Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения - повышение надежности. Грузоподъемник включает в себя силовой цилиндр/состоя : . 9. f 1 J, 6, щий из секций 1, 2, 3, отсечной клапан 13, резервуар 15 пневмогидравлического преобразователя и пневмораспределителя 20, 23. Г1ри подаче сжатого воздуха в магистраль 19 возрастает давление жидкости в полости 14, которое передается в Полость 30 клапана 13 и суммируется с давлением воз духа в полости 31. При достижений суммы давлений определенной величины запорный элемент 25 отрывается of седла 27 и жидкость поступает в полость 7 силового цилиндра. При обрыве магистрали 16 или магистралей 19,21 клапан 13 закрывается и фиксирует силовой цилиндр. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С ВИДСТЕЛ Ь СТВУ
1 (21) 4882797!29 (22) 15.10.90 (46) 07.04.93. Бел. Ь 13 . P1) Научно-производственное объединение Тла вмосавтотранс" (72) Л.М.Сурис (56) Авторское свидетельство СССР
ЬИ426939, кл. В 66 F 3/24, 1986. (54) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ FEREСКОПИЧЕСКИЙ ГРУЗОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам. Цель изобретения — повышение надежности. Грузоподъемник включает в себя. силовой цилиндр, состоя„„533 1807250 А1 (si)s F 15 В 11/02, В 66 F 3/24 щий из секций 1, 2, 3, отсечной клапан 13, резервуар 15 пневмогидравлического йреобразователя и пневмораспределйтеля 20, 23. При подаче сжатого воздуха в магистраль 19 возрастает давление жидкости 8 ndлости 14; которое передается s ïîëîñòü 30 клапана 13 и суммируется с давлением воздуха в полости 31, При достижений суммы .давлений определенной величины запорный элемент 25 отрывается ot седла 27 и жидкость поступает в полость 7 силового цилиндра. При обрыве магистрали 16 или магистралей 19, 21 клапан 13 закрывается и фиксирует силовой цилиндр. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.
1807250
Изобретение относится к приводам грузоподъемных механизмов, в частности пневмогидравлических грузоподъемных телескопических подъемных устройств, и может быть использовано в 5 подьемно-транспортном машиностроении.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения аварийных ситуаций.
На чертеже представлена схема пред- 10 ложенного грузоподьемника.
Пневмогидравлический телескопический грузоподъемник содержащий силовой цилиндр 1, состоящий из основной, промежуточной и головной секций 2, 3 и 4, с пор- 15 шнями 5, 6 и 7, разделяющими цилиндр 1 на гидравлические и пневматические полости
8 и 9 и соединенными между крайними поршнями 5 и 7 штоком 10, а нижний из последних которых 5 снабжен отверстиями 11, 20 соединяющими все гидравлические полости
8 цилиндра 1, в свою очередь через отсечной клапан 12, состоящий из запорного элемента 13, поджатого пружиной 14 к седлу 15 и связанного с поршнем 16, ограничиваю- 25 щим в корпусе 17 пневматическую полость
18 управления, соединенные с гидравлической полостью 19 пневмогидропреобразователя 20, образованного резервуаром 21 и поршнем 22, разделяющим последний íà 30 указанную гидравлическую полость 19 и пневматическую полость 23, которая соединена с одноименной полостью 9 второго пневмогидропреобразователя, образованного головной секцией 4 цилиндра и верх- 35 ним крайним поршнем 7, и выходом пневмораспределителя 24, избирательно сообщающим этот выход или другие пневматические полости 9 цилиндра 1 с атмосферой 25 или с напорной магистралью 26, 40 подключенной к источнику 27 давления.
Кроме того, отсечной клапан 12 выполнен с дополнительными гидравлической полостью 28 управления и поршнем 29, жестко связанным с запорным элементом 13 и or- 45 раничивающим гидравлическую полость 28 управления, сообщенную с гидравлической полостью 19 пневмогидропреобразователя
20, смонтированного отдельно от силового цилиндра 1. 50
Грузоподьемник также снабжен дополнительным пневмораспределителем 30. встроенным в напорную пневмомагистраль
26 и предназначенным для избирательного 5 -> сообщения участка этой магистрали 26 перед основным пневмораспределителем 24 с источником 27давления или атмосферой 25, а пневматическая полость 18 управления отсечного клапана 12 подключена к участку напорной магистрали 26 между пневмораспределителями 24 и 30.
Кроме того, имеется вентиль 31 и соединительные магистрали 32, 33 и 34, последняя соединена с полостью 23.через регулятор 35 расхода.
Грузоподьемник работает следующим образом.
Для подъема груза (автомобиля или его агрегата) открываются вентиль 24 и смещают золотники пневмораспределителей 24, 30 в крайнее левое (по чертежу) положение, Сжатый воздух по магистрали 26 и ее участку поступает к полости 18 клапана 12 и через пневмораспределитель 24 в магистраль 34, в полость 23 резервуара 21 и rioлость 9 секции 4, Первоначально давление воздуха в полости 18 недостаточнодля преодоления усилия пружины 14 и отрыва элемента t3 от седла 15. При достижении в полостях 23 и 19 резервуара 21 давления для осуществления подъема жидкость, вытесняемая через магистраль 33, воздействует на поршень 29, усилие на котором складывается с усилием, действующим на поршень 16, и элемент 13 отрывается от седла 15, пропуская жидкость в полости 8 силового цилиндра 1, Происходит выдвижение секций 3 и 4, Для опускания груза пневмораспределитель 24 переводят в крайнее праео8 (по чертежу) положение, воздух из полостей 23 и 9 (верхней) выходит в атмосферу, а в другие полости 9 подается сжатый воздух, способствующий опускание секций 3 и 4 и поддержанию в магистрали 33 до окончания спуска давления жидкости на уровне, препятствующем закрытию клапана 12 (в связи с регулируемым расходом воздуха через ре. гулятор 35) °
Для прекращения подъема или опускания пневмовоздухораспределитель 30 пере. водится в крайнее правое положение.
Давление в полости 18 (а затем и в полости
28) падает, и клапан 13 закрывается, В случае обрыва участка магистрали 26 или магистрали 34 происходит падение давления в полости 18 или.28, и клапан 13 закрывается.
Использование настоящего технического решения позволяет повысить надежность работы грузоподъемника, удешевить его изготовление. снизить травматизм.
Формула изобретения
1. Пйевмогидравлический телескопический грузоподъемник, содержащий силовой цилиндр, состоящий иэ основной, промежу- точной и головной секций с разделяющими цилиндр на гидравлические и пневматические полости поршнями, крайние из кото1807250
Составитель Л.Ломихин
Техред М.Моргентал Корректор, A.Êîçîðèç
Редактор
Заказ 1369 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., а/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 рых соединены между собой штоком, нижний поршень выполнен с отверстиями, соединяющими все гидравлические полости цилиндра, подключенные через отсечной клапан, состоящий из запорного элемента, 5 поджатого пружиной к седлу и связанного с поршнем, ограничивающим в корпусе пневматическую полость управления, к гидравлической полости первого пневмогидравлического преобразователя, 10 образованного резервуаром и поршнем, разделяющим резервуар на гидравличе скую полость и пневматическую полость, соединенную с одноименной полостью второго пневмогидропреобразователя, об- 15 разованного головной секцией цилиндра и верхним крайним поршнем, и выходом пневмораспределителя, входы которого сообщены соответственно с атмосферой и напорной пневмомагистралью, подключенной к 20 источнику сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем исключения аварийных ситуаций, отсечной клапан выполнен с дополнительными гидравлической полостью управления и поршнем, жестко связанным с.эапорным элементом и ограничивающим гидравлическую полость управления, сообщенную с гидравлической полостью первого пневмогидравлического преобразователя, смонтированного отдельно от силового цилиндра.
2. Грузоподъемник по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дополнительным пневмораспределителем, встроенным в напорную пневмомагистраль и предназначенным для избирательного сообщения участка этой магистрали перед основным пневмораспределителем с источником сжатого воздуха или атмосферой, а пневматическая полость управления отсечного клапана подключена к участку напорной магист-. ралью между пневмораспределителями.