Патент ссср 180685

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

спев со881еги) I O Il Ц С А H Я Я ISO685

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС7ВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 08.Е1965 (№ 937683, 24-7} !

I ! с присоединением заявки ¹

1 Приоритет

1х, ", .!, «1 03

, Г; - 02!;

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров Опубликовано 26.!Н.1966. Бюллетень X 8

6?! 1 20 —,?)00)6 0;- ;) „",) Дата опубликования описания 5Л .196!) АВторы изобр(- те»)t5!

Заявитель

А, В. Зайчиков и В. А. Сенаторов

Всес())03!!hlA )таучно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗЪЕДИНЕНИЯ КОЛЛЕКТОРОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ЯКОРНОЙ ОБМОТКОЙ

ИЗВЕСТНЫ УСтРОйетВа ДЛЯ РЫЗсЬСДИ))Е)ШЯ ÊÎËлекторов электрических ма)пн!!. Например тяговых двигателей, с якорной обмоткой.

Применение предлагаемого устройства поЗВОЛяЕт МЕХаНИЗИрОВатЬ ПрОцЕСС ряэгЬЕдПНЕНИя коллекторов электрических машин с якорной обмоткой и повысить кячесгво ремо)ггы электрических мыш;)и. Отлнчнтельпо I осооенностью предлагаемого устройства является совместное примгпеш.:е кольцевого индуKT!II3-! )ОГО ti() i PP!337 Е 751. vCTH IIOL37CII IIOI О НЯ 1)Pc) iUH)0щемся лиске и соприкасающегося с торцовой частью пегушков коллекторы, клп))я;(ля Выводы концов обмотки ll3 петушков, рызмещенно! 0 В 30) IЕ ЛОООВОЙ i()CTI! 00?!ОТ! )! I С ВЯЗ(1 Н НОГО с ВН01?ыторьм. н х!еханизмя д7я В1эащенпя 51КОря, содержащего опорный,7иск, соедипеш)ый с

Врящя)ощнмся от привода шпинделем, выполIIPHt7bI)i В В)! (Е СТЯК(IН<1, ВНХ ТРИ KÎTÎPOI О ПЕРСмещается подпружиненный i IToK с (ентрирук)щей воронкой для вала якоря.

На фиг. 1 представлена схема прсдлагаемого устройства, на фиг. 2 — IIH!7vKHIIOHHblA нагреватель.

Основной частью устройства является кольцевой индукционный нагреватель 1, укрепленный с теплоизоляционHOA прокладкой 2 па дпсКр ?, жестко соединенном со )нпинделек! 4, опирающемся HH ролики 5. Диск c нагревателем и якорем вращается от электропрпвола 6).

Центровка коллектора 7 В нагре)ятеле ОоесПвс!))ВЯЕТСЯ ));)ВРЫВ iЯiOЦ()iз! i СтРОПСтВОМ, СОСтОящПМ ii3 ltli ОК;) с) . НЕНтрнруЮ)цсй ВОРОНКИ )

Возврат)10)) ltp), ?iitlilbt 10. ?!кор(), стянавлиHHIoT )l;1 нагреватель тяк, что нижний конец

Вяля попа )а т H В!)р!)нку. Шток по I, тяжестью

5)HOP)! 1iPP т!С)!)!)Еl 5) В 1(!Ill!II, (P,IЕ 1)НII3, Сжнмяя пружину.,!о OllpllKOcHOI)c петушков коллекторы с ))ягрев!)телем. Гякпм образом

10 обеспечив))ст«5) сооснос гь якоря ii нагревателя. Дл)) извлечеllll51 копцов 0()могкн пз петушков ко 1 7рК Г )p)) служит мех;)нпзм, сост05) lц))й из специального клины 11 с Выст) пом 12 пневх)овиор))т!)ры И. В рыоо ц м положении

15 ), l!Iii 13130, LHT 5! Ilo;l, Об)10T)<) Ilo к;)с()тельно(!

oKph?l !I0cTli 5IKop5). Пневх!ОВ))б1);)тор

Индукционный нагреватель предст;)Вляет собой кольL10 îðoOHHòîãî сеч lll!51, В полости ко20 горого уложсня и pUI!UIt;)я обмо К;! !1..Чя)н)1топроводом служит коробчатое се !ен))е нагревателя.;i Вторичной обмоткой является короткозамкнутое кольцо с)- †6 †. Торцовая noI3PPxнОсTb и(1 г1эеt)HTP,!Я )! — О В хlссте сo(1P!IKÎ25 c! OHPil il H c п)сг ц) к;! к(и K077P i TopH ООлужены

li ПОКРЬ!ТЫ 1 ОН КП ) «10ЕМ и РII П051, KOTOP bi li, 3(i-!

H)7няя зазоры мс?);дh петушкамп и нагревателе;,I, обсспс IHâяет надежный тепловой контакт и интенсивную передачу тепла В петушки

30 ряьч)омерно по оружностп коллектора.

180685

Предмет изобретения

1

3 /

11

f7 /

Bud А а чсиг. 2

Фыа. г

Составитель И. Иванова

Редактор П. Вербова Техред А. А. Камыняникова Корректоры: М. П. Ромашова и О. Б. Тюрина

Заказ 1!07/3 Тираж 1600 Формат бум. 60<90 >

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Распаика коллектор 11 Осуществляетс51 следующим Образом.

Нагреватель перед установкой якоря разогревается с целью расплавления полуды на контактной поверхности. Якорь после снятия бандажей и удаления пазовых клиньев устанавливается на нагреватель торцовой поверхностью петушков, предварительно зачищенных и смоченных флюсом. Петушки коллектора разогреваются нагревателем до температуры на 20 — 50 С выше точки плавления припоя в коллекторных соединениях. По достижении требуех ой температуры петушков производится извлечение концов обмотки из шлицев кол,1ектора с помощью клина 11 и дальнейшее отгибание их выступом 12 к пазовой части якоря.

После извлечения концов обмотки из петушков производится продувка шлицев сжатым воздухом.

Устройство для раз ьединения коллекторов электрических машин, например тяговых дви6 гателей, с якорной обмоткой при производстве ремонтных работ, отличавшееся тем, что, с целью неханизации процесса, в нем совместно применены кольцевой индуктивный íà"реватель, установленный на вращающемся ди10 ске и соприкасаюшийся с петушками коллектора, клин для вывода концов об:1отки из петушков, размещенный и зоне лобовой части обмотки и связанный с вибратором, механизм для вращения якоря, содержащий опорный

Тб диск, соединенный с вращающимся от привода шпинделем, выполненным в виде полого стакана, внутри которого перемещается подпружиненныи шток с центр ирующей воронкой для вала якоря.