Гидропривод крана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: гидроприводы строительно-дорожных машин и механизмов. Сущность изобретения: Гидродвигатель соединен через гидрораспределитель 5 с насосом 6 и баком 7. В напорной линии 8 на выходе насоса 6 установлен клапан-регулятор , состоящий из основного 9, вспомогательного 10 и дополнительного 11 клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель, .а выходы соединены с баком 7. Вспомогательный клапан 10 настроен на максимальное давление привода, а дополнительный клапан 11 на ограничение скорости нарастания давления. К емкости .дополнительного клапана 11 клапана-регулятора или к подпружиненной полости его

ОЖВ COBETCKNK

KIIWIC

РЕСПУБЛИК (sI)s F 15 В 11/00, Е 02 F 9/22 РШЮ К

ВЕДЗИСПЮ СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

1 (21) 5017854/29 . (22) 20.12,91 (48) 07.04.93, Бюл. 3Ф 13 (78) В. С. Башкиров, В, И. Сысолятин, Е. M. Зубков и E. П. Куфтина (56) Паспорт автомобильного крана KC3577-4.00.000 ПС, 1991, с. 28, фиг. 9. (54) ГИДРОПРИВОД КРАНА (57) Использование: гидроприводы строительно-дорожных машин и механизмов.

Сущность изобретения: Гидродвигатель соединен через гидрораспределитель 5 с на„„5U ÄÄ 1808104 А3 сосом 6 и баком 7. В напорной линии 8 на выходе насоса 6 установлен клапан-регулятор, состоящий из основного 9, вспомогательного 10 и дополнительного 11 клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель,,а выходы соединены с баком

7, Вспомогательный клапан 10 настроен на максимальное давление привода, а дополнительный клапан 11 на ограничение скорости нарастания давления. К емкости дополнительного. клапана 11 клапана-регулятора или к подпружиненной полости его

1808104

10

30

40 основного запорного элемента присоединены двухпозиционный гидрораспределитель

18 и установленный последовательно с ним предохранительный клапан 19, выход котоИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в гидроприводах строительно-дорожных машин и механизмов.

В приведенном гидроприводе для изменения нагрузочно-скоростных режимов работы всех гидродвигателей, входящих в состав крана, применен клапан-регулятор, подключенный к напорной линии перед гидрораспределителем, состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов.

Клапан-регулятор ограничивает максимальное давление гидропривода и скорость нарастания давления в напорной линии.

Кроме того, он обеспечивает при срабатывании двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением от ограничителя грузоподъемности снижение скорости гидродвигателей до нулевых значений.

В остальном же приведенному гидроприводу присущи все перечисленные недостатки предыдущего, Цель изобретения — повышение надежности крана за счет снижения давления в гидроприводе и напряжений в материале элементов крана при подготовке машины в транспортное положение.

В известный гидропривод крана введены последовательно установленные двухпозиционный гидрораспределитель и предохранительный клапан, при этом вход первого соединен с входом двухпозиционного гидрораспределителя с электромагнитным управлением, а выход второго — со сливом.

Кроме этого, в одном из вариантов исполнения гидроприворда крана, вход двухпозционного распределителя с электромагнитным управлением сообщен со входом во вспомогательный и дополнительный клапаны через последовательно установленные емкость и дроссель, Предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода.

Предлагаемые схемные решения обеспечивают стабилизацию усилия затяжки без изменения теплового режима работы гидропривода. рого соединен со сливной линией 16. Предохранительный клапан 19 настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода. 2 з. и. ф-лы, 2 ил.

Кроме того, в них предусмотрена возможность затяжки полиспаста крюковой подвески при подготовке машины в транспортное положение гидродвигателями двух механизмов крана, например, гидроцилиндром подъема стрелы или гидроцилиндром телескопирования.

Настройка предохранительного клапана на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода позволяет изменить скоростные режимы работы гидродвигателей крана с грузами не более 0,5 номинального, На фиг, 1 изображен гидропривод крана; на фиг, 2 — вариант его исполнения.

Гидропривод крана содержит гидромоторы механизма вращения платформы 1 и грузовой лебедки 2, гидроцилиндры телескопирования 3 и стрелового механизма 4, соединенные через гидро распределители 5 с насосом 6 и баком 7, В напорной линии 8 за насосом 6 установлеH клапаH ðåãóëÿòîð. состоящий из основного 9, вспомогательного 10 и дополнительного 11 клапанов, входы которых сообщены между собой через дроссель 12. а выходы соединены с баком 7. вспомогательный клапан 10 настроен на максимальное давление гидропривода, а дополнительный клапан 11 при помощи уСтановленных в одной из его линий управления дросселя 13 и гидравлической емкости 14 — на ограничение скорости нарастания давления. С гидравлической емкостью 14 соединен вход гидрораспределителя 15 с электромагнитным управлением, выход которого соединен со сливной линией 16, В напорной линии 8 перед гидрораспределителем 5 установлен обратный клапан 17, К линии перед гидрораспределителем

15 с электромагнитным управлением присоединен двухпозиционный распределитель

18 и последовательно установленный с ним

45 предохранительный клапан 19, выход которого соединен со сливной линией 16.

Гидрораспределитель 15 может быть присоединен входом также к подпружинен50 ной полости основного запорного элемента

9 клапана-регулятора.

1808104

Предохранительный клапан 19 настроен на давление не более 0,5 номинального давления гидропривода.

Гидропривод работает следующим образом. При подготовке машины в транспортное положение путем затяжки полиспаста крюковой подвески гидрораспределитель

18 переводят из запертого состояния в открытое, соединяя линию между емкостью 14 дополнительного клапана 11 клапана — регулятора со входом предохранительного клапана 19, выход которого соединен со сливной линией 16 и баком 7. Предохранительный клапан настроен на давление срабатывания не более 0,5 номинального давления.

При.переводе гидрораспределителя 5 в положение на подъем крюка рабочая жидкость направляется по гидролинии 8 от насоса 6 к гидрораспределителю 5 и к исполнительным гидродвигателям. Происходит рост давления в напорной гидролинии 8 и открытие дополнительного клапана

11 из-за возникновения перепада давления на его запорно регулирующем элементе, вызванного наличием элементов запаздывания в виде дросселя 13 и гидравлической емкости 14 в одной из линий его управления. Срабатывание дополнительного клапана 11 вызывает открытие основного клапана

9, в результате чего часть основного потока из напорной линии 8 через запорный элемент основного клапана 9 направляется на слив в бак 7.

Таким образом, давление в напорной линии поддерживается на уровне давления срабатывания клапана-регулятора.

В результате этого, затяжка полиспаста крюковой подвески будет осуществляться при давлении, не превышающем 0,5 номинального давления гидропривода, 5

Формула изобретения

1. Гидропривод крана, содержащий гидродвигатель, рабочие полости которого соединены гидролиниями через гидрорасп10 ределитель с насосом и сливом, клапан-регулятор, установленный на выходе насоса и состоящий из основного, вспомогательного и дополнительного клапанов, выходы которых соединены со сливом, и двухпозицион15 ный распределитель с электромагнитным управлением, вход которого сообщен со входом во вспомогательный и дополнительный клапаны клапана-регулятора, а выход— со сливом, отл l4 v а ю щи и с я тем, чтоон

20 снабжен установленными последовательно двухпозиционным гидрораспределителем и предохранительным клапаном, при этом вход первого соединен со входом двухпозиционного гидрораспределителя с злектро25 магнитным управлением, а выход второго— со сливом.

2. Гидропривод по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что вход двухпозиционного распределителя с электромагнитным управ30 лением сообщен со входом во вспомогательный и дополнительный клапаны через последовательно установленные емкость и дроссель...

3. Гидропривод пп, 1 и 2. о т л и ч а ю35 шийся тем, что предохранительный клапан настроен на давление не более 0,5 номи-ь нального, 1808104

Составитель В. Башкиров

Редактор С. Кулакова Техред М,Моргентал Корректор А. Мотыль

Заказ 1399 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5, Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101