Видоизменение элеронов биплана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Илвес 62b, f$

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ элеронов биплана.

К дополнительному патенту Н..Ф. Левитского, заявленному 23 июня

1928 года,(заяв. свид. № 29300).

Основной патент на имя того же лица от 30 сентября 1930 года за № 17015.

О выдаче дополнительного патента опубликовано ЗО сентября 1930 гола.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 сентября

1945 года., Изобретение имеет целью усилить действие элеронов при скольжении самолета на крыло путем изменения расположения и формы их поверхностей.

На чертеже левые половины фиг. 1 и 2 изображают устройство элеронов, описанных в патенте M 17015; на правых по. ловинах тех же,.фигур представлены схемы предлагаемого устройства;. фиг. 1 — вид иа крыло снизу; фиг. 2 — вид спереди на оба крыла биплана. На фиг. 3 и 4 показаны два варианта применения элеронов к моноплану, на фиг. 5 — еще один -вариант установки элерона на моноплане. На фиг. 6 и 7 изображены два варианта элеронов в применении к Моноплану, при чем элероны выполнены в виде биплана (левая половина фигур) или в виде моноплана (нравая половина).

На фиг. 1 и1 2 (правая половина) неподвижная часть -4 — 4. крыльев а повернута вперед, с целью,увеличить длину элерона З, сохраняя центр давления воздуха на элероны приблйзительно на одной прямой,с центром давления на крылья a,., при чем правые и левые части 4 — -4 . образуют между собой V, обращенное йазад, С, Сi, С" — ферма из металличе, ских труб, служащих остовом крыла и эле ронов, из коих труба С„ расположенная вне элеронов, сделана удобообтекаемой формы,  — труба-лонжерон, иа которой укреплены нервюры элерона; эта труба вращается на трубке С" основной фермы, расположенной в плоскости, гриблизи тельно, параллельной стабилизатору. Пе! редача от элеронов. к ручке управления В устроена так же, как это изображено на схеме левой половины чертежа, при чем рычажок E (правая половина фиг. 2), прикрепленный по диаметру конца трубы D верхнего элерона, сВязан тросами .Ео с рычажком г"1 нижнего элерона, откуда передача, состоящая из системы рычаж-. ков, соединенных тросами Х вЂ” E>,и трубки г, проведена, к ручке R. В случаеприменения описанных элеронов к моноплану концы трубок D могут быть укреплены добавочными стойками-козелками 88 при

-помощи тросов Й, прикрепленных.на конце

I оси C".

На фиг. 3 и 4 . показана схема уста- новки элерона на моноплане. Фиг. 3 в .

;вид снизу на крыло; на левых половинах фигур отличие состоит в том, что края . элеронов Ь составля от продолжение пе- реднего и заднего краев крыла.а; С вЂ” ось вращения элерона, Ь г тросы и трубки; передачи к рукоятке Л. Элероны уравно- вешены следующим. приспособлением, e — неподвижно укрепленный кружок, в отверстие которого свободно проходит стержень f, прикрепленный к кружку Я между кружками е и f< установлены пружинящие резиновые кольцевые трубки д, наполненные воздухом; стержни d — cZ, не связанные между собою, прикреплены на шар- кирах к элерону и упираются в кружок f» поддерживая при помощи особых приспособлений в равновесии элерон, враща- а оси С. На п авых половинах ющиися н P тех же фигур показана установка удлиненных элеронов, при чем для уравновешивания добавлены еще пружины .О.

На фиг. 5 элерон Ь уравновешен соответствующим расположением оси вращения, подобно тому, как это показано на левой половине фиг. 1; поддерживающие элерон трубки СС упираются в верхние полки лонжеронов, а трубки d — d — в нижние полки.

На левых половинах фиг. 6 и 7 изображены элероны моноплана, состоящие из двух параллельных между собою поверхI I ностей, -из коих, верхняя Ь расположена в одной плоскости с крылом а, нижняя же 6 несколько сдвинута к фюзеляжу и укреплена на стойках д — И,, образуя при этом больший угол встречи, чем верхняя;

С вЂ” ось -вращения элерона.

На правых половинах тех же фигур показана схема установки удлиненных элеронов, где, С вЂ ось вращения элеронов В.

Предполагается, что описанные элероны позволят, уничтожать опасное скольжение на крыло,- при чем повороты могут

:быть сделаны без рулей поворотов, требующих длинных фюзеляжей. Кроме того, большие поверхности элеронов увеличивают общую подъемную силу самолета и работают как рули, высоты.

Предмет патента.

1. Видоизменение элеронов биплана указанных в патенте № 17015, отличающееся тем, что элероны В (фиг. 1 и 2— правые половины) укреплены не на концах основных крыльев а, а на концах, присоединенных к крыльям а добавочных поверхностей А, внесенных вперед, и продолжения передних ребер которых образуют между собою угол, направленный вершиною назад, между тем как продолжения передних ребер элеронов В образуют между собою угол, направленный . вершиною вперед.

2. Видоизменение охарактеризованных в и.. 1 элеронов в применении к моноплану, отличающееся тем, что элерон В (фиг. 1 и 4 — правые половины) установлен на конце присоединенного к крылу а добавочной поверхности Х, вынесейной вперед, или же края элеронов Ь (левая ,.половина тех же фигур) составляют продолжение соответственно переднего и заднего края Крыла, каковые элероны могут быть уравновешены пружинами D ! или д (фиг. 4) и, кроме того,-в соответствующих случаях могут быть укреплены — посредством стоек,88 и тросов tt, идущих к концам оси С" (фиг. 1 и 2=правые, половины).

3. Видоизменение элеронов, охарактеризованных в и. 2, отличающееся тем, что элероны Б (фиг. 5), выполненные в виде одной поверхности, расположены ниже крыла моноплана и соединены с ним тягами d, или же элероны Ь вЂ” Ь" (фиг. 6 ! и 7 — левые половины) выполнены в виде биплана, для чего верхняя поверхность,у элерона, лежащая на одном уровне с кры.лом а, соединена стойками И с поверхностью элеронов Ь, расположенной под

; крылом-". г//

4 у В@„,.;

Тннощафня Первой Артели Советский Печатник, Мояоваа, 40.

К дополнительному патенту Н. Ф. Левитского,М 18075