Стенд для испытания насосов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть исИ пользовано в стендах для испытания насосов . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей при одновременном повышении точности измерения мощности. Стенд для испытания насосов содержит станину 1, приводной электродвигатель установленный горизонтально в подшипниковой опоре 5, 6, в которой размещена цапфа с фланцем 3, имеющие сквозное отверстие, в котором размещены вал 9 электродвигателя и вал 8 насоса 7, связанные между собой полумуфтами 10, 11, на последней выполнен зубчатый венец 15 для бесконтактного измерения частоты вращения, а фланец 3 соединен со станиной 1 через динамометр. 4 ил. I ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 B 19/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
9 ф ЯР у 11
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4756710/29 (22) 04.11.89 (46) 07.04.93. Бюл, РЬ 13 (71) Филиал Центрального научно-исследовательского института технологии машиностроения (72) Ю.И.Келлерман, А.Б.Барский и Е.Р.Перлитер (56) Лабораторный курс гидравлики насосов и гидропередач / Под ред. С.С,Руднева и
Л.Г.Подвидза. М.: Машиностроение, 1974, с.
220, 337 344, рис. 3 — 23, 4 — 32. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НАСОСОВ (57) Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть ис„„Ы„„1807257 А1 пользовано в стендах для испытания насосов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей при одновременном повышении точности измерения мощности. Стенд для испытания насосов содержит станину 1, приводной электродвигатель 2 установленный горизонтально в подшипниковой опоре 5, 6, в которой размещена цапфа с фланцем 3, имеющие сквозное отверстие, в котором размещены вал 9 электродвигателя и вал 8 насоса 7, связанные между собой полумуфтами 10, 11, на последней выполнен. зубчатый венец 15 для бесконтактного измерения частоты вращения, а фланец 3 соединен со станиной 1 через динамометр, 4 ил.
1807257
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в стендах длл испытания насосов.
Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей при одновременном повышении точности измерения мощности.
На фиг. 1 приведен общий вид стенда; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 - "0 вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — гидравлическая схема стенда.
Стенд для испытанил насосов содержит станину 1 и приводной электродвигатель 2, установленный на фланце 3, имеющем сквозное отверстие 4. Электродвигатель 2 установлен с возможностью вращенил на подшипниках 5 и 6 относительно станины 1.
Испытуемый насос 7 установлен на ста- 20 нине 1. Вал 8 насоса 7 соединен с валом 9 приводного электродвигателя 2 муфтой, состоящей из двух полумуфт 10 и 11. Вал 9 электродвигателя 2 размещен в от верстии 4 фланца 3. Ступица 12 полумуфты 11 также размещена в отверстии 4 фланца 3.
На фланце 3 закреплен рычаг 13, Между рычагом 13 и станиной 1 уСтановлен динамометр 14 сжатия, обеспечивающий измерение крутящего момента. На полумуфте 11 выполнен зубчатый венец 15 для измеренил частоты вращения, Первичный преобразователь 16 бесконтактного тахометра закреплен на станине 1 с возможностью регулирования зазора между первичным 35 преобразователем 16 венцом t5, В рычаге
13 выполнено отверстие 17, взаимодействующее с подпружиненным стопором 18, имеющем два фиксированных положения.
Рычаг 13, фланец 3 и электродвигатель 40
2 установлены таким образом, что суммарный дисбаланс этой поворачивающейся системы относительно оси поворота электродвигателя обеспечивает начальное усилие на динамометре 14. 45
Гидросистема 19 стенда содержит манометр 20, нагрузочное устройство, выполненное в виде дросселя 21, расходомер 22 и бак 23. Гидросистема 19 соединена с насоСом 7 всасывающим и нагнетательным тру- 50 бопроводами 24, 25.
Стенд для испытания насосов работает следующим образом.
На вал 8 испытуемого насоса 7 устанавливаетсл полумуфта 10, после чего насос 7 55 закрепляется на станине 1, при этом полумуфта 10 соединяется с полумуфтой 11, установленной на валу 9 приводного
I электродвигателя 2. Всасывающее и нагнетательное отверстия насоса 7 соединяют трубопроводами 24 и 25 с гидросистемой 19 стенда.
В исходном положении стопор 18 находится выдвинутым положении, взаимодействуя с отверстием 17 рычага 13, фиксируя электродвигатель 2 относительно станины 1 и разгружал тем самым динамометр 14 от усилия. . Перемещая стопор 18 во втянутом положении, расфиксируют электродвигатель 2 относительно станины 1. Включают приводной электродвигатель 2 и, следовательно, насос 7. Бесконтактным тахометром с помощью венца 15 и первичного преобразования 16 определяют число оборотов электродвигателя 2 и, следовательно, насоса 7. При этом рычаг 13 воздействует на динамометр 14, по показаниям которого, зная величину длины рычага (расстояние от оси вращения электродвигателя до оси динамометра 14), определяют крутящий момент, потребляемый насосом 7. После снятия показаний динамометра 14 стопор 18 возвращают в исходное положение, разгружая динамометр 14.
По полученным данным (крутящий момент, частота вращения, давления нагнетания, подача) определяют параметры испытуемого насоса (потребляемая мощность, коэффициент полезного действия).
Конструкция стенда обеспечивает расширение функциональных возможностей за счет поворачивающейся подвески приводного электродвигателя, что позволяет применить жесткие подводящие трубопроводы и тем самым йе ограничивать номенклатуру испытуемых насосов по величинам рабочего давления и подачи.
Исключением влияния жесткости подводящих трубопроводов и стационарная установка системы измерения крутящего момента (динамометр и рычаг) позволяют повысить точность измерения крутящего момента, а следовательно, потребляемой мощности и КПД испытуемого насоса.
Формула изобретения
Стенддля испытания насосов, содержащий станину, приводной электродвигатель, установленный горизонтально в подшипни-. ковой опоре, элементы крепления испытуемого насоса, измеритель момента электродвигателя, выполненный в виде рычага, механически связанного с корпусом электродвигателя и через динамометр — со станиной, муфту, состоящую из двух полумуфт и соединлющую валы насоса и электродвигателя, гидросистему стенда, измеритель частоты вращения вала насоса с преобразователем импульсов частоты вращения, причем корпус электродвигателя же- ., 1807257 стко соединен с цапфой, установленной в подшипниковой опоре, выполненной сквоз- . ной и соосной с валом электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возмож- 5 ностей при одновременно повышении точности измерения мощности, приводной электродвигатель выполнен фланцевым, рычаг установлен на цапфе, измеритель частоты вращения вала насоса выполнен бесконтактным, а полумуфта, установленная на валу электродвигателя, снабжена зубчатым венцом для бесконтактного взаимодействия с преобразова, елем, причем электродвигатель и цапфа с рычагом уравновешены начальной реакцией динамометра.
1807257
Составитель А,Стесин
Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор И.Шулла
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ. 1369 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5