Гондола аэростата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области воздухоплавания ) и может быть использовано в конструкции гондол аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности при приземлении путем исключения переворачивания гондолы. Гондола аэростата содержит стенки 1, дно 2 и тросовую подвесную систему 3. Каждый трос подвесной системы 3 прикреплен к дну 2 и проходит через быстрорэзъемный замок 3, закрепленный у верхней кромки стенки 1 гондолы. 3 ил,
союз советских
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДО ACTBO СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,J (21) 4846792/23 (22) 03.07.90 (46) 15,04.93. Бюл. Q 14 (75) В.Г. Махоношин, П.M.Hèêîëàåâ, В.Г. Приходько и В.Н.Фомин (56),Агамиров В П. и др. Свободные аэростаты. 1962, с. 62, фиг.54. (54) ГОНДОЛА АЭPOCTATA . (57) Изобретение относится к области воздухоплавания и может быть использовано в
5U 1808763 А1 кОнструкции гондол аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности при приземлении путем исключения переворачивания гондолы, Гондола аэростата содержит стенки 1, дно 2 и тросовую подвесную систему 3. Каждый трос подвесной системы 3 прикреплен к дну 2 и проходит через быстроразъемный замок 3, закрепленный у верхней кромки стенки 1 гондолы. 3 ил, 1808763 Лзобретение относится к гондолам для перевозки людей и грузов при помощи тепловых или газовых аэростатов.
Цель изобретения — исключение опрокидывания гондолы набок за счет переноса точки приложения силы воздействия оболочки аэростата на гондолу при ее приземлении и устранения таким образом опрокидывающего момента.
Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве гондолы аэростата, содержащей стенки, дно и тросовую подвесную систему, каждый трос подвесной системы прикреплен к дну гондолы и проходит через быстроразъемный замок, закрепленный у верхней кромки стенки.
Средняя часть каждого троса подвесной системы проходит вдоль внешней стороны стенки гондолы.
На фиг.1 приведена схема устройства в момент касания гондолы поверхности земли; на фиг. 2 приведена схема устройства в момент бокового сноса оболочки аэростата ветром; на фиг. 3 приведена схема положения тросовой подвесной системы гондолы при боковом сносе оболочки аэростата.
Устройство представляет собой гондолу, содержащую стенки 1, дно 2, тросовую подвесную систему 3. У верхней кромки стенки 1 закреплен быстроразъемный замок 4. Каждый трос подвесной системы 3 прикреплен ко дну 2, проходит вдоль внешней стороны стенки 1 и проходит через быстроразъемный замок 4.
При старте и во время полета подвесная система закреплена за дно гондолы, проходит вдоль внешней стороны стенки гондолы и через закрепленный у верхней кромки стенки гондолы быстроразъемный замок.
Перед приземлением экипаж открывает замок, выводя тросы подвесной системы иэ зацепления с верхней кромкой гондолы.
При приземлении гондола остается в вертикальном положении дном на поверхности земли, а тросы подвесной системы, начиная от места их крепления к дну гондолы, наклоняются к поверхности земли, в соответствии с наклоном оболочки аэростата, Вследствие наклона тросов вслед за оболочкой аэростата усилие от оболочки аэростата передается не на стенку, а на дно гондолы. Таким образом устраняется переворачивающий момент и при наличии боль20 шого ветра гондола скользит на своем дне вслед за оболочкой аэростата.
Таким образом заявляемая конструкция гондолы аэростата повышает безопасность экипажа и сохранность используемой в гондоле аэростата аппаратуры.
Формула изобретения
Гондола аэростата, содержащая стенки, дно и тросовую подвесную систему, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения
30 безопасности при приземлении путем исключения переворачивания гондолы, каждый трос подвесной системы прикреплен к дну и проходит через быстроразъемный замок, закрепленный у верхней кромки стенки гон3- > долы.
1808763
Составитель 8. Приходько
Техред М.Моргентал Корректор Ь, Петраш».
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент",,г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1252 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5