Транспортная шина для нижней конечности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в медицине для иммобилизации нижней конечности. Сущность изобретения: транспортная шина состоит из двух взаимоподвижных планок 1 и 5, подстопника, шарнирно соединенного с планкой 5, элемента 9 фиксации в виде косынки с креплением 10 в виде пряжки. Планка 1 состоит из двух частей, соединенных между собой рояльными петлями 2. 2 ил.

СОК13 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)я А 61 F 5/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) о I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4780870/14 (22) 10.01.90 (46) 07,04.93, Бюл, N.. 13 (71) Смоленский государственный медицинский институт (75) Н.Н.Таковой и И.М.Елененкова (56) Авторское свидетельство СССР

М 650621, кл. А 61 F 5/04, 1977, „„SU, 1806699 Al (54)ТРАНСПОРТНАЯ ШИНАДЛЯ НИЖНЕЙ

КОНЕЧНОС ГИ (57) Использование: в медицине для иммобилизации нижней конечности, Сущность изобретения; транспортная шина состоит из двух взаимоподвижных планок 1 и 5, подстопника, шарнирно соединенного с планкой 5, элемента 9 фиксации в виде косынки с креплением 10 в виде пряжки. Планка 1 состоит из двух частей, соединенных между собой рояльными петлями 2. 2 ил.

1806699

Составитель И,Фролова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М,Куль

Редактор С,Кулакова

Заказ 1342 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям np« H t C(СР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Г: r;.|;.:, !;11

Изобретение относится к медицине, а именно к травматологии и предназначено для иммобилизации нижней конечности на этапах медицинской эвакуации, в том числе и в полевых условиях. 5

Целью изобретения является повышение удобства пользования за счет компактности шины беэ снижения надежности иммобилизации.

На фиг.1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Транспортная шина для нижней конечности состоит из неподвижной планки 1, . состоящей из двух частей, соединенных между собой рояльными петлями 2 и имеющие фиксаторы в виде крючков с петлями 3, Неподвижная планка 1 имеет прорезь 4, по которой перемещается планка 5 с барашковым винтом 6. Планка 5 рояльными петлями 20 соединена.с подстопником 7, Для фиксации подстопника 7 в рабочем положении имеются крючки с петлями 8, Неподвижная планка

1 оснащена брезентовой косынкой 9 с удлиненными концами (до 1 метра), на концах косынки имеются пряжки, Косынка 9 тупым концом связаны с верхней планкой с помощью винтов.

Устройство работает следующим образом. 30

Предварительно регулируют длину шины, перемещая подвижную планку 5 в про. рези 4, с помощью винта 6 фиксируют длину, По поверхности шины накладывают ватно.марлевую прокладку. Подстопник 7 закрепляют в рабочем положении с помощью крючков и петель 8. Косынкой 9 плотно фиксируют нижний отдел туловища. тазобед-. ренный сустав и бедро к шине. Концы косынки 9 скрепляют пряжкой 10, Голень и стопу фиксируют к шине с помощью бинтовых колец.

Формула изобретения

Транспортная шина для нижней конечности, содержащая две взаимоподвижные планки, подстопник, шарнирно соединенный с нижней планкой, и элемента фиксации с креплением на концах в виде пряжки, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства пользования за счет компактности шины без снижения надежности иммобилизации, элемент фиксации имеет форму косынки, тупым углом связанной с верхней планкой с возможностью съема и фиксации, причем верхняя планка состоит из двух частей, соединенных между собой рояльными петлями, а подстопник связан с планкой с возможностью складывания по передней поверхности планки,