Плужный корпус
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Плужный корпус содержит стойку 1, лемех 2, отвал в виде транспортера 3 и его приводной механизм. Транспортер 3 выполнен планчатым , планки 5 которого изогнуты по образующей отвальной поверхности и имеют шарнирую связь 7 с нижней цепью 6 и пазовую связь 9 с верхней цепью 8. Осью 10 ведущих звездочек 11 и 12 служат стойки 1. Ведомые звездочки 13 и Ремонтированы на поворотной коленчатой оси 15 с регулируемым по величине коленом. Верхняя ведомая звездочка 13 цепи 8 транспор/ера устанавливается со смещением в сторону обрабатываемой полосы. При этом планки 5, позволяют не только смещать но оборачивать пласт и рыхлить его. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)s А 01 В 15/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
2 транспортера 3 и его приводной механизм.
Транспортер 3 выполнен планчатым, планки 5 которого изогнуты по образующей отвальной поверхности и имеют шарнирую связь 7 с нижней цепью
6 и пазовую связь 9 с верхней цепью 8, Осью
10 ведущих звездочек 11 и 12 служат стойки
1. Ведомые звездочки 13 и 14 смонтированы на поворотной коленчатой оси 15 с регулируемым по величине коленом, Верхняя ведомая звездочка 13 цепи 8 транспортера устанавливается со смещением в сторону обрабатываемой полосы, При этом планки
5, позволяют не только смещать но оборачивать пласт и рыхлить его. 1 з.п, ф-лы, 3 ил.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4892875/15 (22) 19,12,90 (46) 07.04,93. Бюл, М 13 (71) Азербайджанский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) Г.Ю.Кулиев, Ю.А.Кузнецов, И.Т,Алекперов, Я.Г,Гаджиев и И.Г.Гумбатов (56) Авторское свидетельство СССР
М 1029838, кл. А 01 В 17/00, 1981. (54) ЛЛУЖНЫЙ КОРПУС (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению. Плужный корпус содержит стойку 1, лемех 2, отвал в виде
5U 1806489 А1
1806489
Изобретение относится к сельекохозяйственному машиностроению, в частности к плужным корпусам для основной обработки почвы.
Цель изобретения — снижение тягового сопротивления.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан принципиальная схема плужного корпуса — вид сбоку спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг, 3— корпус, вид сверху.
Плужный корпус включает стойку 1, лемеха 2 (фиг. 1,2,3). У корпуса отвал выполнен в виде транспортера 3, который имеет приводной механизм 4, При этом транспортер
3 выполнен планчатым, вогнутым по образующей отвальной поверхности. Соединения планок 5 с нижней цепью 6 транспортера 3 шарнирной связью 7, а с верхней
8 шарнирно-пазовой 9. Стойка 1 корпуса выполнена в виде оси 10 ведущих звездочек
11 и 12, а,ведомые звездочки 13 и 14 установлены по поворотной коленчатой оси 15 с регулируемым по величине коленом 16. Верхняя ведомая звездочка 13 цепи 8 транспортера 3 установлена со смещением в сторону режущей кромки 17 лемеха 2, его бороздного обреза. Величина колена а регулируется путем перестановки в правую или левую стороны подставки 18 и фиксированием крепежными элементами 19, так как на крышке 20 коленчатой оси 15 (см. фиг. 2), просверлены отверстия, по которым фиксируется положение верхней ведомой звездочки 13 и тем самым получается определенная величина а колена 16 коленчатой оси 15. В связи тем, что нижний конец планки 5 нижней цепью 6 имеет связь шарнирно, а верхний конец планки 5 транспортера 3 имеет с верхней цепью 8 шарнирно-пазовое соединение, при движении транспортера 3 рабочая длина планки 5 увеличивается, а на участке смещения верхней ведомой звездочки 13 укорачивается, Планки 5 транспортера 3 сменные, они могут иметь кривизны, обра,зующих отвальных поверхностей того или иного типа, позволяющее не только смещать, но и оборачивать пласт и рыхлить.
Плуг работает следующим образом.
В рабочем положении пласт поднимается вверх и встречается с отвалом — планчато-цепным транспортером 3, который оборачивает пласт. Противоположное движение планчато-цепного транспортера 3 относительно агрегата обеспечивает быстрый отрыв пласта и оборачивание. Это объясня20 ется тем, что транспортирующее устройство устраняет сгруживание отвала с почвой при работе на несвязных грунтах (предложенный плуг — не для глинистых почв).
В связи с тем, что верхняя ведомая звездочка 13 устанавливается с определенным смещением на а в сторону режущей кромки
17 лемеха 2, чем обеспечивается смещенное положение верхней ветви цепи 8 относительно нижней ветви 6, расположенной у верхней кромки лемеха 2. Это позволяет сдвигать и обрабатывать пласт при значительно большего захвата каждого из корпусов, чем это имеет место у обычных корпусов, где смещение пласта по отвалу осуществляется за счет подпора, возникающего от взаимодействия перемещаемости корпуса с почвой. В данном случае взаимодействие пласта с планками 5 плужного корпуса приводит к перемещению. Работа такого активного отвала характеризуется меньшим трением пласта, исключается переносное движение за счет увеличения скоростей движения и тем самым снижается тяговое сопротивление агрегата.
Такое выполнение активного плуга позволяет создать широкозахватный малокорпусный, малометаллоемкий и малоэнергоемкий плуг.
30 Формула изобретения
1. Плужный корпус, содержащий стойку, лемех и отвал, выполненный в виде транспортера с механизмом его привода, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью снижения
35 тягового сопротивления, стойка корпуса выполнена в виде вертикального расположенного ведущего барабана транспортера со звездочками, а ось верхней звездочки ведомого барабана транспортера смещена отно40 сительно оси его нижней звездочки и установлена на барабане посредством механизма изменения ее положения относительно нижней звездочки, при этом транспортер выполнен планчато-цепным, 45 планки которого изогнуты по образующей отвальной поверхности и соединены c,íèæней цепью шарнирно, а с верхней — посредством шарнирно-пазовой связи.
2. Корпус по и. 1, отличающийся
50 тем, что ведомый барабан транспортера выполнен составным, а механизм изменения положения его верхней звездочки относительно нижней выполнен в виде фланцев, размещенных на верхней и нижней частях
55 барабана и связанных между собой посредством крепежных элементов.
1806489 ВгГ
Составитель Г.Кулиев
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Г. Кос
Редактор
Заказ 1331 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государстве:яого комитета по изобретениям и открытиям npvi ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101