Гондола аэростата
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к воздухоплава-. нию и может быть использовано при конструировании гондол аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности при приземлении. Гондола аэростата содержит стенки 1 и дно 2. Гондола снабжена тормозными упорами, выполненными в виде штырей 5 или пластим 9, размещенных на верхней части стенок 1 или боковой поверхности дна 2. С целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу штыри 5 шарнирно установлены на стенке 1 и снабжены упорами 6. Штыри 5 могут быть размещены в обоймах 7, закрепленных на дне 2 гондолы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
{5П5 В 64 В 1/22
ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846793/23 (22) 03.07,90 (46) 15;04.93. Бюл, N 14 (75) В.Г.Приходько (56) Агамиров В,Л. и др. Свободные аэростаты, издание ВВИА им. проф. Н,Е,Жуковского, 1962, с. 62, фиг. 54, (54) ГОНДОЛА А3РОСТАТА (57) Изобретение относится к воздухоплава-. ниЮ и может быть использовано при Конструировании гондол аэростатов. Целью
„„5Q ÄÄ 1808764 А1 изобретения является повышение безопасности при приземлении, Гондола аэростата содержит стенки 1 и дно 2. Гондола снабжена тормозными упорами, выполненными в виде штырей 5 или пластин 9, размещенных на верхней части стенок 1 или боковой по. верхности дна 2, С целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу штыри 5 шарнирно установлены на стенке 1 и снабжены упорами 6, Штыри 5 могут быть размещены в обоймах 7, закрепленных на дне 2 гондолы. 2 з,п, ф-лы, 2 ил.
1808764
Изобретение относится к гондолам для перевозки людей и грузов при помощи тепловых или газовых аэростатов, Цель изобретения — повышение безопасности приземления за счет значительного уменьшения или исключения протаскивания гондолы аэростата по поверхности земли.
Это достигается тем, что в устройстве гондолы аэростата, содержащем дно и боко. вые стенки, в верхней части стенок или боковой поверхности дна закреплены тормозные упоры в виде штырей или пластин, С целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу штыри тормозные упоры в виде штырей закрепленные на стенке установлены шарнирно и снабжены.упорами, а штыри, закрепленные на дне, гондолы, размещены в обоймах. Таким образом тормозные упоры в виде штырей выполнены убирающимися и во время старта аэростата они находятся в убранном положении. Перед приземлением гондолы тормозные штыри выдвигаются или откидываются в рабочее положение. Тор мозные упоры в виде пластин не убираются и всегда находятся в рабочем положении.
При протаскивании гондолы по поверхности земли тормозные упоры в виде штырей или пластин под воздействием силы тяжести гондолы и экипажа врезаются в землю и останавливают гондолу или резко замедляют скорость ее движения. Рабочая длина тормозного упора выбирается из условия обеспечения необходимого усилия торможения, Тормозные упоры располагаются по периметру боковой поверхности дна или стенок гондолы так, чтобы при опрокидывании гондолы на любой бок тормозные упоры входили в контакт с поверхностью земли, На фиг.1 приведен общий вид аэростата с гондолой в положении ветрового сноса; на фиг,2 — общий вид гондолы с приведенными в рабочее положение тормозными упорами.
Гондола содержит стенки 1 и дно 2, На стенках или на боковой поверхности дна закреплены тормозные упоры. Нэ каркасе 3 стенки 1 гондолы с помощью пальца 4 закреплен откидывающийся штырь 5,имеющий упор 6 (фиг,2). На дне 2 гондолы с помощью обоймы 7 закреплен выдвижной штырь 8. По кромке дна 2 гондолы закреплены пластины 9.
Перед приземлением во время ветра экипаж аэростата готовится к посадке,откидывая или выдвигая тормозные упоры, после чего экипаж занимает устойчивое положение в гондоле. После приземления гондолы аэростат ветром сносится вбок и он опрокидывает гондолу набок, При этом тормозные упоры врезаются в землю, задерживая дальнейшее движение гондолы..
Использование в конструкции гондолы аэростата тормозных упоров позволяет повысить безопасность экипажа, а также уменьшает повреждения гондолы и оболочки аэростата от протаскивания их по поверхности земли и попадания их на выступающие предметы.
Формула изобретения
1. Гондола аэростата, содержащая стенки и дно, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при приземлении, она снабжена тормозными упорами, выполненными в виде штырей или пластин, размещенных на верхней части
35 стенок или боковой поверхности дна.
2. Гондола по и, 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу, штыри шарнирно установлены на стенке и снабже40 ны упорами.
3. Гондола по и. 1, отличающаяся тем, что штыри размещены в обоймах, закрепленных на дне корзины.
1808764
Составитель В. Приходько
ТехредМ.Моргентал Корректор, Н.Гунько.
Редактор
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1252 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5