Быстроразъемное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Сущность .изобретения; осевое отверстие штыря сообщено с радиальными.проходами , по обе стороны от которых имеются канавки с внешним и внутренним уплотнительными кольцами. В корпусе ответного элемента выполнены осевые отверстия для штыря и канал для прохода рабочей среды. Масленки установлены на наружной поверхности ответного элемента, в стенке которого выполнены сквозные смазочные каналы. Два уплотнительных кольца установлены в выполненных у входа с наружной стороны от внешнего и внутреннего колец дополнительных канавках. На штыре между кольцами в зоне смазочных каналов выполнены цилиндрические кольцевые проточки, образующие с внутренней поверхностью элемента полости, сообщенные через каналы с масленками. 2 ил,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК. (я)л F 16 L 37/02 (ГОСПАТЕНТ СССР)
ОПИСАНИЕ ИЗОТЕ ф 3 ЗЭВ1ЮЕфйС, 5. ь б ".233М
Ы E8Y>H-! )!). .4Е
Е!1,:.Л!-:», :"";:.;"
ТЕНИЯ
3 нены канавка 6 под внешнее уплотнитель. ное кольцо 7 штыря 1 и канавка 8 под внутреннее уплотнительное кольцо 9.
Герметичность посадки штыря 1 в отверстии
2 при нулевом давлении рабочей среды обеспечивается за счет предварительного сжатия колец 7 и 9.
В корпусе 3 на участке, расположенном между уплотнительными кольцами 7 и 9 QO штыря 1, выполнен канал 10 для прохода О рабочей среды.
Боковая поверхность 11 канавки 6 под внешнее уплотнительное кольцо 7 выполне- . юеаЪ на конусообразной в направлении действия давления рабочей среды. В цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3 выполнена угловая проточка 12, расположенная между каналом 10 для прохода рабочей среды и внешним уплотнительным кольцом 7 штыря
1. Таким образом внешнее уплотнительное кольцо 7 заклинивается между боковой поГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880777/29 (22) 06. 1.90 (46) 07.04.93, Бюл. ¹ 13 (75) B.Ï.Ïðîíèí, )О,В.Боков и Г.К.Гамаюнов (56) Авторское свидетельство OCCP
¹ 1573286, кл. F 16 37/02, 1990. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
ТРУБОПРОВОДОВ (57) Сущность изобретения; осевое отверстие штыря сообщено с радиальными.проходами, по обе стороны ог которых имеются канавки с внешним и внутренним уплотнительными кольцами. В корпусе ответного
Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроразьемным соедине, ниям трубопроводов, и предназначено для применения в качестве узла подключения заправочного шланга газозаправочной колонки к газобалонной установке автомобилей при заправке автомобилей сжиженным природным газом на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях.
Целью изобретения является повышение надежности, герметизации и долговечности.
Нэ фиг. 1 изображен общий вид устройства в открытом состоянии; на фиг. 2 — то же, в закрытом состоянии, Быстрорэзъемное соединение трубопроводов содержит штырь 1. установленный в цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3.
Вдоль оси штыря 1 выполнено отверстие 4, соединенное с четырьмя радиальными проходами 5, по обе стороны от которых выпол„„Я „„1807286 А1
1 элемента выполнены осевые отверстия для штыря и канал для прохода рабочей среды, Масленки установлены на наружной поверхности ответного элемента, в стенке которого выполнены сквозные смазочные каналы, Два уплотнительных кольца установлены в выполненных у входа с наружной стороны от внешнего и внутреннего колец дополнительных канавках. На штыре между кольцами в зоне смазочных каналов выполнены цилиндрические кольцевые проточки, образующие с внутрен ней поверхностью элемента полости, сообщенные через каналы с масленками, 2 ил, 1807286 верхьостью 13 проточки 12 и конусообразной боковой поверхностью 11 канавки 6, препятствуя разъединению соединения. На поверхности штыря 1 выполнены канавки, в которые помещены герметизирующие кольца 14 и 15. В корпусе 3 размещены масленки
16 и 17, уплотняемые прокладками 18, которые обеспечивают заполнение полостей, образованных на штыре 1 маслом. . Соединение работает следующим образом, Штырь 1, установленный в цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3, при отсутствии давлении рабочей среды удерживается только эа счет сил трения колец 7 и 9, обусловленных предварительным обжатием колец, и соединение может быть легко разъединено. В случае наличия давления рабочей среды в, первоначальный момент штырь 1 удерживается в отверстии 2 также только за счет сил трения колец 7 и 9. При попытке разъединения соединения, находящегося под давлением, штырь 1 может быть сдвинут в первоначальный момент в осевом направлении. Внешнее уплотнительное кольцо 7 под действием этого давления создает плотный контакт с поверхностью отверстия 2.
Этот контакт не нарушается и при yseличении диаметра отверстия 2 эа счет угловой проточки 12 вследствие соскальзывания кольца 7 по конусообразной боковой поверхности 11 канавки 6 под действием силы давления рабочей среды. При этом внешнее уплотнительное кольцо 7 выдавливается в угловую проточку 12, а так как объем проточки 12 меньше объема кольца 7, последнее выступает над поверхностью отверстия 2, оставаясь в зацеплении со штырем 1.
Таким образом внешнее уплотнительнье кольцо 7 заклинивается между боковой поверхностью 13 проточки 12. и конусообразной боковой поверхностью 11 канавки 6, препятствуя разъединению соединения.
Вследствие того, что расстояние между проточкой 12 и торцовой частью корпуса 3 со стороны установки штыря 1 больше расстояния между уплотнительными кольцами 7 и
9, внутреннее уплотнительное кольцо 9 не выходит за пределы отверстия 2, когда внешнее кольцо 7 находится в угловой проточке 12, обеспечивая тем самым сохранение герметичности соединения. В масленки
16 и 17 заливается масло, которое заполня"0 ет полость соединения и пополняется по мере вытекания через уплотняющие прокладки. Уплотнительная прокладка 18, постоянно смазываемая маслом, обеспечивает надежную герметизацию при
15 транспортировании по трубопроводу газов или жидкостей, включая и такую жидкость, как сжиженный газ, Работоспособность уплотняющих элементов обуславливается на- . личием жидкостного трения, одновременно
20 увеличивается герметичность.
Формула изобретения
Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее штырь с осевым отверстием, сообщенным с радиальными проходами, по обе стороны от которых имеются канавки с внешним и внутренним уплотнительными кольцами, и ответный элемент, l3 корпусе которого выполнены осевые отверстия для штыря и канал для прохо-.
30 дарабочейсреды,отличающееся тем, что оно снабжено масленками, установленными на наружной поверхности ответного элемента, в стенке которого выполнены сквозные смазочные каналы, и двумя допол35 нительными уплотнительными кольцами, установленными в выполненных у конца штыря с наружной стороны от внешнего и внутреннего колец дополнительных канавках, при этом на штыре между дополнитель40 ными кольцами в зОне смазочных каналов выполнены цилиндрические кольцевые проточки, образующие с внутренней поверхностью ответного элемента полости, сообщенные через упомянутые каналы с
45 масленками, 1807286
/ Зсчсрылю
Составитель В.Краснопольский
Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь
Редактор
Заказ 1371 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101