Способ дезинфекции ходовой части автотранспорта и устройство для его осуществления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: сельское хозяйство, в частности дезинфекции ходовой части автотранспорта . Сущность изобретения: в способе дезинфекции ходовой части транспортного средства, включающем его мойку и обеззараживание раствором, содержащим дезсредство, мойку ходовой части проводят горячей водой при 65-70°С в течение 3-5 мин до и после дезинфекции, X Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в технике и технологии дезинфекционных барьеров, сооружаемых при ПКВП на госгранице, на животноводческих фермах и комплексах, на мясои птицеперерабатывающих предприятиях .. Целью изобретения является повышение эффективности дезобработки поверхностей ходовой части(колес) транспортных средств, регенерация и повторное использование дезинфектанта и его эконопричем поток воды и раствора, содержащего дезсредство, подают под давлением 1,5- 2 атм и под углом 15-90°, а обработку дезраствором проводят в течение 10-30 мин. Устройство для осуществления способа содержит три емкости, угол наклона боковых стенок емкостей составляет 110-130° к нижней части поверхности, верхняя поверхность емкости закрыта железобетонной плитой площадью, равной 1,25-1,5 площади транспортного средства, и установлена с зазором 0,025-0,05 м, а емкости имеют высоту 0,9-1,1 м. внутри емкости имеются подпружиненные опоры, поддерживающие железобетонную плиту, в нижней части емкостей имеется сливное отверстие, соединенное в первой и третьей емкостях с канализацией, а во второй - баком-накопителем , по периметру и центру емкости на глубине 0,3-0,5 м расположены форсунки, соединенные посредством трубопровода через насос с баками, причем емкость заполнена на 0,3-0,5 м фильтрующим материалом. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 4 ил. Ј мия,механизация процессов ветсанобработки автомобилей, увеличение пропускной способности, снижение загрязнения окружающей среды, повышение культуры труда персонала. Изобретение поясняется фиг. 1-4. Устройство содержит три одинаковые емкости 1, верхняя и нижняя площади которых относятся как 1 - 0,8 - 0,5, причем угол наклона боковых стенок емкостей составляет 110-130° к нижней поверхности. Емкости заполнены щебенкой 2 с размерами частиц 00 о ч 00 2 ы
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 А 61 1 2/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4946227/13 (22) 21.06.91 (46) 07.04.93. Бюл. N 13 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт ветеринарной санитарии, гигиены
И ЭКОЛОГИИ (72) Г.3. Блюмин, М,П. Бутко и B.Ñ, Тиганов (73) Всесоюзный научно-исследовательский институт ветеринарной санитарии, гигиены
И ЭКОЛОГИИ (56) Проект М 807 — 11.14,85, Гипронисельхоз, (54) СПОСОБ ДЕЗИНФЕКЦИИ ХОДОВОЙ
ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Использование: сельское хозяйство, в частности дезинфекции ходовой части автотранспорта. Сущность изобретения: в способе дезинфекции ходовой части транспортного средства, включающем его мойку и обеззараживание раствором, содержащим деэсредство, мойку ходовой части проводят горячей водой при 65-700С в течение 3-5 мин до и после дезинфекции, Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в технике и технологии дезинфекционных барьеров, сооружаемых при ПКВП на госгранице, на животноводческих фермах и комплексах, на мясо- и птицеперерабатывающих предприятиях..
Целью изобретения является повышение эффективности дезобработки поверхностей ходовой части(колес) транспортных средств, регенерация и повторное использование дезинфектанта и его эконо,, Ы„, 1807874 А3 причем поток воды и раствора, содержащего дезсредство, подают под давлением 1,52 атм и под углом 15 — 90, а обработку дезраствором проводят в течение 10-30 мин. Устройство для осуществления способа содержит три емкости, угол наклона боковых стенок емкостей составляет 110-130 к нижней части поверхности, верхняя поверхность емкости закрыта железобетонной плитой площадью, равной 1,25-1,5 площади транспортного средства, и установлена с зазором 0,025 — 0,05 м, а емкости имеют высоту 0,9 — 1,1 м. внутри емкости имеются подпружиненные опоры, поддерживающие железобетонную плиту, в нижней части емкостей имеется сливное отверстие, соединенное в первой и третьей емкостях с канализацией, а во второй — баком-накопителем, по периметру и центру емкости на глубине 0,3 — 0,5 м расположены форсунки, соединенные посредством тру- а бопровода через насос с баками, причем емкость заполнена на 0,3-0,5 м фильтрующим материалом. 2 с. и 4 з.п.ф-лы, 4 ил.
° и мия, механизация процессов ветсанобработки автомобилей, увеличение пропускной способности, снижение загрязнения окружающей среды, повышение культуры труда персонала, Изобретение поясняется фиг. 1-4.
Устройство содержит три одинаковые емкости 1, верхняя и нижняя площади которых относятся как 1 — 0,8 — 0,5, причем угол наклона боковых стенок емкостей составляет 110 — 130 к нижней поверхности. Емкостй заполнены щебенкой 2 с размерами частиц
1807874 от 15до 25 мм, Сверху слой щебня толщиной
0,3„,0,5 м закрывается бетонной плитой (плитами) 3. Между плитой (плитами) оставлен зазор 4 2,5„,5 см для впитывания жидкостей, Бетонные плиты толщиной
0,10...0,15 м выполнены подвижно -"плавающими" (подпружинены в вертикальном направлении). Плита (плиты) опирается (опираются) на разновысокие пружины 5, расположенные в два ряда на расстоянии
0,4...0,5 м друг от друга. Высота пружин
345...355 мм и 395...405 мм, Число рабочих витков соответственно 35...37 и 39...41. Диаметр оксидированной проволоки 6,9...7,1 мм. Диаметр всей пружины?9...81 мм, 3а- 15 пись пружин: 7 80 350 ОСТ 2 Д 81-5-73 и 7х
80х 400 ОСТ 2 Д 81-5-73. Использованы вороненые пружины сжатия циклического нагружения с выносливостью не менее 5 10 циклов, Для предотвращения деформации пружин из-за излишней нагрузки имеются ограничители сжатия 6 в виде стальных сердечников диаметром 20 мм, высотой 0,4 — 0,5 высоты пружины (мм).
Рядом с первой емкостью расположены бак 7 объемом 1„,1,5 м для жидкости и электрический насос 8. Бак снабжен устройством для подогрева жидкости 9. Первая емкость имеет трубопровод 10 для подачи жидкости. Трубопровод 10 выходит из на- 30 гнетательного патрубка насоса 11 и огибает по периметру ж/б плиту (фиг,1). Трубопровод 10 связан с 14 дюзами 12 (форсунками), расположенными под углом 15 — 90 для наиболее эффективной обработки ходовой 35 части (колес) и днища транспортного средства. По 6 дюз расположено справа и слева, Две дюзы имеются на осевой линии верхней поверхности емкости(12 а), Размещены вертикально (под углом,90 ), 40
Под пружиной имеется технологический контакт 13 включения двигателя насоса подачи жидкости в систему трубопровода. Для предотвращения несрабатывания этого контакта имеется дублирующий контакт 13 а, 45 выполняющий те же функции. Конструктивно этот второй контакт расположен на боковой ферме ограждения 14 при въезде на ж/б плиту и представляет собой подвижно закрепленный на шарнире металлический 50 флажок. На дне емкости имеется трубопровод 15 для отвода отработанной жидкости в канализацию 16, Вторая емкость конструктивно выполнена аналогично первой, но имеет ряд осо- 55 бенностей. Имеет два трубопровода: для подачи исходного раствора десредства 10 и для возврата регенерированного раствора после употребления для дезинфекции транспортных средств 17. Имеется бак-нагреватель дезраствора объемом 1...1,5 м
17. Заглублен в землю на 20 см выше уровня поверхности плит, закрывающих слой щебня, Третья емкость конструктивно выполнена аналогично первой.
Пример 1. Дезбарьер для грузового транспорта типа УАЗ-451 представляет собой три одинаковые последовательно расположенные емкости, верхняя и нижняя площади которых относятся как I;0,5, причем угол наклона боковых стенок емкостей составляет 120 к нижней поверхности. Емкости заполнены щебнем слоем толщиной
0,4 м с размерами частиц 20 мм, Сверху слой щебня закрывается железобетонной плитой, Между плитой и боковыми стенками емкости оставлен зазор 2,5 см для впитывания жидкостей, Плита размером 2,5 х 5 м и толщиной 13 см выполнена "плавающей" (подпружинена в вертикальном направлении), Плита опирается на пружины со средней высотой 40 см (от 39,5 до 40,5 см), расположенные в два ряда на расстоянии
0,4 м друг от друга, Число витков 40, Средний диаметр проволоки 7.мм (от 6,9 до 7,1 мм), Средний диаметр всех пружин 80 мм(от
79 до 81 мм), Пружины снабжены ограничителями сжатия в виде стальных сердечников диаметром 19 мм и высотой 150 мм.
Рядом с первой емкостью расположены бак объемом 1 м для жидкости и электрический насос, Бак снабжен приспособлением для подогрева жидкости. Первая емкость имеет трубопровод для подачи жидкости, соединенный с 14 дюзами (форсунками), расположенными под углом от 15-80 . По 6 дюз расположено справа и слева от плиты, две дюзы имеются на осевой линии верхней поверхности емкости, Размещены вертикально (под углом 90 ). Под пружиной имеется технологический контакт включения двигателя насоса подачи жидкости иэ бака в систему трубопровода, Дублирующий контакт в виде металлического флажка на ферме ограждения. На дне емкости имеется трубопровод для отвода отработанной жидкости в канализацию.
Вторая емкость конструктивно выполнена аналогично первой, но бак с жидкостью соединен с емкостью двумя трубопроводами: первый для подачи жидкости, второй — для возврата регенерированного раствора дезсредства после, употребления для дезинфекции, Конструкции третьей емкости и плиты над ней аналогичны первой емкости.
Дезбарьер работает следующим образом, 1807874
Автомобиль УАЗ-451 длиной 4,3 м и шириной 1,8 м, массой 2,4 т со скоростью 5 км/ч въезжает на бетонную плиту. покрывающую первую емкость, "Плавающая" плита под массой автомобиля опускается на 25 см. 5
Срабатывает технологический контакт при нажатии на пружины высотой 400 мм. Одновременно срабатывает и контакт-дублер на ферме ограждения. Включается насос "1,5 К
6" и под давлением 1,5 атм по трубопроводу 10 из бака подается через форсунки подогретая до 65 С вода, Мойка проводится в течение 3 мин, в процессе мойки стекающая вода просачивается между зазорами плиты на дно емкости через слой щебня, очищает- 15 ся от механических примесей и направляется в канализацию. Отключение подачи жидкости и прекращение мойки автоматическое при сходе автомашины с плиты, При этом ее система переходит в нормальное 20 (нерабочее) состояние.
Автомашина переезжает на железобетонную. плиту, покрывающую вторую емкость, Процесс повторяется, только из дюз (форсунок) на поверхности колес автомоби- 25 ля контаминированные суспензией Staph, aureus шт. P-209 с концентрацией 2.млрд микробн. тел/мл с белковой защитой, направляется под давлением 1,5 атм, горячий (65 С) 2 -ный раствор едкого натра из рас- 30 чета 0,75 л/м поверхности. Нанесение дезраствора на поверхности ходовой части автомобиля ведется в течение 3 мин. Отработанный излишний дезинфектант проходит между зазорами плиты, фильтруется, 35 собирается на дне емкости и самотеком по трубопроводу возвращается в бак-нагреватель для повторного использования. Автомашина с нанесенным на ходовую часть деэраствором переезжает на плиту третьей 40 емкости. После 10-минутной экспозиции происходит смыв с одновременной нейтрализацией дезраствора. Удаление раствора дезсредства в течение 3 мин, Взятие смывов с обработанных поверхностей показа- 45 ло, что в результате применения способе обеспечивается 100 -ной дезинфицирующий эффект, Пример 2. Дезбарьер для грузового транспорта типа КРАЗ-219 представляет со- 50 бой три одинаковые последовательно расположенные емкости, верхняя и нижняя площадь которых относятся как 1;0,8, причем угол наклона боковых стенок емкостей составляет 120 к нижней поверхности. Ем- 55 кости заполнены щебнем слоем толщиной
0,5 м с размерами частиц 20 мм, Сверху слой щебня закрыт железобетонной плитой.
Между плитой и боковыми стенками емкости оставлен зазор 0,05 м для впитывания жидкостей. Плита размером 13,5 3,5 и и толщиной 0,15 м выполнена "плавающей" (подпружинена в вертикальном направлении), Плита опирается на пружины со средней высотой 35,0 см (от 34 5 до 35,5 см), расположенные в два ряда на расстоянии
0,5 м друг от друга. Число витков 36. Средний диаметр проволоки 7 мм (от 6,9 до 7,1 мм). Средний диаметр всех пружин 80 мм (от
79 до 81 мм). Пружины снабжены ограничителями сжатия в виде стальных сердечников диаметром 19 мм и высотой 120 мм.
Рядом с первой емкостью расположены бак объемом в 1,5 м для жидкости и электз рический насос, Бак снабжен приспособлением для подогрева жидкости. Первая емкость имеет трубопровод для подачи жидкости, соединенный с 14 дюзами (форсунками), расположенными под углом 15-90 . По
6дюз расположено справа и слева от плиты, две дюзы имеются на осевой линии верхней поверхности емкости. Размещены под углом 90 . Под пружиной имеется технологический контакт включения двигателя насоса подачи жидкости из бака в систему трубопровода, Дублирующий контакт в виде металлического флажка на ферме ограждения. На дне емкости имеется трубопровод для отвода отработанной жидкости в канализацию.
Вторая емкость конструктивно выполнена аналогично первой, но бак с жидкостью соединен с емкостью двумя трубопроводами: первый для подачи жидкости, второй — для возврата регенерированного раствора деэсредства после употребления для ветсанобработки, Конструкции третьей емкости и плиты над ней аналогичны таковой конструкции у первой емкости. Насос подачи жидкости соединен с реле времени. В электросхеме насоса предусмотрен ручной вариант управления (кнопка пуск-стоп).
Дезбарьер работает следующим образом. Автомобиль КРАЗ вЂ” 219 длиной 9,7 и шириной 2,6 м, массой 15 4 т со скоростью 5 км/ч въезжает на плиту, покрывающую первую емкость. "Плавающая" плита под массой автомобиля опускается на 20 см.
Срабатывает контакт при нажатии на пружины высотой 350 мм. Одновременно с ним срабатывает и контакт-дублер в виде флажка на ферме ограждения. Включается насос
"1,5 К 6" и под давлением 2 атм по трубопроводу иэ бака подается через форсунки подогретая до 70 С вода; Мойка проводится в течение 5 мин. В процессе мойки стекающая вода просачивается между зазорами плиты на дно емкости через слой щебня, очищается от механических примесей и направляется в канализацию. Отключение
1807874 подачи жидкости и прекращение мойки автоматическое при сходе автомашины с плиты. При этом ее система переходит в нормальное (нерабочее) состояние. Автомашина переезжает на плиту, покрывающую вторую емкость. Процесс повторяется, только из дюз {форсунок) на контаминированные суспензией Staph. aureus шт. P-209 с концентрацией 2 млрд. микробн. тел/мл с белковой защитой направляется под давлением 2 атм, горячий (70 С) 4% оаствор едкого натра из расчета 1,0 л/м . Нанесение деэинфектанта на поверхность ходовой части автомобиля ведется в течение 5 мин.
Отработанный излишний деэраствор стекает между зазорами плиты, проходит сквозь слой щебня; фильтруется, собирается на дне емкости и самотеком по трубопроводу возвращается в бак-нагреватель для повторного использования. Автомобиль с.нанесенным на ходовую часть дезраствором переезжает на плиту третьей емкости. После 30-минутной экспозиции происходит смыв дезраствора с одновременной нейтрализацией. Удаление остатков дезраствора происходит в течение 5 мин, взятие и последующее исследование смывов микрофлоры с обработанных поверхностей показало, что в результате применения способа на устройстве обеспечивается 1007,-ный дезинфицирующий эффект.
Использование способа и устройства для его реализации позволяет повысить эффективность ветсанобработки автомобилей, снизить расход дезинфектанта, повысить производительность и культуру труда ветперсонала, уменьшить вредное воздействие химических веществ на окружающую среду.
Таким образом„ только использование заявляемых приемов обработки ходовой части автотранспортных средств дезинфектантами в определенных концентрациях и экспозиции в заявляемом устройстве позволяет получить заявляемый положительный эффект — повышение дезинфицирующего действия обработки. Снижение концентрации действующего вещества ниже минимального, уменьшение времени экспозиции, нарушение параметров мойки транспортных средств до и после обеззараживания, отсутствие устройства не приводит к получению заявляемого положительного эффекта.
Формула изобретения
1, Способ дезинфекции ходовой части автотранспорта, включающий ее мойку вором,отличающийся тем,чтомойку ,осуществляют водой с температурой 6570 С в течение 3 — 5 мин до и после дезинфек5 ции, обработку дезинфицирующим раствором ведут в течение 10 — 30 мин, при
25
0,15 — 0,25 см.
20 дой и обработку дезинфицирующим раствоэтом воду при мойке и дезинфицирующий раствор подают под давлением 1,5-2 атм и под углом к горизонту 15 — 90 .
2. Устройство для дезинфекции ходовой части автотранспорта, содержащее ванну для обработки транспортного средства, подогреватели, канализационную систему, бак-накопитель, систему подачи и дезинфи-, цирующего раствора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что ванна выполнена в виде трех, последовательно расположенных емкостей в виде опрокинутых, усеченных чытерехгранных призм, угол наклона боковых составляет 110-130 к нижнему основанию, высота каждой емкости составляет 0,9-1,1 м, каждая емкость снабжена железобетонной плитой. площадью, равной 1,25 — 1,5 площади транспортного средства, установленной на подпружиненных опорах с зазором 0,0250,05 м от боковых стенок емкости, форсунками, расположенными на глубине 0,3-0,5 м по периметру и в центре емкости и фильтрующим материалом, расположенным в нижней части емкости непосредственно под форсунками, при этом в нижней части каждой емкости выполнено сливное отверстие, соединенное у первой и третьей емкости с канализацией, а у второй — с баком-накопителем дезинфицирующей жидкости
3. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что железобетонная плита выполнена из равных секций, в количестве, кратном двум, с зазорами между соединениями
0,025 — 0,05 м. а
4. Устройство по п.2, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что фильтрующей материал представляет собой щебень с размерами частиц
5. Устройство по и 2, отл и ч а ю ще ес я тем, что пружины выполнены иэ оксидированной проволоки диаметром 0,69 — 0,71 см, диаметр пружины 7,9-8,1 см, высота
34,5-35,5 см и 39,5-40,5 с числом рабочих витков 36-37 и 40-41 соответственно.
6. Устройство по пп,2 и 5, о т л и ч а ющ е е с я тем, что каждая пружина имеет ограничитель сжатия в виде стального сердечника диаметром 19 — 21 см, высотой 0,40,5 высоты пружины.
1807874
1807874
1807874
Составитель Г,Блюшин
Техред M.Mîðãåíòàë Корректор f .Koñ
Редактор Л.Волкова
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1388 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5