Замок для удержания и сброса груза

Реферат

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в качестве замка для тормозного парашюта. Цель изобретения повышение надежности работы замка. Цель достигается тем, что упор выполнен в виде демпфера, состоящего из корпуса 11, в котором помещен шток 12, опирающийся на демпфирующий элемент 13. 4 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в качестве быстродействующего замка для тормозного парашюта или держателя груза летательного аппарата. Целью изобретения является повышение надежности работы замка. Конкретное выполнение изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 общая схема замка в закрытом состоянии, на фиг. 2 общая схема замка в открытом состоянии, на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2, на фиг. 4 вид Б на фиг. 3. Плоскорычажный механизм включает несущую часть, в которую входит несущий рычаг 1, шарнирно соединенный с серьгой 2 с опорным рычагом 3, и запирающую часть, состоящую из рычага 4, шарнирно соединенного серьгой 5 с запирающим рычагом 6, удерживаемым в открытом положении пружиной 7. Конечным запирающим звеном механизма является ротор 8 электромагнита, угловое положение которого регулируется запирающими пружинами 9 и установленным в корпусе 10 электромагнита упором, состоящим из корпуса 11, штока 12, опирающегося на демпфирующий элемент 13. В качестве демпфирующего элемента 13 может быть использована резиновая или из другого демпфирующего материала шайба или пружина. Ушко груза 14 поджимается к несущему рычагу 1 опорным рычагом 15 и его пружиной 16. Рычаги 1, 3, 4, 15 шарнирно соединены с корпусом 17. Работает замок следующим образом. Закрытие замка осуществляется нажатием на несущий рычаг 1 в направлении стрелки А, который посредством серьги 2 переводит рычаг 3 в положение, фиксируемое рычагом 4. Рычаг 4 управляется через серьгу 5 нажатием в направлении стрелки А на запирающий рычаг 6, который преодолевая действие пружины 7 войдет в зацепление с зубом ротора 8 электромагнита, подпружиненного двумя запирающимися пружинами 9 к установленному в корпусе 10 электромагнита упору, состоящему из корпуса 11, штока 12 и демпфирующего элемента 13. При закрытом замке ушко груза 14 поджимается опорным рычагом 15 с пружиной 16 к несущему рычагу 1. Открытие замка осуществляется при срабатывании электромагнита, в результате чего зуб ротора 8 выходит из зацепления с рычагом 6 и детали замка занимают положение, показанное на фиг. 2. Таким обpазом, пpедложенная констpукция замка обеспечивает надежную pаботу констpукции благодаpя тому, что удаpные нагpузки, пpисутствующие пpи эксплуатации летательного аппаpата, поглощаются демпфиpующим элементом 13, что исключает пpоизвольный сбpос гpуза.

Формула изобретения

ЗАМОК ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ И СБРОСА ГРУЗА, содержащий плоскорычажный механизм, конечным запирающим звеном которого является ротор электромагнита с регулирующим его положение упором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы замка, упор выполнен в виде демфера, состоящего из корпуса, в котором помещен шток, опирающийся на демпфирующий элемент.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4