торможении зажимного челнока
31, а следовательно и глубина проникновения его в приемник.
В процессе эксплуатации устройства при регулировке тормозного усилия зажим- ного челнока 31 могут возникнуть три ситуации положения эажимного челнока 31, в приемнике приемной коробки 3, это положение "а", "в", "с", В положении "а" зажимной челнок попадает в зоны контроля датчиков контроля
28. 29, 30. Микропроцессор оценивает эту ситуацию как "нормальную", на шаговый двигатель 1 с него не поступает команд, это соответствует правильной настройке тормоза, В положении "в" зажимной челнок 31
"не долетал". тормоза настроены сильно.
1806229
Информация на микропроцессор 35 поступила только с датчиков контроля 29, 30. Микропроцессор 35 оценивает эту ситуацию как
"ненормальную", тормоза настроены неправильно. На шаговый двигатель 1 поступает команда с микропроцессора 35.
Шаговый двигатель 1 поворачивается Hà определенный шаг, воздействуя на подвижный тормоз 21, тормозная колодка 23 которого поднимается, изменяя зазор между тормозными обкладками 24, 26, чтобы зажимной челнок 31 проник глубже в приемник, Команды с микропроцессора 35 на . шаговый двигатель 1 будут поступать до тех пор, пока тормоза не будут настроены правильно, т.е. эажимной челнок 31 попадает в зоны контроля L, m, n датчиков контроля 28, 29, ь30, В положении "с" зажимной челнок 31
"перелетел", тормоза настроены слабо, Информация на микропроцессор 35 поступила только с датчиков контроля 28, 29. Микропроцессор 35 оценивает зту ситуацию как
"ненормальную", тормоза настроены неправильно. На шаговый двигатель 1 поступает команда с микропроцессора 35.
Шаговый двигатель 1 поворачивается на определенный шаг, воздействуя на подвижный тормоз 21, тормозная колодка 23. которого опускается, изменяя зазор между тормозными обкладками 24, 26, чтобы зажимной челнок 31 не проникал глубоко в приемник. Команды с микропроцессора 35 на шаговый двигатель 1 будут поступать до тех пор, пока тормоза не будут настроены правильно, т.е. эажимной челнок 31 попадает в эоны контроля L, m, и датчиков контроля
28, 29, 30.
Пример исполнения согласно фиг. 2 содержит двигатель 1, установленный в корпусе 2, который закреплен к корпусу приемной коробки 3 ткацкого станка. В корпусе 2 выполнены разьемные опоры 4 и 5, В разъемные опоры 4 и 5 установлены свободно соответственно гайки 6 и 7, выполненные как подшипники скольжения. На гайке 7 с торца, заодно вместе с ней, выполнен маховик 8, для ручной регулировки, а на гайке 6 с торца, заодно с ней, выполнено зубчатое
5 колесо 9. В зацеплении с зубчатым колесом
9 находится шестерня 10. закрепленная на валу шагового двигателя 1 клеймовым зажимом 11. На концах винтов 12 и 13 установлены шарнирно соответственно тяги 14 и 15, 10 Тяги 14 и 15 соединены шарнир и установлены в пазу 16 ползуна 17, Полэун 17 установлен в пазу 18 приемной коробки 3 ткацкого станка и т.д., как в примере исполнения согласно фиг. 1, 15 Формула изобретения
1, Тормоз эажимного челнока ткацкого станка, содержащий подвижную и неподвижную тормозные колодки, имеющие тормозные обкладки, ползун, шарнирно
20 соединенный двумя рычагами с держателем подвижной колодки, а рычаги в точке их соединения связаны тягой.с приводом станка, шаговый двигатель, кинематически связанный с ползуном, последний из которых и
25 держатель установлены в пазу приемной коробки, и средство для ручной регулировки тормоза в виде маховика, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности B работе. кинематическая связь шагово30 го двигателя с ползуном выполнена в виде двух разнесенных одна относительно другой пар винт-гайка, двух тяг, каждая иэ которых соединена с одним из винтов и паза в ползуне, при этом свободные концы тяг
35 размещены в пазу ползуна,.обе гайки выполнены в виде упорных подшипников, а одна из гаек соединена с шаговым двигателем, и другая гайка жестко соединена с маховиком.
40 2. Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что шаговый двигатель соединен с винтом посредством муфты сцепления.
3.Тормоз по и. 1, отличающийся тем, что шаговый двигатель соединен с вин45 том посредством зубчатой передачи, 1806229 фиг.Т
Составитель В.Медведев
Техред М.Моргентал Корректор Н.Милгокова
Редактор Н.Коляда
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 967 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5