Машина на рельсовом ходу для распределения и профилирования щебеночного балластного слоя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: профилирование балластной призмы железнодорожного пути. Сущность: машина содержит раму t, опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3, между которыми расположена дополнительная рама 10, один конец которой при помощи шарнира 12 прикреплен .к раме 1, а другой опирается на ходовую тележку 11. В нижней части рамы 10 установлен с возможностью подъема .приводом 15 планировщик 13 балластной призмы. Между рамами 1 и 10 размещено гидравлическое прижимное устройство 17. 6 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 В 27/02

»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

»

Ь» О »

° °

Ьа Ф (21) 4894746/11 (22) 20.03,91 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (31) А 669/90 (32) 21,03,90 (33) AT (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригезельшафт мбХ (АТ) (72) Йозеф Гойрер и Херберт Вергеттер (АТ) (56) Патент СССР %531491, кл. Е 01 В 27/02,.

1971 .. (54) МАШИНА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ ДЛЯ

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРОФИЛИРОВАНИЯ

ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ,, ЯЦ,, 1808038 АЗ (57) Использование: профилирование балластной призмы железнодорожного пути.

Сущность: машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3, между которыми расположена дополнительная ра-ма 10, один конец которой при помощи шарнира 12 прикреплен.:,к раме 1, а другой опирается на ходовую тележку 11-. В нижней части рамы l0 установлен с возможностью подъема приводом 15 планировщик 13 балластной призмы. Между рамами 1 и 10 раз-. мещено гидравлическое прижимное устройство 17. 6 з.п.ф-лы, 2 ил, 1808038

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение эффективности машины путем обеспечения работы в криволинейных участках пути малого радиуса.

На фиг.1 изображена машина на рельсовом ходу для распределения и профилирования щебеночного балластного слоя; на фиг,2 — то же, схематично упрощенная горизонтальная проекция.

Машина на рельсовом ходу для распределения и профилирования щебеночного балластного слоя содержит раму 1, концами опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3. На переднем по направлению работы машины конце рамы 1.(по стрелке А) смонтирована кабина 5. На раме 1 установлен бункер 6, имеющий вместо дна ленточный конвейер 7 для перемещения щебня вдоль бункера 6, Конвейер 7 имеет привод 8,-Под передней концевой частью конвейера 7 на раме 1 смонтированы четыре разгрузочных желоба

9 для сбрасывания щебня на путь в зоны пересечения рельсов и шпал. Под рамой 1 расположена дополнительная рама 10, которая передним концом опирается через ходовую тележку 11 на путь, а задний конец рамы 10 соединен с рамой 1 при помощи шарнира t2 с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и горизонтальной оси„ расположенной поперек машины. 8 нижней части рамы 10 между тележкой 11 и шарниром 12 установлены планировщик 13 балластной призмы и планировщики 14 откосов балластной призмы, расположенные с обеих сторон от продольной плоскости симметрии машины. Планировщик 13 установлен с возможностью перестановки по высоте приводом 15. Рама 10 соединена с приводом 16 подъема, состоящим из установленного на раме 1 гидроцилиндра и каната, соединяющего гидроцилиндр и передний конец рамы 10, Между рамами 1 и 10 установлено гидравлическое прижимное устройство 17, исключающее отрыв тележек 11 от рельсов при действии напора щебня нэ планировщики13 и 14. На раме 1 установлена энергетическая установка 18 для питания всех приводов машины. К заднему концу рамы 1 прикреплена рама 19 при помощи шарнира 20. обеспечивающего поворот рамы 19 вокруг вертикальной оси и горизонтальной оси, расположенной поперек машины, Задний конец рамы 19 через ходовую тележку 21 опирается на путь, В нижней части рамы 19 смонтирована щетка 22 для уборки излишков щебня с пути, Щетка 22 имеет закрепленные иэ валу и радиально расположенные на расстоянии друг от друга упругие элементы. Несущая рама щетки 22 закреплена на раме 19 при помощи шарнирэ 23 с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, расположенной поперек машины, гидроцилиндром„Перед щеткой 22 по направлению работы машины на несущей раме щетки 22 смонтирован бункер 24 в виде воронки,- расположенной над прием10 ным концом ленточного конвейера 25, разгрузочный конец 26 которого расположен в верхней части бункера 6; На раме 19 над щеткой 22 установлен наклонно лоток 27 для транспортирования щебня с ленточного

15 конвейера 28. Тележка 3 имеет привод 29 перемещения.

Машина работает следующим образом.

Уже до ввода в действие машины наполняется ее бункер 6, в то время как, напри20 мер, с помощью передающего ленточного конвейера 28 из емкости для щебня он сбрасывается на лоток27. Этот щебень через, бункер 24 попадает на ленточный конвейер

25 и сбрасывается с него на ленточный кон-: вейер 7 бункера 6. Таким образом, последний засыпается почти полностью. Часть емкости бункера 6 резервируется для сбрасываемого в случае необходимости щеткой

22 нэ ленточный конвейер 25 щебня, 30 При вводе в действие после опускания щетки 22 планировщика 13 балластной призмы и-двух боковых планировщиков 14 в рабочее положение машина непрерывно передвигается в изображенном стрелкой А ра35 бочем направлении. При этом имеющийся в излишке на рельсовом пути щебень вращающейся щеткой 22 сбрасываются на ленточный конвейер 25 и транспортируется им вверх в бункер 6. На-участках, на которых

40 путь недостаточно балластировэн, открывается разгрузочное отверстие желобов 9, и при кратковременной нагрузке привода 8 щебень с ленточного конвейера 7 сбрасывается на рельсовый путь, Если из-за очень

45 длинных участков с недостаточным балластом будет повышенная потребность в щебне, то также во время непрерывного технологического процесса в бункер 6 через передающий ленточный конвейер 28 может

50 транспортироваться новый щебень, Опускание ходовой тележки 11 на рельсовый путь из приподнятого положения перестановки происходит посредством срабатывания привода 16, Прижимное устройство 17 прижимается к нижней стороне рамы 1 машины, Формула изобретения

1. Машина нэ рельсовом ходу для распределения и профилирования щебеночно1808038

А

Я / 7 б

Составитель Н,Прыткова

Редактор С.Кузнецова Техред M.Моргентал Корректор Т.Вашкович

Заказ 1396 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 го балластного слоя, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму и смонтированный на ней между ходовыми тележками с возможностью перестановки по высоте приводом планировщик балласт- 5 ной призмы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения работы в криволинейных участках пути малого радиуса, планировщик балластной призмы смонтирован на раме 10 при помощи дополнительной рамы, один конец которой шарнирно закреплен на раме, а второй оперт на дополнительную ходовую тележку.

2, Машина по п.1, отличающаяся 15 тем, что дополнительная ходовая тележка расположена перед планировщиком балластной призмы по направлению работы машины.

3. Машина по п.1, отличающаяся 20 тем, что планировщик балластной призмы расположен между шарниром крепления дополнительной рамы на рэме машины и дополнительной ходовой тележкой, 4. Машина по п.1, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что она снабжена планировщиками откосов, установленными на дополнительной раме перед планировщиком бэллэстной призмы по направлению работы машины с воэможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и расположенными с обеих сторон машины.

5. Машина по п,1„отличающаяся тем, что дополнительная ходовая тележка расположена примерно посередине между ходовыми тележками машины, 6. Машина по п,1, отличающаяся тем, что дополнительная рама установлена на раме машины с возможностью подъема приводом, 7, Машина по п,1, о тл и ч а ю щ э я с я тем, что она снабжена гидравлическим прижимным устройством, смонтированным между рамой и дополнительной рамой.