Контейнер для перевозки самовоспламеняющихся сыпучих материалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в производстве активированного угля. Сущность изобретения: контейнер содержит крышку, в которой располагается огнетушащее вещество (например , вода), в случае самовоспламенения в контейнере сыпучего материала разрушается легкоплавкий замок и происходит заливка очага возгорания. Огнетушащее вещество, находящееся в крышке постоянно , при тушении загорания равномерно распределяется по тарелке активного пламеподавителя, а образующиеся пары и дымовые газы выходят в атмосферу через толщу воды и затем через клапан избыточного давления. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4849689/12 (22) 09.06.90 (46) 07.04.93. Бюл. ¹ 13 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро химического машиностроения (72) А.П,Петров, В.Г,Левинсон, Т.Я;Иванова и М.И.Кудрявцев (56) Авторское свидетельство СССР

N 1108049, кл. А 62 С 3/04, 1981, (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОВОСПЛАМЕНЯ)ОЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕ-

РИАЛОВ (57) Использование: в производстве активированного угля. Сущность изобретения:

Изобретение относится к технике для предупреждения возгорания насыпных горючих масс и может быть использовано для работы с материалами, имеющими увелиценную поверхность для контакта с поддерживающим горение воздухом, например с углеродными сорбентами типа активированного угля.

Цель изобретения — повышение надежности контейнера в эксплуатации.

На фиг. 1 дана схема компановки контейнера, вид сбоку в вертикальном разрезе; на фиг. 2- узел сопряжения заливочно-сливной пробки с заглушкой, вид сбоку в вертикальном разрезе.

Предлагаемый контейнер скомпанован с использованием несгораемого корпуса 1 коробчатой формы.

Габариты корпуса 1 приведены в соответствие с размерами грузовых платформ автомобильных и железнодорожных транс. портных средств. Верх контейнера 1 оформлен как загрузочный зев. По бурту

„„, Ж„„1806796 А1 (5 )5 А 62 С 3/07, В 65 D 81/00 контейнер содержит крышку, в которой располагается огнетушащее вещество (например, вода), в случае самовоспламенения в контейнере сыпучего материала разрушается легкоплавкий замок и происходит заливка очага возгорания. Огнетушащее вещество, находящееся в крышке постоянно, при тушении загорания равномерно распределяется по тарелке активного пламеподавителя, а образующиеся пары и дымовые газы выходят в атмосферу через толщу воды и затем через клапан избыточного давления. 2 ил.! ограждающих этот зев стенок размещен уплотнительный прокладочный элемент 2, вы- полненный из огнестойкого материала.

Корпус 1 снабжен огнезащитной крышкой 3..

Эта крышка выполнена в виде емкости для Я размещения запаса огнетушащего агента. В качестве огнетушащего агента в крышку 3 помещена вода. Крышка 3 оснащена горловиной 4. В горловину 4 помещена заливоч- ()О но-сливная пробка 5. Кроме этого, крышка 3 С) оснащена горловиной 6 для заглушки 7, со- . Q, пряженной с заливично-сливной пробкой 5.

Крышка 3 оснащена также предохранительным штуцером 8. В штуцере 8 может быть вмонтирован клапан избыточного давления (не показан). В пробке 5 выбран водоотводящии канал й. Этот канал выведен к проводящей гидравлической канавке 10. а

Укаэанная канавка выбрана на боковине заглушки 7. В пробке 5 выбран также водосливной канал 11. Этот канал 11 выведен к проводящей гидравлической канавке 12.

Указанная канавка 12 выбрана, как и канав- .

1806796 ка 1G, на боковине заглушки 9. Обе канавки

10 и 12 связаны друг с другом посредством выбранных в теле заглушки 7 водоотводящего канала 13 и водосливного канала 14, а также посредством выбранной на торце заглушки 7 соединительной канавки 15, В пробке 5 выбран также газозаместительный канал 16. Этот канал выведен к проводящей пневматической канавке 17, которая выбрана на боковине заглушки 7. Кроме этого, в пробке 5 выбран газозасасывающий канал 18. Этот канал выведен к проводящей пневматической канавке 19. Канавка 19 выбрана, как и канавка 17, на боковине заглушки 7. Обе канавки 17 и 19 связаны друг с другом посредством выбранных в теле заглушки 7 дымовыбросного канала 20 и дымозаборного канала 21, а также посредством выбранной на торце заглушки пневматической соединительной канавки

22. Для обеспечения автоматического переключения состояния огнезащитной крышки

3 с пассивного на активное, контейнер 1 оснащен вставляемым в пробку 5 вентильным элементом 23, тела которого образованы запорной втулкой (не обозначена} с помещенным в нее плавким замком 24.

Плавкий замок 24 расположен в полости запорной втулки, рассоединяющей рабочие каналы 9 и 11 пробки 5 с рабочими каналами

16 и 18 заглушки 7, Тело плавкого замка прикрыто капсюльной крышкой 25. Вентильный элемент 23 оснащен выбранными в своде втулки разъединительными гидравлическими каналами 26 и 27. Каналы 26 и 27 перегорожены плавким замком 24 и сопря- жены друг.c другом и соединительной канавкой 15. Вентильный элемент 23 оснащен также выбранными в своде втулки разъединительными пневматическими каналами 28 и 29. Каналы 28 и 29 перегорожены подобно каналам 26 и 27 тем же плавким замком и српряжены друг с другом и с соединительной канавкой 22. В капсюльной крышке 25 плавкого замка 24 выполнено литниковое отверстие 30 и дыхательные отверстия 31.

Предлагаемый контейнер оснащен также размещенным в зазоре между корпусом,1 и крышкой 3 активным пламеподавляющим элементом 32. Этот пламеподавляющий элемент 32 выполнен в виде навешенной на пробку5 перфорированной тарелки для распределения сливаемого из крышки 3 огнетушащего агента.

Эксплуатируется предлагаемый контейнер следующим образом.

На стадии подготовки контейнера к совершению им транспортного цикла в верхнюю горловину в емкости крышки 3 вворачивают заглушку 4. После этого крышку перекантовывают донной частью вверх, открывая доступ к нижней горловине 4. К горловине 4 подводят тарельчатое тело активного пламеподавляющего элемента 32, Затем через центральное отверстие в теле указанного пламеподавляющего элемента пропускают пробку 5, которую вводят в горловину 4. Пробка 5 центрирует пламеподавляющий элемент 32, прочно фиксируя его

"0 после заворачивания в горловину 4 на крышке 3 контейнера. Заворачивание пробки 5 ведут до упора ее торца в торец заглушки 7. Стыковка торцов пробки 5 и заглушки

7 приводит к соединению через их боковины

15 проводящих гидравлических и пневматических канавок 10, 12, 17, 19 с гидравлическими и пневматическими каналами 9, 11; 16, 18. После стыковки торцов пробки 5 и за-. глушки 7 внутреннюю полость в теле пробки

20 5 освобождают от вентильного элемента 23, Освобожденная полость открывает в теле пробки проходы в соединительные канавки

15, 22 на торце заглушки 7, Далее закрывают временной заглушкой (не показана), свя25 занной с канавкой 15 водосливной канал 11 и связанный с канавкой 22 газозасасывающий канал 18. Далее в емкость крышки 3 закачивают огнетушащий агент, подаваемый через пробку 5. Из пробки 5 огнетуша30 щий агент перетекает в этот момент в крышку 3 через дымовыбросной канал 20, проводящую пневматическую канавку 14 и газозаместительный канал 16. Уход йз крышки 3 вытесняемого огнетушащим аген35 том воздуха происходит в этот момент через водоотводящий канал 9, проводящую гидравлическую канавку 10 и водоотводящий канал 13. После заполнения емкости крышки 3 огнетушащим агентом каналы 11 и 18

40 пробки 5 освобождают от временной заглушки. Затем в пробку ввинчивают вентильный элемент 23, оснащенный предварительно сформированным в нем плавким замком 24. Сформированный плав45 кий замок обеспечивает перекрытие в вентйльном элементе 23 разъединительных гидравлических и пневматических каналов

26 — 29. Эти перекрытые каналы запирают соединительные канавки 15 и 22. Запирание

50 канавок 15 и 22 закрывает выход огнетушащему агенту из емкости крышки 3. Далее крышку3 кантуют в нормальное положение.

В корпус 1 контейнера помещают транспортируемый материал. Далее на верх корпуса

1 контейнера накладывают приведенную в снаряженный вид крышку 3, После закрепления крышки 3 на корпусе 1 контейнеру предоставляют свободу совершения транспортного цикла. Возможное возгорание контейнерированного материала в ходе .

1806796 транспортного цикла приводит к нагреванию окружающего его пространства. Через сыпучую массу этого пространства тепло возгорания поступает к вентильному элементу 23, приводя к нагреву его плавкого 5 замка 24. Масса плавкого замка 24 переходит при нагреве в жидкое состояние. В результате указанная масса вытекает из втулочной полости вентильного элемента 23 через литниковое 30 и дыхательные 31 от- 10 верстия капсюльной крышки 25, Освобож,ленная втулочная полость вентильного элемента 23 открываетдоступ в проходы его разъединительных каналов 26 — 29, производя их разблокировку. Зти разблокирован- 15 ные каналы получают свободу выполнять сообщающую роль для всех существующих каналов и канавок пробки 5 и заглушки 7.

Сообщение всех упомянутых каналов и канавок предоставляет проход выделяемым 20 материалом дымовым газом и паром из корпуса .1 контейнера. Дымовые газы и пары идут в канал 18, в канавку 19 далее в канал

21, наружную часть канавки 22, затем в каналы 28 и 29, во внутреннюю часть канавки 25

22, затем в канал 20; канавку 19, канал.16, и, наконец, в емкость крышки 13. Через клапан избыточного давления в штуцере 8 пары уходят из крышки 3 в атмосферу хранилища или кузова транспортного средства. Из 30 крышки 3 вытекает навстречу потоку поступающих в ее емкость паров и дымовых газов равный по интенсивности возмещающий поток огнетушащего агента, Огнетушащий агент идет в канал 9, канавку 10, далее во 35 внутреннюю часть канавки 16, каналы 26, 27, затем.в наружную часть канавки 15, в канал 14, канавку 12, и, наконец, в канал 11 и далее на тарельчатое тело активного пламеподавляющего элемента 32. При созда- 40. нии пожароопасной ситуации из-за возгорания материала в соседних транспортируемых контейнерах все остальные контейнеры переводят на режим работы в состоянии профилактического пламеподав- 45 ления, Для этого в каждом из контейнеров заглушки 7 слегка вывинчивают из горловины 6, Зто приводит к устранению в каждой горловине 6 сопряжения заглушки 7 с пробкой 5. При этом в заглушке 7 происходит отрыв ее соединительных канавок 15 и 22 от блокирующих их разъединительных каналов 26 — 29 вентильного элемента 23. В результате устранения блокировки канавок 15 и 22 заглушки 7 огнетушащий агент получает свободу для вытекания из емкости крышки 3 через канавку 15 на тарельчатое тело пламеподавляющего элемента 32 подобно тому, как это было бы возможным в случае огневого удаления плавкого замка из вентильного элемента 23. При этом огнетушащий агент осуществляет заблаговременный перевод материала в невозгораемое состояние, предупреждая перенос на него возгорания с соседствующих аварийных контейнеров.

Техническим преимуществом предлагаемого контейнера по сравнению с прототипом является легкость приведения его в окончательно снаряженный вид.

Формула изобретения

1. Контейнер для перевозки самовоспла-меняющихся сыпучих материалов, содержащий несгораемый корпус, огнезащитную крышку и размещенный в зазоре между корпусомм и крышкой активный пламеподавляющий элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, огнезащитная крышка выполнена в виде емкости с запасом огнетушащего агента, которая оснащена горловиной для заглушки, сопряженной с заливочно-сливной пробкой, и штуцером для клапана избы-, точного давления пара.

2. Контейнер, о тл ич а ю щи и с я тем, что активный пламеподавляющий элемент выполнен в виде навешенной на пробку перфорированной тарелки, причем контейнер оснащен вставляемым в пробку вентильным элементом, образованным запорной втулкой с плавким замком.

1806796

Фиг.2

Составитель А,Перов

Редактор С. Кулакова Техред M.Moðãåí Týë Корректор Л.Пилипенко

Заказ 1346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101