Видоизменение элеронов самолета

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 18073

Класс 62Ь, ф

t !

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ м л та. элеронов са о е, К дополнительному патенту Н. Ф. Левитского, заявленному 23 июня:

l928 года (заяв. свид. М 29301).

Основной патент на имя того же лица от 30 сентября 1928 года

М 18072.

\

О выдаче дополнительного патента опубликовано 30 сентября 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 сентября

1945 года., В патенте J4 18072 описаны элероны самолета, состоящие из двух независим,ых частей, из коих одна вращается вокруг оси параллельной, а другая вокруг оси перпендикулярной к фюзеляжу. Такое . устройство элеронов имеет недостаток, состоящий в том, что.разделение элерона на части уменьшает рабрчую поверхность каждой части, а потому действие элеронов может оказаться недостаточно энергичным. /

Предлагаемое изобретение имеет целью устранить этот недостатск тем, что вращающимися сделаны не части элерона, а весь элерон, поворачиваемый вокруг соответствующих осей. Элероны, согласно изобретению, предназначены не только, для управления боковой устойчивостью, но и для увеличения поддерживающей поверхности самолета. Вращение элеро нов на осах, перпендикулярных к фюзеляжу, служит для выправления наклонившегося. на бок самолета, для чего увеличивают угол встречи опустившегося элерона; работою элеронов достигается„ кроме того, поворот самолета. Вращение элеронов на их осях, параллельных фюзеляжу,, имеет целью увеличить угол

1 между ними для улучшения устойчиBOCTH.

На чертеже левые половины фигур 1, 2 и 3 изображают устройство элеронов. по основному патенту.

Правые. половины этих же фигур изображают - видоизмененное устройство элеронов для монопланов, причем фиг. 1 изображает внд сверху на крыло; фиг. 2 и 3 —.разрезы крыла по размаху с пока зани ем схем управления; фиг. 4 — 9— устройство элеронов для биплана,в двух вариантах, при чем фиг. 4 изображает вид сверху нижнего крыла биплана; фиг. 5 †в спереди на оба крйла биплана фиг. 6 поперечное сечение по пеной половине фиг. 5; фиг. — то же по правой половине; фиг. 8 †в сверху на.

l указанных в патенте № 18072, отличающееся твм, что не отдельные части эле5 рона, а весь элерон Л (фиг. 1 — 3 правая половина) поворачивается как вокруг оси, а параллельной фюзеляжу, так и вокруг оси, перпендикулярной к нему, для чего применено карданное соединение и, кроме з того, тем, что элероны на;осях, параллельных фюзеляжу, уравновешены пруи жинами8, или S (фиг. 3) с целью,облега чения управления ими. х 2. Применение описанных в упомяну- том в п. 1 патенте элеронов к биплану, отличающееся тем, что ось врашенияСэлеронов 1(фиг. 4 и 5 левая половина и фиг. 6) помещенных аа концах нижних крыльев, проходит через поперечную их ось сими метрии, для чего ось С укреплена на выпущенных из крыла концах лонжеронов В крыла, а для управления — элероны соединены с верхним крылом, устано- е вленными на шарнирах стойками п — n — t, передвигаемыми с места пилота коленчатыми рычагами (напр.,n) и перд ачею О..

Л 3; Видоизменение описанных в и. 2 элеронов, отличающееся тем, что весь т элерон 1(фиг. 4 и 5 правая половина и фиг. 7) е укреплен на шаровом шарнире С» помео щенном в точке-пересечения выпущенных н из крыла лонжеронов Ь» и, кроме того, и соединен штангою S имеющею на коня цах шаровыв шарниры, с крылом а биплана, а для управления элерона приа мвнены стойки т, и t» coepmaeaaxae соответствующею передачею с рукоятью в управления и предназначенные для враi i щения элеронов на осях,приблизительно, параллельных или перпендикулярных м к фюзеляжу. е 4. Видоизменение описанных в и. 3 и элеронов, отличающееся тем, что элеа роны С (фиг. 8 и 9) расположены саару крыльев и имеют приспособление для и изменения и закрепления угла наклона о, их осей, для чего штанга г, подвижно связывающая элерон с верхним крылом, т соединена шарнирным н азин тон анным о рычажком X с укрепленной не, нижнем ф.крыло и элерон другого варианта; фиг. 9— поперечное сечение ио фиг. 8.

На фиг. 1 — 3 элерон В вращается вокруг оси С, параллельной фюзеляжу, и вокруг трубчатой оси Е; перпендику.лярной к нему, при помощи схематично показанных на чертеже передач и. и f к рукояткам р и Й, - Пружина Я2, или S предназначена для уравновешивания эле рона в полете. На левой части фиг. 4 и и на -фиг. 6 элероны;е. помещены на кон цах нижних крыльев и вращаются н поперечной оси С, проходящей прибли

-вительно чМрез ось симметрии элврона .ось С укреплена на выпущенных и, крыла. концах лонжеронов Ь крыла. Упра влвние элеронами производится пр посредстве стоек т, установленных н шаровых шарнирах и передвигаемы с-места пилота рукояткой R при помощи ,например, передачи и о р е, при чем зад няя часть д элерон а может быть нра щаема на оси h,, перпендикулярной к фю .зеляжу, при помощи стойки t и передачи показанной на чертеже фиг. 6. На право" части фиг.,4 и 5 и на фиг. 7 элерон е укреплен на шаровом шарнире с» уста, новленном в точке, пересечения высту пающих из крыла лонжеронов Ь> и, кром того, соединен с крылом а1 штангой S имеющею на. концах шаровыв шарниры управление производится рукояткойпри помощи передач к стойкам m> и t>

На фиг. 8 и .9 представлен .еще вариан установки элеронов на биплане. Верхне крыло а вынесено вперед относительн нижнего крыла b. Элерон с установле на шаровом шарнире е, укрепленном пр посредстве стойки д к пвресвкающимс лонжеронам верхнего крыла, приблизи тельно в центре давления воздуха н элерон. Кроме того, элерон связан штан охо г, имеющею по концам шаровы шарниры с верхним крылом а; штанга соединена шарниром в точке г (фиг. 9) с навинтованным рычагом Й, проходящи внутри укрепленной на нижнем крыл биплана шаровой гайки 1, установленно в обойме р и вращаемой с места пилот посредством передачи .т, и, î. Уаравле ние элероном производится при помощ штанги к подобно тому, как это был уже описано в первых вариантах устрой ства элеронов.Кроме того, элероны могу быть повернуты при помощи указанног

1 устройства около точки е и образовать в таком случае между собою различные углы.

/ предмет патента.

1. Видоизменение элвронов самолета, крыле биплана шаровой гайкой l, вра-, роны соединены стойкой r (фиг. 9) при щаемой с места пилота посредством помощи шаровых шарниров с коленчатым .передачи tn.— n — о (фиг. 8}, для упра- рычагом и и передачей о — у — В в верхвления же боковой устойчивостью зле- нем крыле, как это показано на фиг. 5

Типография!1-й Артели Советский Печатник, Моховая, 40