Дорожная одежда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: дорожное строительство . Сущность изобретения: дорожная одежда включает слои покрытия, выполненные в виде расположенных в шахматном порядке блоков, с выступами в форме ласточкина хвоста, которые расположены на верхней и нижней поверхностях каждого блока по центральной оси и соосны друг другу. При этом выемки верхней поверхности блоков заполнены материалом покрытия, а нижней поверхности материалом дополнительного слоя основания. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ (ОВЕТГ.КИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РГСПУБЛИК (51)л Е 01 С 5/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 6%6И33И

ЯЛ;"::К 11; - й:x,". "".ЧЕ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4851967/33 (22) 18.07.90 (46) 07.04.93. Бюл, N. 13 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.П, Никитин, В.М.СикаченМо и Б.З,Шалхметов (56) Патент ФРГ % 830806, кл, Е 01 С 5/06, 1950.

Авторское свидетельство СССР

N 1458462, кл. Е 01 С 7/32, 1986. (54)ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям дорожных одежд.

Цель изобретения — повышение прочности и эксплуатационной надежности дорожной одежды.

На фиг.1 показан разрез дорожной одежды с монолитным покрытием, например, из асфальтобетона; на фиг.2 — дорожная одежда, содержащая слой блоков с выступами на одной поверхности; на фиг,3 — блоки дорожной одежды с продольными каналами различной конфигурации; на фиг.4 — блоки дорожной одежды с продольными и поперечными каналами.

Дорожная одежда включает земляное полотно 1, на котором расположен дополнительный слой основания 2, например, из грунта, укрепленного вяжущим. На дополнительном слое основания 2 установлен слой расположенных в шахматном порядке блоков 3, выступы которых выполнены в форме ласточкина хвоста, при этом нижние выступы 4 блоков 3 втоплены в дополнительный слой основания 2, а верхние высту» SU, .1807152 А1 (57) Использование: дорожное строительство. Сущность изобретения: дорожная одежда включает слои покрытия, выполненные в виде расположенных в шахматном порядке блоков, с выступами в форме ласточкина хвоста, которые расположены на верхней и нижней поверхностях каждого блока по центральной оси и соосны друг другу, При этом выемки верхней поверхности блоков заполнены материалом покрытия, а нижней поверхности материалом дополнительного слоя основания. 4 з.п. ф-лы, 4 ил. пы блоков 3 образуют вые;. ки, в которые введены нижние выступы второго слоя блоков 4. Уложенные слои блоков 5 при необходимости объединяются посредством специальных, например металлических, тяг. (не показаны), пропущенных через поперечные 6 и продольные 7 каналы. На верхнем слое блоков 5 дорожной одежды уложено покрытие 8, например, из холодной асфальтобетонной смеси, уплотненной известными способами. При этом материал покрытия

8 заполнил выемки, образованные верхними выступами второго слоя блоков 5, что обеспечивает вертикальное и горизонтальное сцепления слоев основания и покрытия.

Аналогично вышесказанному может быть смонтировано основание из трех, четырех и более слоев блоков. Блоки в зависимости от местоположения в дорожной одежде могут иметь различные размеры. при постоянных размерах выступов в форме ласточкиного хвоста и изготавливаться из материалов с различными прочностными. деформационными и теплофизическими свойствами, 18071! 7

Особенность консгрукции дорожной одежды, приведенной нз фиг.2. заключается в следующем.

После установки перво о слоя блоков 3 аналогично вышеописанной дорожной одежды, в выемки, образованные верхними выступами блоков 3, введены нижние выступы блоков 9 верхнего слоя, которые имеют выступы, расположенные на одной поверхности. Смонтированные слои блоков 3 и 9 при необходимости объединяются через поперечные 6 и продольные 7 каналы, например, металлическими связями-тягами.

Кроме того, верхний слой блоков 9 изготовлен иэ различных материалов (например, бетона и резины) и смонтирован в шахматном порядке, что обеспечивает повышенные сцепные качества покрытия и предотвращает .образование устойчивой ледяной пленки при отрицательных темпе- 20 ратурах, Предлагаемая конструкция дорожной, одежды позволяет повысить ее прочность и эксплуатационную надежность.

Формула изобретения

1. Дорожная одежда, включающая расположенные на основании слои покрытия, которые выполнены с гофрированной поверхностью раздела слоев, причем выступы одного слоя входят в выемки смежного слоя, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности и эксплуатационной надежности, слои покрытия выполнены в виде расположенных в шахматном порядке блоков с выступами в форме ласточкина хвоста, которые расположены на верхней и нижней поверхностях каждого блока по центральной оси и соосны друг другу, при этом выемки верхней поверхности блоков заполнены материалом покрытия, а нижней поверхности — материалом дополнительного слоя основания.

2. Одежда по п.1, отличающаяся тем, что выступы расположены на одной поверхности блоков.

3. Одежда по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что слои покрытия выполнены с чередованием блоков иэ бетона и резины.

4. Одежда по пп.1-3. о т л и ч а ю щ ая с я тем, что с целью снижения материалоемкости, блоки выполнены с продольными и поперечными каналами.

5. Одежда по пп.1-4, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что блоки объединены специальными тягами, пропущенными через продольные и поперечные каналы.!

807152

Составитель В. Никитин

Техред М.Моргентал Корректор М, Андрушенко

Редактор Е. Савина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1364 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5