Привязное подъемное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к воздухоплава- |ельной технике, а именно к привяз ным аэростатам. Целью изобретения является повышение надежности и безопасности работы в экстремальных условиях, Привязное, подъемное устройство содержит аэростат 2 со стропами 3 такелажа, сведенными в узел привязи 4, привязной трос 6 и разрывную стропу 10, соединенную одним концом с носовой частью аэростата 2. Устр-во снабжено надувным крылом 8, укрепленным в нижней кормовой части аэростата 2 и предохранительным звеном 5, Предохранительное звено 5 соединяет узел привязи 4 аэростата 2 с привязным тросом 6. Верхний конец привязного троса 6, свободно провисая , соединен в одном узле со стропами надувного крыла 8 и свободным концом разрывной стропы 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 В 1!50

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4878937/23

2) 29.10.90

6) 15.04;93. Бюл. Q 14

2) В.А.Розов, А,М.Пашков и А.С.Панфилов

6) Агпо!б Е.M. Tethегоd, Aегоstat used in

СОМ system J.Aircraft, 1977, 14 и 12, 1239243

"Аэростат заграждения А3-55" Руководтво службы. Военное издательство МО

ССР, Москва, 1956, 4) ПРИВЯЗНОЕ ПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙТВО

7) Изобретение относится к воздухоплаваельной технике, а именно к привязным . аэростатам. Целью изобретения является. Ж 1808766 А1 повышение надежности и безопасности работы в экстремальных условиях. Привязное. подъемное устройство содержит аэростат 2 со стропами 3 такелажа, сведенными в узел привязи 4, привязной трос 6 и разрывную стропу 10, соединенную одним концом с носовой частью аэростата 2. Устр-во снабжено надувным крылом 8, укрепленным в нижней кормовой части аэростата 2 и предохранительным звеном 5, Предохранительное звено 5 соединяет узел привязи 4 аэростата 2 с привязным тросом 6. Верхний конец привязного троса 6, свободно провисая, соединен в одном узле со стропами надувного крыла 8 и свободным концом разрывной стропы 10. 2 ил.

1808766

Изобретение относится к воздухоплавательной технике, а именно к привязным аэростатам, и может быть использовано для подъема тросовых антенн или ретрансляторов различного назначения.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности эксплуатации устройства на высоте при экстремальных воздействиях на аэростат.

На фиг,1 представлено привязное подь- 10 емное устройство при стоянке на высоте; на фиг.2 — то же, после отрыва и вскрытия оболочки аэростата, Привязное подъемное устройство содержит лебедку 1, аэростат 2 со стропами 3, сведенными в узел привязи 4, к которому через предохранительное звено 5 прикреплена верхняя часть привязного троса 6, при этом оставшийся конец троса 6, свободно свисая, своим концом соединен с узлом при- 20 вязи 7 привязного аэродинамического устройства (flAY) 8, расположенного в нижней кормовой части аэростата 2 вместе с привязными стропами 9и разрывной стопой 10, одним концом так же прикрепленной к узлу привязи 7 flAY, другим взаимодействует с носовой частью аэростата 2, при этом полезная нагрузка 11 прикреплена к ПАУ 8, Устройство работает следующим образом. 30

При благоприятных погодных условиях привязной аэростат 2 стоит на высоте аналогично ранее известным эростатам. С воз растанием ветровой нагрузки до предельных значений, возрастает нагрузка 35 на привязной трос 6 и предохранительное звено 5, соединяющее верхнюю часть привязного троса 6 с узлом привязи 4 аэростата

2. Запас .прочности предохранительного звена 5 меньше запаса прочности привяэ- 40 ного троса 6, в результате с увеличением нагрузки до предельных значений разрушается предохранительное звено 5, после чего аэростат 2 вместе с привязными стропами 3 и узлом привязи 4, поднимаясь, натягивает 45 привязной трос 6, верхний конец которого, соединенный через узел привязи 7 и привязнйе стропы 9 с flAY, расположен в нижней кормовой части аэростата 2 и своими воэдухозаборниками обращен в сторону но- 50 совой части последнего, затем ПАУ 8 отделяется от аэростата 2 воздухозаборниками навстречу. ветровому потоку (аэростат на привязи всегда обращен носом на ветер), через которые наполняется ПАУ, приобре- 55 тая обтекаемую аэродинамическую форму крыла, продолжая удерживать привязной трос 6 и полезный груз 11 на заданной высоте,а разрывная стропа 10, прикрепленная одним концом к узлу привязи 7 ПАУ 8, другим концом вскрывает носовую часть аэростатной оболочки 2 и отделяется от нее. В результате этого аэростатная оболочка 2, освободившись от подьемного газа, медленно парашютирует на землю, а полезный груз 11 остается на высоте с привязным тросом или выбирается с помощью этого троса 6 лебедкой 1 на землю, Предложенное устройство также может быть использовано при экстренной посадке на землю полезного груза 11, В этом случае включается аэростатная лебедка 1 на выбирание с большой скоростью, в результате чего опять резко возрастает нагрузка на трос 6 до предельных значений, обрывается предохранительное звено 5 и все повторяется аналогичным. образом.

Использование изобретения позволяет повысить надежность и безопасность эксплуатации привязного подьемного устройства в экстремальных погодных условиях, а именно сохраняется для повторного запуска привязной трос (антенна), ретранслятор. Кроме того, улет аэростата в свободное пространство практически исключен, тем самым обеспечивается безопасность эксплуатации предложенного устройства.

Предварительные расчеты показывают., что при использовании изобретения положительный эффект выразится в экономии средств при запуске привязного подъемного устройства более чем на 40, Формула изобретения

° Привязное подъемное устройство, содержащее аэростат со стропами такелажа, сведенными в узел привязи, привязной трос и разрывную стропу, соединенную одним концОм с носовой частью аэростата, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности эксплуатации в экстремальных условиях, оно снабжено надувным крылом, закрепленным в нижней кормовой части аэростата, ориентированным воздухозаборниками в сторону его носовой части, и предохранительным звеном, соединяющим узел привязи аэростата с привязным тросом, верхний конец которого, свободно провисая, соединен в одном узле со стропами надувного крыла и свободным концом разрывной стропы.

1808766

/

l

Составитель В.Розов

Техред М.Моргентал Корректор И.Шулла

Редактор В.Трубченко

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1253 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5