Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: нанесение профилактической жидкости на внутреннюю поверхность открытого подвижного состава до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха для повышения эффективности работы установки . Сущность изобретения: установка снабжена закрепленными на коллекторе 4 направляющими 16с прорезями 17, установленной в направляющих над форсунками 5 рамкой 14 с полуосями 15, и расположенными на раме 1 площадки обслуживания в зоне исходного положения коллектора 4 с форсунками 5 клиновидными упорами 21 для взаимодействия через прорези 17 направляющих 18 с полуосями 15 рамки 14. Рамка 14 соединена посредством тросов 18 со штоками конусообразных поршней форсунок 5. 2 з.п. ф-лы, 9 ил. ЛА 17 г±Б 16 5 оо О со О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)ю В 05 В 13/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Aw Q c

-2 (21) 4926012/05 (22) 08,04.91 (46) 15.04.93. бюл, № 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) О.А. Дивин, В.М, Стуров, Л.H. Терехин, А.В, Зыков и П.М, Цигельный (56) Авторское свидетельство СССР . № 1030035, кл. В 05 В 13/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1291071, кл. В 05 В 1/34, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1577863, кл. В 05 B 13/06, 1988. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЫСКИВАНИЯ

ОТКРЫТОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРОТИВОСМЕРЗАЮЩИМ РАСТВОРОМ (57) Использование: нанесение профилактической жидкости на внутреннюю поверх„„. ЫÄÄ 1808401 А1 ность открытого подвижного состава до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха для повышения эффективности работы установки. Сущность изобретения; установка снабжена закрепленными нв коллекторе

4 направляющими 16 с прорезями 17, установленной в направляющих над форсунками 5 рамкой 14 с полуосями 15, и расположенными на раме 1 площадки обслуживания в зоне исходного положения коллектора 4 с форсунками 5 клиновидными упорами 21 для взаимодействия через прорези 17 направляющих 18 с полуосями 15 рамки 14, Рамка 14 соединена посредством тросов 18 со штоками конусообразных поршней форсунок 5, 2 э.п, ф-лы, 9 ил.

1808401

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости путем разбрызгивания на поверхность обьекта, преимущественно, к установкам для послойной обработки сыпучего материала, например, песчано-гравийной смеси (ПГС), песчаного балласта и др. противосмерэающим раствором и нанесения профилактической жидкости на вйутреннюю поверхность открытого подвижного состава (думпкары, полуваго- 10 ны, хоппер-дозаторы и платформы) до и в процессе погрузки материала в железнодорожный подвижной состав при отрицательных температурах воздуха, Целью настоящего изобретения явля- 15 ется повышение эффективности работы установки, улучшение условий труда обслуживающего персонала и обеспечение охраны окружающей среды.

На фиг.1 изображена установка в раба- 20 чем положении, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А йа фиг,1; на фиг.З - сечение I-I на фиг.1; на фиг.4- общий вид установки со стороны железнодорожного пути в нерабочем положении; на фиг.5- вид по стрелке Б 25 на фиг.4; на фиг.б- сечение И-И на фиг.1; на фиг.7 — сечение И1-Ш на фиг.4; на фиг.8— разрез А-А на фиг.4; на фиг.9 — сечение

IV-IV на фиг.4.

Установка содержит раму 1 площадки 30 обслуживания с установленной на ней стойкой 2 с поворотной консолью 3, имеющей коллектор 4 с закрепленными на нем форсунками 5. Форсунки выполнены в.виде цилиндрических корпусов 6, снабженные 35 подпружиненными пружиной 7 конусообразными поршнями 8 со штоками 9. Коллектор 4 трубопроводом 10 соединен с насосом

1f для подачи противосмерэающего раство. ра по нагнетательному трубопроводу 12 из. 40 цистерны 13. Над форсунками коллектора

- установлена рамка 14 с полуосями 15. На коллекторе установки закреплены направляющие 16 с прорезями 17. В рамке 14 над каждой форсункой выполнены отверстия, 45 через которые рамка посредством тросов 18 соединена со штоками конусообразных поршней форсунок 5. Стопорные винты 19 .фиксируют тросики 18 в Отверстиях рамки .14 в натянутом состоянии. На раме 1 пло- 50 щадки обслуживания в зоне исходного положения коллектора 4 с форсунками 5 на опорах 20 расположены клиновидные упоры 21 для взаимодействия через прорези 17 с полуосями 15 рамки 14. Расстояние между 55 упорами 21 соответствует расстоянию между прорезями 17 направляющих 16. Рамка

14 пружинами 22 подпружинена относительно коллектора 4 и выполнена с перемычкой 23 и направляющей втулкой 24.

Пружины 22 установлены в штырях 25 между коллектором 4 и дополнительными перемычками 26 с отверстиями для штырей.

Клиновидные упоры 21 в верхней части выполнены с впадинами 27. Под коллектором с форсунками на раме 1 площадки обслуживания установлен лоток 28 трубопроводом

29, соединенный с цистерной 13.

Установка работает следующим образом. Обработка внутренней поверхности открытого подвижного состава и при необходимости сыпучих материалов, загружаемых в вагоны подвижного состава противосмерэающим раствором осуществляют при.непрерывном передвижении железно-: дорожного состава под форсунками 5 (фиг.1). Распыляемый раствор к коллектору

4 с форсунками 5 подается насосом 11 по нагнетательному трубопроводу 12 из цистерны 13. От давления раствора поступающего в цилиндрические корпуса 6 форсунок, подпружиненные конусообразные поршни

8 смещаются вверх по стрелке А и открывают выпускные отверстия форсунок, При этом смещение конусообразных поршней 8 вызывает ослабление тросов 18, связывающих штоки 9 форсунок с рамкой 14. Под действием пружин 22, рамка от перемещения направляющей втулки 24 относительно подводящего к коллектору 4 патрубка и от- . верстий дополнительных перемычек 26 относительно штырей 25 перемещается также вверх, что обеспечивает поддержание тросиков 18 в постоянно натянутом состоянии, В момент открытия выпускных отверстий .форсунок образующийся на выходе из них " отверстий факел распыляемого раствора обрабатывает внутренние поверхности стенок и пола вагонов и при необходимости послойную обработку загружаемого в вагоны материала. После завершения обработки последнего вагона оператора установки отключает насос 11, что вызывает снижение давления раствора в полостях форсунок 5. В результате, подпружиненные конусообразные поршни 8 от действия пружин 7 смещаются и закрывают выпускные отверстия форсунок, что исключает попадание химического противосмерэающего раствора на железнодорожный путь, предотвращая загрязнение среды. Смещение конусообразных поршней форсунок вызывает соответствующее смещение и связанной посредством тросиков

18 рамки 14, обеспечивающее за счет меньшей суммарной жесткости ее пружин 22 относительно суммарной жесткости пружин 7. подпружиненных поршней форсунок.

Для приведения коллектора 4 с форсунками 5 в нерабочее полажение, поворотную

1808401

5 консоль 3 установки разворачивают относительно стойки 3 в сторону клиновидных упоров 21 опор 20, установленных на раме 1 площадки обслуживания. В процессе поворота консоли 3, клиновидные упоры 21 входят в прорези 17 направляющих 16 коллектора 4 и поднимают полуоси 15 рамки 14.

В свою очередь рамка, связанная тросиками 18 со штоками 9 форсунок, поднимает конусообразные, поршни 8 и открывает выпускные отверстия форсунок, из которых оставшаяся в корпусах 6 форсунок и трубопроводе коллектора 4 жидкость истекает в лоток 28 и далее по трубопроводу 29 в цистерну 13.

Выполненные в каждом из клиновидных упоров 21 впадины 27 обеспечивают фиксирование поворотной консоли 3 с коллектором 4 в нерабочем положении после того, как перемещаемые по упорам 21 полуоси 15 рамки 14 попадают в их впадины

27.

Формула изобретения

1. Установка для опрыскивания открытого подвижного состава противосмерзающим раствором, содержащая раму площадки обслуживания с установленной на ней стойкой с поворотной консолью, имеющей коллектор, соединенный трубопроводом с насосом для подачи раствора, закрепленные на коллекторе форсунки с цилиндрическими корпусами, в которых

5 размещены подпружиненные конусообразные поршни со штоками, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности работы установки, она снабжена за-крепленными на коллекторе направляющими .10 с прорезями, установленной в направляющих над форсунками рамкой с полуосями и расположенными на раме площадки обслуживания, в зоне исходного поло>кения коллектора с форсунками клиновидными

15 упорами для взаимодействия через прорези направляющихс полуосями рамки, при атом последняя соединена посредством тросов со штоками конусообразных поршней фор. сунок.

20 2, Установка по п.1, отл и ч а ю щ а я с я тем, что рамка подпружинена относительно коллектора и выполнена с перемычкой и направляющей втулкой.

З.Установка попп.1и2, отличаю ща25 я с я тем, что пружины подпружиненной рамки выбраны с суммарной жесткостью пружин, меньшей суммарной жесткости пружин подпружиненных конусообразных . поршней, 1808401

1808401

Составитель О. Дивин

Редактор Техред M. Моргентал Корректор С. Пекарь

Ф

Заказ 1234 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101