Стан для накатки зубчатых профилей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкциях зубонакатных станов для накатки профилей. В стане изменен привод перемещения подвижного суппорта. Он выполнен в виде трех силовых цилиндров с параллельными штоками, соединенными с возможностью регулирования положения с суппортом посредством резьбовых шпилек. В приводе основной силовой цилиндр и по обе стороны его - управляющие ходом основного . В привод включены магистрали, запорные клапаны, пазы и отверстия в управляющих цилиндрах, которыми полости основного цилиндра соединены с управляющими и магистралями гидросхемы стана, в результате достигается независимая регулировка хода основного цилиндра для работы при обкатке и накатке заготовки, что повышает точность готового изделия. 7 ил.

СОЮЗ СО В Е ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 21 Н 5/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) СПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853411/27 (22) 16.07.90 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (71) Алма-Атинский завод тяжелого машиностроения им. 60-летия СССР (72) В.М.Олейник, И,И.Беленький, В.И.Бурилов, В.В.Шишкин, Н,А.Шен и О.П,Демушкин (56) М.В.Барбарич, Накатывание цилиндрических зубчатых колес. М,: Машиностроение, 1970, с.72-74, фиг.39. (54) СТАН ДЛЯ НАКАТКИ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в конструкциях зубонакатных станов для накатки профилей. В стане изменен привод

Изобретение относится к обработке металлов давлением, касается конструкции зубонакатных станов методом горячей пластической деформации.

Целью изобретения является повышение точности накатки.

На фиг.1 показан стан, общий вид кинематической схемы; на фиг.2 — вид стана сверху; на.фиг.3 — вид А — А на фиг.1 (привод подвижного суппорта), на фиг.4- вид А-А на фиг.1 грложение в рабочем состоянии; на фиг.5 — вид В-В фиг.3, т.е. расположение пазов корпуса и отверстий поршня основных цилиндров; на фиг.6 — вид Š— Е фиг.5: на фиг.7 — гидросхемы привода подвижного суппорта.

Стан для накатки зубчатых профилей содержит смонтированные на направляющих станины 1 неподвижный 2 и подвижный 3 суппорта, центральную рамку 4 с подвиж; SIJ. 1808452 Al перемещения подвижного суппорта. Он выполнен в виде трех силовых цилиндров с параллельными штоками, соединенными с возможностью регулирования положения с суппортом посредством резьбовых шпилек.

В приводе основной силовой цилиндр и по обе стороны его — управляющие ходом основного. В привод включены магистрали, эапорные клапаны, пазы и отверстия в управляющих цилиндрах, которыми полости основного цилиндра соединены с управляющими и магистралями гидросхемы стана, в результате достигается независимая регулировка хода основного цилиндра для paGoты при обкатке и накатке заготовки, что повышает точность готового изделия. 7 ил. ной в вертикальном направлении кареткой

5, несущей неподвижный б и подвижный 7 шпинделя для установки и зажима заготов- . QQ ки, а также индуктор Т.В.Ч. Суппорты 2 и 3 С) несут шпиндели 9 и 10 с гладкими 11 и Ср зубчатыми 12 валками с приводом их враще- д ния от электродвигателя 13 через раздаточный редуктор 14 и валы 15 и 16. Для передачи вращения от шпинделя 9 к шпинделю 7 предусмотрены сменные шестерни

17.

Для перемещения каретки 5 предусмотрен гидроцилиндр 18, Для плавного регулируемого перемещения суппорта 3 предусмотрен. привод, включающий силовой цилиндр 19 со штоком 20, по обе стороны которого установлены управляющие силовые цилиндры 21 и 22 со штоками 23, параллельными штоку 20 и связанными с суппортом 3 с возможностью регулировки

l808452 посредством реэьбовых шпилек 24. При этом корпуса цилиндров 21 и 22 установлены с возможностью регулируемого перемещения, в них выполнены пазы 25, а в поршнях этих цилиндров соответствующие отверстия 26, пазы.25 магистралями 27 и 28 соединены с надпоршневой полостью цилиндра 19, а отверстия 26 — магистралями

29 и 30 со сливными емкостями {показаны условно) через запорные клапаны 31 и 32.

Подпоршневая полость цилиндра 19 магистралью 33 и надпоршневая — магистралью

34 связаны. со сливными емкостями через эапорные клапаны 35 и 36 соответственно соединенные с насосной станцией стана, Для регулировки положения цилиндров

21 и 22 относительно корпуса цилиндра 19 предусмотрены резьбовинтовые пары 37, Для cB>I3vl центральной рамки 4 с суп портом

3 предусмотрена зубчато-реечная передача

38, которая сообщает от суп порта 3 возвратно-поступательное перемещение со скоростью в два раза меньшей, чем у суппорта.

Заготовка 39, насос 40 гидросистемы.

Наладка стана.

Перед пуском стана в работу проводят настройку исходных и конечных положений суппорта 3 как для обкатки, так и для накатIкение, соответствующее расчетному и отмеченному на отсчетной линейке (не показана), т.е, положение, которое позволит беспрепятственно надеть

íа шпиндель 6 за-отовку 39, Это положение фиксируют бесконтактным выключателем (не показан). Затем, с учетом pv:.аметра обкатных валков при помощи шпилек 24 перемещают шток 23 относительно корпуса цилиндра 21 в расчетное положение, которое регистрируют на отсчетной линейке и которое соответствует конечному положению суппорта 3 при завершении обкатки, т.е, по достижении которого во время рабо его хода суппорта будут получены необходимыс размеры и "..онфигурация обкатанной

50 поверхности заготовки. При таком положении суппорта 3 задний торец отверстия 26 перекроет при рабочем ходе передний торец паза 25 (фиг.4), в результате прекратится слив рабочей жидкости через цилиндр 21 с надпоршневой полости цилиндра 19 и суппорт 3 остановится в конечном рабочем положении. Аналогично осуществляют настройку привода для работы в режиме накатки, В этом случае слив рабочей жидкости из цилиндра 19 проводят через цилиндр

22, который выставляют в положение, при котором суппорт останавливается в исходном поло>кении, как и при обкатке, а его шток 23 выставляют в положение, обеспечивающее остановку суппорта 3 в момент получения на накатываемой поверхности полного профиля зуба.

Итак, цилиндр 21 отрегулирован на ход цилиндра 19 для обкатки, а цилиндр 22 — на накатку. После пробной накатки, B случае получения неудовлетворительных размеров заготовки, проводят независимую подгонку положения корпусов и штоков у цилиндров

21 и 22.

Нагретую вне стана заготовку 39 подают в стан, надевают на шпиндель 6 и зажимают шпинделем 7, после чего включается в работу цилиндр 19, рабочая жидкость насосом 40 подается через клапан 35 по магистрали 33 в подпоршневую полость цилиндра

19, Шток 20 перемещает суппорт, вместе с ним работает шток 23 цилиндра 21. Движение передается рамке 4 от суппорта через механизм 38. В процессе движения суппорта 3 с накатными валками и рамки 4 с заготовкой к неподвижному суппорту 2 осуществляется обкатка заготовки парой гладких валков 11, а слив жидкости из надпоршневой полости цилиндра 19 идет через магистрали 34, 37, паз 25, отверстие 26 цилиндра 21 в магистраль 30 и далее через клапан 32 в сливную емкость, откуда опять попадает в гидросистему стана. Движение суппорта 3 и рамки 4 приостановится, как только задний торец отверстия 26 перекроет передний торец паза 25 цилиндра 21 (происходит запирание сливного трубопровода 30). После выдержки времени, в течение которого осуществляется калибровка, заготовка, суппорт 3 отводятся в исходное положение, для чего включается клапан 36 и жидкость по магистрали 34 уходит в надштсковую полость цилиндра 19, шток 20 которого. отходя, возвращает суппорт в исходное поло>кение, жидкость из подпоршневой полости через магистраль 33 и клапан 35 направляется в сливную емкость.

При подходе штока 20 к исходному положе1808452 нию, при котором осуществляется включение бесконтактного выключателя, по сигналу которого суппорт 3 останавливается, включается в работу цилиндр (не показан), который перемещает каретку 5 с заготовкой

39 и индуктором 8 вверх и выставляет заготовку напротив зубчатых валков 12. Подается жидкость в подпоршневую полость цилиндра 19, передвигая шток 20 и перетекая иэ надпоршневой полости цилиндра 19 через цилиндр 22 до тех пор, пока задний торец отверстия 26 не перекроет передний торец паза 25, что соответствует отрегулированному ходу суппорта в позиции зубонакатки. Суппорт останавливается, осуществляется калибровка накатанных зубьев, после чего суппорт 3 отводится в исходное положение, в этом случае жидкость через клапан 36 подается в надпоршневую полость цилиндра 19, отводя суппорт до положения, при котором включается бесконтактный выключатель, по сигналу которого суппорт останавливается в исходном положении, Когда суппорт займет исходное положение, включается цилиндр, который опускает каретку 5 в нижнее исходное положение. Включением цилиндра 18 освобождают накатанное колесо от зажимов шпинделя 7 и снимают его со шпинделя 6.

Затем подают в стан следующую заготовку и цикл повторяется, При переходе стана на накатку другого типоразмера заготовки, проводят замену накатных валков и переналадку ходов цилиндра 19 в описанной выше последовательности.

Использование предлагаемого стана позволит получать более точные изделия, благодаря независимой настройке привода суппорта для обкатки и накатки, а также улучшить условия эксплуатации стана.

5 Формула изобретения

Стан для накатки зубчатых профилей, содержащий станину, смонтированные в станине центральную рамку со шпинделями для заготовки, подвижный и неподвижный

10 суппорты с установленными в них зубчатыми и гладкими валками, привод подвижного суппорта, имеющий два силовых цилиндра, один иэ которых обеспечивает подачу суппорта при работе зубчатых валков, а другой

15 — при работе гладких, отличающийся тем, что, с целью повышения точности накатки, оно снабжено корпусом, дополнительным силовым цилиндром и гидросистемой, имеющей насосную стан20 цию, магистрали, сливные емкости и запирающие клапаны, два основных силовых цилиндра и дополнительчый силовой цилиндр смонтированы в корпусе, при этом основные силовые цилиндры установлены с

25 двух сторон дополнительного, штоки всех цилиндров параллельны между собой и связаны с суппортом с возможностью регулировки, корпуса основных силовых цилиндров установлены с возможностью

30 регулировочного перемещения, в корпусах основных цилиндров выполнены пазы, а в поршнях этих цилиндров — соответствующие отверстия, связанные магистралями со сливными емкостями и запирающими кла35 панами, а поршневая полость дополнительно о цилиндра связана с пазами корпусов основных цилиндров, а надпоршневая — с насосом, 1808452 гоовля юг. 3

1808452

8-Я Ри. У

Составитель В.Брендес

Техред M. Моргентал Корректор С.Юско

Редактор В.Трубченко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1237 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5