Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в двигателестроении, в системах питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить качество приготовляемой смеси и упростить конструкцию существующих устройств. Сущность изобретения: устройство содержит впускную трубу с размещенными в ней с образованием кольце вой полости ротором и статором, на которых могут быть выполнены обмотки возбуждения, В кольцевой полости установлены жиклеры, сообщенные радиальными каналами с осевым каналом подвода топлива . Грузы центробежного регулятора кинематически связаны с ротором с возможностью осевого перемещения последнего . 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 02 М 17/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ следнего. 1 з.п.ф-лы, 2 ил

1 (21) 4945632/06 (22) 17.06.91. (46) 30.03.93, Бюл. № 12 (76) Е.М„Захватов и В.А.Жидков (56) Заявка ФРГ

¹ 3529143, кл. F 02 M 17/16, опублик. 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в двигателестроении, в системах питания двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и позволяет повысить качество приготовляеИзобретение относится к области машиностроения, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано в системах питания двигателей с внешним смесеобразованием и принудительным зажиганием..

Целью изобретения является повышение качества приготовляемой смеси и упрощение конструкции.

На фиг.1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг.2 — узел! на фиг.1.

Устройство для приготовления топливовоздушной смеси содержит впускную трубу

1, статор 2, ротор 3, установленный внутри статора 2 с образованием кольцевой полости 4. В роторе выполнен осевой канал 5 подвода топлива и сообщенные с ним радиальные каналы 6 с калиброванными отверстиями (жиклерами) 7, выходящими в кольцевую полость 4. Во впускной трубе 1 установлена траверса 8 с регулируемой опорЬй 9 вращения, регулируемым винтом 10 и пружиной 11, установленной между регули,,5U „„1806284 АЗ мой смеси и упростить конструкцию существующих устройств. Сущность изобретения: устройство содержит впускную трубу с размещенными в ней с образованием кольце-. вой полости ротором и статором, на которых могут быть выполнены обмотки возбуждения. В кольцевой полости установлены жиклеры, сообщенные радиальными каналами с осевым каналом подвода топлива. Грузы центробежного регулятора кинематически связаны с ротором с возможностью осевого перемещения поруемой опорой 9 и нижней опорой ротора

12. Центробежный регулятор выполнен в виде грузов 13, шарнирно закрепленных на опорах 9 и 12. Регулируемый дроссельный узел(фиг.2) содержит корпус 13 с топливоподводящим каналом 15. В верхней части 16 ротора 3 выполнены дополнительные радиальные каналы 17 с возможностью сообщения с каналом 15 и осевым каналом 5. Ротор

3 установлен в нижней опоре 12 и корпусе

14, образующим верхнюю опору, с возможностью осевого перемещения. Верхняя часть 16 ротора снабжена уплотнением 18, грузы 13 выполнены в виде лопаток лопастного агрегата. Воздух в устройство подается из воздушного фильтра 19, установленного на впускной трубе 2, которая соединена с впускным коллектором 20. Между воздушным фильтром 19 и корпусом 14 установлена воздушная заслонка 21, а между траверсой 8 и впускным коллектором 20— дроссельная заслонка 22. Статор и ротор снабжены обмотками 23 и 24 возбуждения

1806284 и образуют электрическую машину. Статор установлен во впускной трубе на перемычках 25.

Устройство работает следующим образом. При запуске двигателя подается электропитание на обмотки 23 и 24 и ротор начинает вращаться. Закрывают воздушную заслонку и открывают дроссельную заслонку. Топливо бензонасоса (не показан) по топливопроводящему каналу 15, дополнительным радиальным каналам 17, осевому каналу 5 и радиальным каналам 6 поступает к калиброванным отверстиям 7.

При прокрутке двигателя стартером в зоне калиброванных отверстий 7 возникает высокое. разрежение и топливо начинает интенсивное истечение в кольцевую полость 4, где оно распыливается за счет вращения ротора 3 и перемешивается с воздухом. Двигатель запускается и по мере прогрева воздушная заслонка 21 открывается, а дроссельная заслонка 22 закрывается. При работе на холостом ходу разрежение во впускной трубе 1 уменьшается, однако поток воздуха, проходящий в трубе, возрастает и приводит во вращение грузы 13, выполненные в виделопатоклопастного агрегата. Под действием центробежных сил грузы расходятся и сжимают пружину 11. Нижняя опора 12 ротора 3 перемещается вниз, При этом верхняя часть

16 ротора 3 также опускается и увеличивает дросселирующее сечение, образованное тапливоподводящим каналом 15 и дополни-. тельными радиальными каналами 17, Таким образом достигается необходимый состав смеси на режиме холостого хода, При переходе на нагрузочные режимы поток воздуха возрастает, частота вращения грузов 13 увеличивается, пружина 11 сжимается, опуская опору 12 и верхнюю часть 16 ротора 3, дросселирующее сечение каналов 15 и 17 увеличивается, повышая подачу топлива в кольцевую полость 4. С увеличением скорости потока воздуха на грузы 13 все больше начинает действовать перепад давлений до и после лопаток, в виде которых выполнены грузы 13. Под действием этого перепада давлений грузы 13 дополнительно смещаются вниз, сжимая пружину 11 и увеличивая таким образом дросселирующее сечение каналов 15 и 17, чем достигается обогащение смеси на режиме полных нагрузок. Профилированием каналов 15 и 17 можно получить любую требуемую зависимость расхода топлива от расхода воздуха, а коррекция характеристики центробежного регулятора производится винтом 10. При резком открытии дроссельной заслонки разрежение в задроссельном пространстве воздействует на лопасти грузов 13, которые также резко перемещаются вниз и вызывают увеличение дросселирующего сечения каналов 15 и 17 до максимума, 5 предотвращая переобеднение смеси на режиме разгона. Затем перепад давлений до и после грузов 13 уменьшается и грузы перемещаются вверх, занимая положение согласно новому режиму работы.

При выключении зажигания двигатель останавливается. Движения воздуха во впускной трубе 1 не происходит. Вращение грузов 13 и рекращается. Пружина 11 возвращает нижнюю опору 12 в исходное

15 положение. Одновременно верхняя часть 16 ротора также перемещается вверх и разобщает каналы 15 и 17, прекращая подачу топлива в двигатель.

Формула изобретения

20 1, Устройство для приготовления топливовоздушной смеси в двигателе внутренне- го сгорания, содержащее дозатор подачи топлива и размещенные в проточной части впускной трубы статор, ротор, установлен25 ный внутри статора с образованием кольцевой полости, с выполненными внутри осевым каналом подвода топлива и сообщенными с последним радиальными каналами с калиброванными отверстиями, 30 выходящими в кольцевую полость, и лопастный агрегат, кинематически связанный с ротором, причем ротор установлен подвижно на верхней и нижней Опорах, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения качества

35 приготавливаемой смеси и упрощения конструкции, устройство снабжено траверсой, установленной во впускной трубе после статора по потоку, с размещенной на ней по оси ротора регулируемой опорой вращения

40 и пружиной, установленной между последней и нижней опорой ротора, центробежным регулятором, выполненным в виде грузов, шарнирно закрепленных на нижней опоре ротора и регулируемой опоре, и pery45 лируемым дроссельным узлом, выполненным в виде верхней опоры ротора и содержащим корпус. с топливопроводящим каналом, закрепленным во впускной трубе, а в роторе выполнены дополнительные ра50 диальные каналы с возможностью сообщения с топливоподводящим каналом и сообщающиеся с осевым каналом ротора, причем ротор установлен в опорах с возможностью осевого перемещения, а грузы

55 образованы лопатками лопастного агрегата.

2. Устройство по п,1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что статор и ротор снабжены обмот ками возбуждения с образованием электрической машины.

1806284