Полунавесной стоговоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения: стоговоз имеет раму, опирающуюся на расположенные по обеим ее сторонам, и установленные на общей оси подкатные колеса, пальцевую платформу, механизм подкатывания колес в виде связанных с брусом 2 звеньев 9 и 11, взаимосвязанных между собой гидроцилиндрами 15. Подкатные колеса связаны с общей осью посредством звеньев 6 (с образованием кривошипа). Кроме того, общая ось взаимосвязана со звеньями 11 дополнительными гидроцилиндрами 13, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5!)5 А 01 0 90/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4910197/15 (22) 12.02.91 (46) 07.04.93. Бюл. ¹ 13 (71) Новосибирский сельскохозяйственный институт (72) А.И.Сысоев (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1256723, кл. А 01 D 85/00, 1978.
Авторское свидетельство СССР
N 1544264, кл, А 01 D 90/00, 1988.
„, ЫЛ„„1806539 А1 (54) ПОЛУНАВЕСНОЙ СТОГОВОЗ (57) Использование: сельскохозяйственное машиностроение. Сущность изобретения; стоговоз имеет раму, опирающуюся на расположенные по обеим ее сторонам, и установленные на общей оси подкатные колеса, пальцевую платформу, механизм подкатывания колес в виде связанных с брусом 2 звеньев 9 и 11, взаимосвязанных между собой гидроцилиндрами 15. Подкатные колеса связаны с общей осью посредством звеньев
6 (с образованием кривошипа). Кроме того, общая ось взаимосвязана со звеньями 11 дополнительными гидроцилиндрами 13, 2 ил..
1806539
15
30
t
45
55
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению.
Целью изобретения является повышение надежности работы стоговоза за счет изменения клиренса.
На фиг.1 представлена принципиальная схема стоговоза, вид сбоку; на фиг.2— вид сверху, Стоговоз включает раму, выполненную из пальцевого 1 и дополнительного 2 брусьев. На пальцевом брусе 1 консольно установлены продольные пальцы 3 посредством стаканов 4, представляющих собой, например, отрезки труб диаметром, обеспечивающим размещение в них пальцев 3 до упора в дополнительный брус 2, Рама стоговоза снабжена подводным мостом, имеющим ось
5 и жестко взаимосвязанные с ней через звенья 6 (с образованием кривошипа) оси 7 ходовых колес 8, Оси 7 ходовых колес 8 шарнирно связаны с рамой посредством шарнирно соединенных пар звеньев, одно 9 из которых в паре жестко взаимосвязано с рамой, а именно с пальцевым брусом 1, и через откос 10 с дополнительным брусом
2, а другое звено 11 шарнирно связано с осью 7 ходового колеса 8 и жестко с осью 12, шарнирно соединяющей его (звено 11) со звеном 9. Причем концы оси 5 подводного моста взаимосвязаны со штоками гидроцилиндров 13, установленных на звеньях 11, а на осях 12 установлены рычаги 14, взаимосвязанные посредством гидроцилиндров 15 со звеньями 9. жестко связанными с рамой стоговоэа, а именно с брусьями 1 и 2. Рама стоговоза имеет прицепное устройство в виде двух спиц 16 и 17. заканчивающихся прицепной серьгой 18.
Работает стоговоз следующим образом.
Трактор доставляет стоговоэ к стогу, Гидросистемой трактора раму стоговбэа, а именно брусья 1 и 2, поднимают до максимального верхнего положения. Гидроцилиндрами 13 переводят ось 5, взаимосвязанную звеньямй 6 с осями 7 ходовых колес
8, в нижнее положение. Концы пальцев 3 опираются на грунт и не касаются оси 5, поэтому она (ось 5) свободно выводится гидроцилиндрами 15, взаимосвязанными со звеньями 11 через рычаги 14, из-под пальцевой рамы эа брусья 1 и 2. Гидросистемой трактора посредством спиц 16 и 17 с серьгой 18 раму с пальцами 3 опускают на грунт и подталкивают под стог, Затем гидросистемой трактора раму стоговоза (а именно брусья 1 и 2) поднимают. Далее звеньями 11 под воздействием гидроцилиндров 15 выводят ось 5 с ходовыми колесами 8 иэ положения за брусьями 1 и 2 и подводит под пальцевую раму до упора в пальцы 3. Гидросистемой трактора поднимают раму стоговоза (пальцевый 1 и дополнительный 2 брусья). Затем включают в работу гидроцилиндры 13, которые переводят ось 5 (образующую кривошип вместе со звеньями 6, взаимосвяэывающими ее с осями 7 ходовых колес 8) в верхнее положение (желательно минуя верхнюю мертвую точку, до положения, при котором концы оси 5 ложатся (опираются) на звенья 11, при таком положении оси 5 гидроцилиндра 13 могут быть, отключены). Гидросистемой трактора раму стоговоза устанавливают в горизонтальное положение и стоговоз со стогом транспортируют. После доставки стога к месту хранения гидросистемой трактора раму (брусья 1 и 2) стоговоза поднимают до крайнего верхнего положения, гидроцилиндрами 13 ось 5 переводят в крайнее нижнее положение и звеньями 11 под воздействием гидроцилиндров 15 выводят из-под пальцевой рамы за брусья 1 и 2. Гидросистемой трактора раму с пальцами 3 опускают на грунт и выводят пальцы 3 из-под стога, Далее гидросистемой трактора раму поднимают до крайнего верхнего положения, ось 5 звеньями 11 под воздействием гидроцилиндров 15 подводится под пальцевую раму до упора в пальцы 3, затем гидроцилиндрами 13 ось 5 переводится в верхнее положение, при котором концы оси 5 ложатся на звенья 11, гидросистемой трактора пальцевую раму переводят в горизонтальное транспортное положение. Стоговоз готов к перевозке следующего стога.
При использовании предлагаемого стоговоза можно изменять в широком диапазоне расстояние между общей осью подкатных колес и поверхностью, ло кото- . рой перемещается стоговоз, что, в свою очередь, позволяет исключить повреждение стоговоза при его транспортировке на участках со сложным рельефом местности, неравностями дорог, почвы, а также обеспечить равномерное распределение нагрузки на общую ось ходовых колес и навеску трактора.
Формула изобретения
Полунавесной стоговоз, содержащий раму, опирающуюся на подкатные колеса, расположенные по обеим сторонам рамы на общей оси, механизм подкатывания колес в виде шарнирно соединенных пар звеньев, одно иэ каждой их пары связано с рамой, а между собой каждая пара звеньев связана гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стоговоза за счет изменения клиренса, другое звено из каждой их пары шарнирно связано с осью подкатного колеса, а общая ось
1806539
Составитель А.Сысоев
Тех ред M. Ìîðãåíòàë Корректор М.Максимишинец
Редактор Т.Юркова
Заказ 1334 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 посредством жестко сочлененных с ней звеньев в виде кривошипа шарнирно связана с осями подкатных колес, причем общая ось посредством дополнительных гидроцилиндров связана со звеньями, шарнирно соединенными с осями подкатных колес,