Видоизменение двойной полуэллиптической рессоры для повозок

Иллюстрации

Видоизменение двойной полуэллиптической рессоры для повозок (патент 18084)
Видоизменение двойной полуэллиптической рессоры для повозок (патент 18084)
Видоизменение двойной полуэллиптической рессоры для повозок (патент 18084)
Показать все

Реферат

 

- " <3c,l0, Власе бала;-М»

¹ 18084

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ двойной *олуэллиптической рессоры для повозок., Ф

К дополнительному патенту П. A. Орловского, заявленному 4 октября

1928 года (заяв. свид. N 33484).. Основной патент на имя того же лица от 30 сентября 1930 года за ¹" "18345.

O выдаче дополнительного патента опубликовано 30 сентября 1930 года.

Действие дополнительного патента простирается на срок до 29 сентября

1945 года.

М

",В.. патенте М 18345 описана двойная ,:полузллиптическая рессора для повозок,, й:которой обойма нижней полурессоры

;-соединена с обоймой верхней полурес,:.соры посредством боптов, гайки коих, в. :целях регулирования расстояния между полурессо рами, мокнут одновременно вра-

: щаться от соответствующей передачи.

; «". В.. предлагаемом видоизменении двой --.йой .полузллиптической рессоры, в це -zik.". регулирования расстояния между верхней и нижней полурессорами, при;:Меноньг вместо гаек вертикальные винты, :вуйщаемые .в неподвижных гайках, скре:;щхенных с, верхней полурессорой.." . "На, чертеже фиг,. 1 изображает вид сбоку части рамы повозки с предлагае:4а)Й рессорой; фиг. 2 — вид сбоку с ча:стичным разрезом передачи от подножки .повозки к валику, регулирующему рас - -,стояние между полурессорами;.фиг. 3—, тО;же, с другой стороны повозки; фиг. 4— ..разрез. по линии 4В на фиг. 1; фиг. 4 — :разрез no CD на фиг. 4; фиг; 5 — верти, йальный. разрез через коробку шесте; ренной .передачй; фиг.- 6 — вертикаль-, 1 ный разрез указателя расстоянйя между полурессорами.

Обоймы 5 полуэллиптической.рессоры повозки (фиг. 1, 4 ) соединены винтаMH 35 так, *KG головки Нх помещены . :,/; -;,"; „ в нижней обойме, а навинтованные стержни входят в укрепленные в верхней. обойме гайки, при чем винты 35, в це- :.-, лях одновременного поворачивания, для увеличения или уменьшения расстоянии,.- -,::,". -, ежду полурессорами, связаны цепью„ . п :-:-„. оворот винтов 35 производится авто -. матически путем опускания подножки 4 " или 16 при входе в повозку или при. выходе из нее пассажиров:. Подножки- 1 : являются плечами поворотйых около укрепленных снизу .рамы, повозки, осей 37 (фиг. 2) рычагов, другие плечи 15 которых шарнирно соединены с вертикальными стержнями 13, приво"- -",й дящими при своем перемещении, через посредство заключенных в коробках .Е и J (фиг. 1, 2, 3) пружинных собачек 10 и храповых колес 7, во вращение вал,30, установленный сбоку рамы, повозки в подшипниках 1 и сообщающий, в свою ечередь, вращение при посредстве зубчатой передачи 31, 32 валу 36. Последний через коническую йередачу 33, 34 сооощает вращение стержню 19, связанному карданом 28 (фиг. 4 ) с одним из винтов 35.

Храповые передачи 10, 7 коробок Е и Г (фиг. 1, 2 и 3) действуют в разные стороны, т.-е. если при опускании подножки 4 вал 30 повертывается в,Ьдну сторону, то при оцускании подножки 16 он повернется .в обратную сторону.

К подножкам снизу прикрепляется предохранительная доска 17 (фиг. 2) для предупреждения попадания ноги пассажира в промежуток между подножкой и доской ограничителя 38. Под: ножки в горизонтальном положении удерживаются пружинами 12.

Для изменения расстояния между полурессорами вручную, служит рукоятка 24 (фиг. 5), связанная через заключенную в коробке 23 (фиг. 1 и 5) коническую передачу 20, 21 со стержнем. 19. Расстояние между полурессорами показывается циферблатным механизмом 27 (фиг. 1 и.6), движение стрелки 26 которого связано с вращением стержня 19, ерез посредство червячной передачи 25, 18.

Предмет пат ента.

1. Видоизменение двойной полуэллиптической рессоры для повозок по патенту № 18345, отличающееся тем, что для регулировання расстояния между верхней и нижней полурессорами прн1 менены, вместо одновременно вращаемых. болтовых гаек, - вертикальные винты 35 (фиг. 1 и 4 ), вращаемые в неподвижных, скрепленных с, верхней полурессорой, гайках.

2. Форма выполнения устройства охарактеризованного в п. 1, отличающаяся тем, что для. автоматического привода в действпе входящими или выходящими из повозки пассажирами механизма, изменяющего расстояние между полурессорами, применены вертикально поворотные рычаги, плечи 16 (фиг. 1 и 2) которых служат подножками повозки, а другие 15 связаны с вертикальными стержнями 13 (фиг. 2 и 3), приводящими, при своем перемешении, посредством храповых передач, в собтветственное вращение горизонтальный вал 30, установленный вдоль повозки и снабженный соответственными передачами для вращения вертикального стержня 19 (фиг. 1 и 4 ), связанного с винтом 35 рессоры. . 3, При устройстве, охарактеризованном в п.п. 1 и 2 применение вспомогательного приспособления. для привода ,в действие от руки изнутри повозки механизма, изменяющего расстояние между полурессорами, состоящего из рукоятки 24, связанной со стержнем 19 при посредстве конической передачи 21 и 20 (фиг. 5}.

4. При устройстве; охарактеризованном в п.п. 1, 2 и 3 применение циферблатного указательного механизма со стрелкой 26 (фиг. 6), движение кото- рой связано .посредством червячной передачи 25 и 18 с вращением винта 35 и рукоятки 24.

I

К лополннтельному,патенту П. A. Орловского

¹ 18084 фигЗ

IB

/

Типография Первой Артели Советский Печатник, Моховая, 40.