Дирижабль
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к аэронавтике, а именно к конструкции дирижаблей. Целью изобретения является улучшение характеристик регулирования подъемной силы путем обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела. Дирижабль содержит оболочку 1 с перегородками 2, уплотняющие диафрагмы 3, каркас 4. двигатели 5, кабину 8, грузовые отсеки, органы управления полеУом 11 и источник сжатого рабочего тела 9. Дирижабль снабжен дополнительным двигателем 6, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси дирижабля. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я>s В 64 В 1/00
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»ж-".«. л? -? » (21) 4884465/23 (22) 19.11.90 (46) 15,04.93. Бюл. ¹ 14 (71) М ногоотраслевая научно-и роизводственнэя ассоциация "Новид" (72) Э.Н.Меликов (56) Заявка Великобритании N. 1453748, кл, В 7 ЧЧ, 1.976. (54) ДИРИЖАБЛ Ь (57) Изобретение относится к аэронавтике, а именно к конструкции дирижаблей. Целью!
Ю, 1808761 А1 изобретения является улучщение характеристик регулирования подьемной силы путем обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела. Дирижабль содержит оболочку 1 с перегородками 2, уплотняющие диафрагмы 3, каркас 4, двигатели 5, кабину 8, грузовые отсеки, органы управления полегом 11 и источник сжатого рабочего тела 9. Дирижабль снабжен дополнительным двигателем 6, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси дирижабля. 1 ил, 1808761 зом оболочка 1 создает подьемную силу, Дополнительно подъемную силу создают векторной тягой двигателей 5. запускают двигатель 6, установленный в носовой части каркаса 4. После подъема дирижабля на заданную высоту осуществляют плавную регулировку подъемной силы, перемещая двигатель 6 по направляющим 7. При GMeщении его из носовой в хвостовую часть каркаса 4 путь перемещения горячих выхлопных газов уменьшается, что уменьшает температуру рабочего тела и тем самым снижает подъем ную силу ди рижа бл я.
Изобретение относится к области аэронавтики, а конкретно к конструкциям дирижаблей.
Цель изобретения — улучшение характеристик регулирования подъемной силы эа 5 счет обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела.
Это достигается тем, что двигатель установлен с возможностью механического перемещения вдоль длинника корпуса, На чертеже представлено схематическое изображение технического решения, Дирижабль содержит оболочку 1 с перегородками 2 и уплотняющими диафрагмами
3, прикрепленными к жесткому каркасу 4.
На жестком каркасе 4 установлены двигатели 5, Дополнительный двигатель 6 установлен на направляющих 7. с возможностью перемещения по длиннику каркаса 4. С внешней стороны каркаса 4 подвешены пассажирская кабина 8, источник сжатого рабочего тела 9, грузовой отсек 10. В хвостовой части каркаса 4 установлены органы управления полетом 11. 25
Дирижабль работает следующим образом.
Заполняют рабочим телом из источников 9 оболочку 1, заполненная рабочим ra,Ъ !
Формула изобретения
Дирижабль, содержащий оболочку с перегородками, уплотняющие диафрагмы, каркас, двигатели, кабину, грузовые отсеки, органы управления полетом и источник сжатого рабочего тела, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения характеристик регулирования подъемной силы путем обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела, он снабжен дополнительным двигателем, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси дирижабля.
Составитель Э. Меликов
Техред M,Mîðãåíòàë Корректор В. Петраш
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина. 101
Заказ 1252 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5