Устройство для тушения пожаров порошком

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в машиностроении, в частности в пожарной технике. Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1 - для порошка, снабженный заправочной горловиной 2, предохранительным клапаном 3, наклонным аэроднищем 4 и патрубком 5 для выдачи порошка, и пневматическую систему аэрирования порошка И теснения воздушно-порошковой смеси. Патрубок 5 для подачи порошка соединен с питателем 6, содержащим шнек 7 с переменным шагом и соединенным с аэролифтом 8, соединенным посредством трубопроводов с лафетным и ручным стволами. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) (< 0 (я)з А 62 С 27/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4887123/12 (22) 02,10.90 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (71) Особое конструкторское бюро пожарных машин (72) И.П.Вейнберг, Б.И.Вейнберг, А,Ф.Горбатко и В.З.Дроненко (56) Автомобиль порошкового тушения пожарный АП-5 (53213), модель 196. Техническое описание и и нструкция по эксплуатации. Прилуки, 88Г. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ ПОРОШКОМ (57) Использование: в машиностроении, в частности в пожарной технике, Сущность изобретения: устройство содержит бункер 1

- для порошка, снабженный заправочной горловиной 2, предохранительным клапаном 3, наклонным аэроднищем 4 и патрубком 5 для выдачи порошка, и пневматическую систему аэрирования порошка и теснения воздушно-порошковой смеси. Патрубок 5 для подачи порошка соединен с питателем 6, содержащим шнек 7 с переменным шагом и соединенным с азролифтом 8, соединенным посредством трубопроводов с лафетным и ручным стволами. 2 ил.

1806798

Изобретение относится к пожарной технике, а более конкретно к устройствам для тушения пожаров посредством выброса на очаг пожара огнегасящего порошка, предназначенным, преимущественно, для применения в составе пожарного транспортного средства.

Целью изобретения является снижение массы конструкции, которое достигается за счет разделения, устройства на части, выполняющие раздельно аэрирование и вытеснение порошка, На фиг.1 представлена схематическая развертка устройства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг,1.

Устройство для тушения пожаров порошком содержит бункер 1, включающий горловину 2 для загрузки; предохранительный клапан 3 и аэроднище 4, соединительный патрубок 5, питатель 6 со шнеком 7 переменного шага. Питатель 6 соединен с аэролифтом 8, включающим аэроднище 9, напорную трубу 10, выполненную с возможностью поворота в ней вокруг ее оси патрубка 11, соединенного с шаровым краном 12, соединенного с патрубком 13, к которому присоединен лафетный ствол 14 с возможностью поворота его вокруг горизонтальной оси в месте присоединения, и ручек управления 15. К напорной трубе 10 присоединен трубопровод 16 с краном 17 для присоединения гибкого рукава с ручным стволом (не показан), Входящая в состав устройства пневматическая система состоит из источника 18 сжатого воздуха, имеющего вентиль 19, соединенный с редуктором давления первой ступени 20 и подключенный к нему трубопровод 21 высокого давления с патрубком 22, соединенным с аэролифтом 8 и далее с редуктором второй ступени 23, соединенным через трубопровод 24 с бункером 1 под аэроднищем 4, Привод 25 соединяет шнек 7 с валом 26, соединенным со штатным валом отбора мощности транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

В состоянии ожидания бункер 1 заполнен порошком с сохранением некоторого незначительного свободного объема над его поверхностью, привод 25 отключен от штатного вала отбора мощности автомобиля посредством его штатной муфты включения, а вентиль 19 на источнике сжатого воздуха 18 закрыт. При пуске включается

Формула изобретения

Устройство для тушения пожаров порошком, содержащее бункер для порошка и вытеснения воздушно-порошковой смеси, отл ича ющееся тем,что,с целью снижения массы конструкции оно имеет питатель, а патрубок для выпуска порошка соединен с питателем, содержащим шнек с переменным шагом и связанным посредством трубопроводов с лафетным и ручным стволами.

55 муфта вала отбора мощности и открывается вентиль 19. При этом приводится во вращение посредством привода 5 шнек 7 и одновременно воздух поступает в редуктор первой ступени, обеспечивающий получение высокого давления, достаточного для преодоления сопротивления аэролифта 8 с аэроднищем 9, трубопровода 10, шарового крана 12 и лафетного ствола 14 при сохранении энергии воздушно-пор ошковой струи, необходимой для выброса ее на заданное расстояние. Воздух высокого давления из редуктора 20 по трубопроводу 21

15 поступает в аэролифт 8 под его аэроднищем

9 и одновременно в редуктор второй ступени 23, где давление дополнительно снижа.ется до величины, достаточной для преодоления сопротивления слоя порошка, 20 находящегося в бункере 1. Воздух низкого давления из редуктора 23 по трубопроводу

24 поступает в бункер 1 под аэроднище 4, проникает сквозь толщу порошка взрыхляет

:его и в смеси с порошком превращает его в

25 псевдожидкость, которая стекает по наклонному аэроднищу 4 и патрубку 5 в питатель 6. В питателе 6 шнек 7, имеющий переменный шаг, подает, одновременно уплотняя, порошок в аэролитф 8, причем уп30 лотнением порошка достигается предотвращение проникновения воздуха навстречу порошку, подаваемому питателем. Порошок, поступивший в аэролифт 8, под воздействием воздуха высокого давле35 ния, поступившего через аэроднище 9, дополнительно . псевдосжижается и, приобретая энергию от избыточного давления воздуха, против необходимого для аэрирования и псевдосжижения, по трубопроводу 10 из аэролифта 8 и по трубопроводу 10 через шаровой кран 12, патрубок 13 через лафетный ствол 14 подается на очаг пожара.

1806798

Составитель Т.Кондратенко

Техред М,Моргентал Корректор M.càìáîðñêàÿ

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1347 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5