Пневматический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: система газораспределения снабжена впускными и выпускными патрубками. Кривошипно-шатунный механизм установлен на коническом кольце, приваренном к корпусу. В полости рабочей камеры с деформируемыми стенками размещены клапаны переднего и заднего хода, Баллон заполнен сжатым воздухом. Клапаны установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими шатунами кривошипно-шатунного механизма и периодического сообщения полости камеры с баллоном. Механизм кинематически связан через дополнительный шатун и торцовую стенку камеры с коленчатым валом. В впускных и выпускных патрубках установлены перепускные клапаны. Первые клапаны сообщают камеру с источником сжатого воздуха, последние запирают выход сжатого воздуха из камеры. 1 ил,

...ф Ф Я?, COe;S СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ° ). „,, !м 6Х"

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и.1" "-,","."„

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665281/29 (22) 23.03.89 (46) 07.04.93, Бюл. М 13 (75) Ю.С.Паршутин (56) Авторское свидетельство СССР

N. 564436, кл. F 04 В 43/00, 1974. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ (57) Сущность изобретения: система газораспределения снабжена впускными и выпускными патрубками. Кривошипно-шатунный механизм установлен на коническом кольце, приваренном к корпусу. В полости рабочей камеры с деформируемыИзобретение относится к гидропневмомашиностроению и может найти применение в приводах вращательного действия различных машин, Целью изобретения является уменьшение потерь сжатого воздуха.

На представленном чертеже показан вид пневматического двигателя в продольном разрезе, состоящего из корпуса 1, с приваренным коническим кольцом 2, на котором укреплены подшипники 3, в которых находятся концы кривошипно-шатунного механизма 4, который через подшипники 5 и шатуны (цифрой не указаны) прикреплен к шляпкам гильз 6, сопряженных,c соосными гильзами 7, которые контактируют с выпускными патрубками 8, приваренными к колпакам 9, и подпружинены пружинами 10, которые упираются в шляпки вышеуказанных гильз 6 и 7, сквозь кЬторые проходят впускные патрубки 11, в которых находятся впускные клапаны 12, дополнительный ша„„5U„„1807228 А1 ми стенками размещены клапаны переднего и заднего хода. Баллон заполнен сжатым воздухом, Клапаны установлены с воэможностью взаимодействия с соответствующими шатунами кривошипно-шатунного механизма и периодического сообщения . полости камеры с баллоном. Механизм ки- . нематически связан через дополнительный шатун и торцовую стенку камеры с коленчатым валом. В впускных и выпускных патрубках установлены перепускные клапаны.

Первые клапаны сообщают камеру с источником сжатого воздуха, последние запирают выход сжатого воздуха из камеры. 1 ил, ! тун 13 через подшипники 14 соединен с вышеуказанным кривошипно-шатунным механизмом 4 с одной стороны и торцовыми стенками рабочих камер 15 с другой, которые с другой стороны. соединены через под- Q0 шипники 16 с. коленчатым валом 17, С3 вышеуказанные корпус 1 и торцовая стенка рабочей камеры 15 соединены между собой рабочей камерой 18, от баллона 19 со сжатым воздухом идет патрубок 20 с кранами ОС1

21, 22, 23, 24, управляемыми педалями 25 и

26, соединенный с впускными и выпускными патрубками 11 и 8, в которых находятся перепускные клапаны 27 и 28, 27, пропуская сжатый воздух в патрубки 11, запирают выход из патрубков 11; 28, запирают вход сжатого воздуха в патрубки 8; в рабочую камеру

18 и свободно выпускают воздух иэ рабочей камеры l8. на концах вышеуказанного коленчатого вала 17 надеты подшипники 29, наружными обоймами закрепленные к жесткости (не показана).

1807228 б

Для того, чтобы предлагаемый пневматический двигатель работал эффективно, необходимо единый коленчатый вал 17 соединить с четырьмя устройствами, показанными на фигуре таким образом, что если в одном устройстве будет начало впуска, в другом начало выпуска, в третьем пик впуска, в четвертом — пик выпуска, Устройство работает следующим образом.

При нажатии на педаль 25 сжатый воздух из баллона 19 идет через патрубок 20, кран 22 подачи, впускные патрубки 11, перепускные клапаны 27 и открытые клапаны

12 в рабочие камеры 18. Под давлением сжатого воздуха торцовые стенки рабочих камер 15 движутся от верхней до нижней мертвой точки, а поднимает торцовые стенки рабочих камер 15 к верхней мертвой точке коленчатый вал 17, на который с четырех направлений действуют торцовые стенки рабочих камер 15, при этом корпусы 1 остаются неподвижными, так как закреплены к жесткости (не показана). Вместе с вращением коленчатого вала 17 вращаются кривошипно-шатунные механизмы 4, которые при движении торцовых стенок рабочих камер от верхней мертвой точки к нижней открывают впускные клапаны 12, а при движении торцовых стенок рабочих камер

15 от нижней мертвой точки к верхней впускные клапаны 12 закрыты, а выпускные патрубки 8 открыты. При нажатии на педаль

25 сжатый воздух по второй ветке идет во впускные патрубки 8 (справа) и при закрытом кране 24 выпуска создает давление на перепускные клапаны 28, которые запирают выход сжатого воздуха иэ рабочих камер 18 по впускным патрубкам 8 (справа).

На автомобилях предлагаемый пневматический двигатель работает следующим образом, Водитель нажимает ногой на педаль 25, сжатый воздух из баллона 19, через патрубок 20 и кран 22 подачи поступает в рабочие камеры 18 и автомобиль, трогаясь с места, начинает движение. Чем больше смещается педаль 25, тем больше открываются краны сброса и подачи 21 и 22, тем выше скорость автомобиля. Если водитель убрал ногу с педали 25 на педаль 26 и при этом нажал на нее, происходит торможение двигателя, а после остановки движение автомобиля назад, так как пневматический двигатель вращается в обратную сторону, Лучше всего на автомобиль устанавливать два предлагаемых пневматических двигателя. Один пневматический двигатель соединить с задним мостом, другой с передним, работающие от единого баллона 19 и управляемые едиными педалями 25 и 26, Это позволит улучшить прбходимость автомобиля, сократить длину карданных валов и, если пневмодвигатель установить не на кузовах, а на самих мостах, обходиться без крестовин, которые создают вибрацию и часто выходят из строя. Это позволит также обходиться без тормозной системы, в которую входят тормозные бара"0 баны, колодки, накладки, трубопроводы и т.д., кроме ручного тормоза, который будет действовать на коленвал 17 одного из дви25

30 духом.

Технико-экономическая эффективность заключается в том, что пневматический двигатель экономичен за счет уменьшения потерь сжатого воздуха в атмосферу.

Формула изобретения

Пневматический двигатель, содержащий корпус, рабочую камеру с деформируемыми стенками, коленчатый вал и систему газораспределения, включающую впускные и выпускные патрубки, о т л и ч а ю щ и и сятем,,что,,с целью уменьшения потерь сжатого воздуха, двига35 тель снабжен кривошипно-шатунным меха40 низмом, установленным на коническом кольце, приваренном к корпусу, а в полости рабочей камеры размещены клапаны переднего и заднего хода, а также педалями, кранами сброса и подачи и баллоном, заполненным сжатым воздухом, причем клапаны установлены с возможностью взаимодействия с соответствующими шатунами кривошипно-шатунного механизма и периодического сообщения полости рабо50 чей камеры с баллоном, а кривошипно-шатунный механизм кинематически связан через дополнительный шатун и торцовую стенку рабочей камеры с коленчатым валом, при этом во впускных и выпускных патрубках установлены перепускные клапаны, первые из которых соответственно сообщают рабочую камеру с источником сжатого воздуха, а последние запирают выход сжатого воздуха из рабочей камеры, 1

55 гателей, Кроме того, преимущество автомобилей

15 с предлагаемым двигателем перед автомобилями с поршневым двигателем заключается в отсутствии систем охлаждения смазки, приготовления рабочей смеси, сцепления, коробки передач, датчиков, мас20 ла, воды, стартера, выхлопной трубы. Следствием ликвидации вышеуказанных частей является уменьшение веса автомобиля и появление свободного пространства, которые можно заполнить баллонами со сжатым воз1807228

Составитель Ю. Паршутин

Техред M.Moðlåêòàë -Корректор, Н. Кешеля

Редактор H. Козлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1368 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б