Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортированию и разгрузке вязких нефтепродуктов при температуре атмосферного воздуха ниже 0°С. Цель изобрете- - ния - повышение эффективности подогрева и удобства эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей, Железнодорожная ц истерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел с герметически закрытыми торцевыми днищами , сливное устройство, электронагреватели в виде ленточных или проволочных элементов сопротивления, заключенных в защитные трубы. Защитные трубы герметично соединены с торцевыми днищами котла цистерны и расположены внутри котла цистерны параллельно друг другу в один или несколько рядов с расстоянием между защитными трубами, равным 2-10 наружных диаметров защитной трубы . Расположенные вдоль оси котла цистерны защитные трубы имеют длину, не превышающую расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства, а расположенные сбоку от сливного устройства имеют длину, равную 0,5-1,0 внутренней длины котла цистерны. Защитные трубы нижнего ряда закреплены на ложементах. Защитные трубы верхних рядов закреплены к защитным трубам соответствующего нижележащего ряда с помощью косынок. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. со с со О 00 4J 00 о
СО!ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я>с В 65 0 88/74
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОС(ПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А
М 76
N 11 „ (21) 4903908/13 (22) 15.11.90 (46) 15.04 .93. Бюл. М 14 (71) Республиканский производственный проектно-технический центр по дорожному строительству "Росагропромдортехцентр" (72) В,Т;Быков, А.Ф,Тимкин и Б.И.Прокофьев (56) Арторское свидетельство СССР
N 21 579, кл. В 65 D 88/74, опублик, 1968.
Арторское свидетельство СССР
N. 12 6798, кл. В 65 D 88/74, опублик. 1986. торское свидетельство СССР
610, кл. F 01 Ч 5/02, опублик. 1978. торское свидетельство СССР
3068, кл, В 65 0 88/74, 1980.
Патент США М 1649542, кл. 105 — 368, опублик, 1927.
Патент США М 1329603, кл, 105-368, опублик, 1920.
Авторское свидетельство СССР
М 998240, кл. В 65 0 88/74, 1980. опублик, 1982, Авторское свидетельство СССР
М 706 71, кл. В 65 0 88/74, опублик, 1979.
Авторское свидетельство СССР
М 126 798, кл. В 65 D 88/74 опублик. 1980, Едигаров С,Г. и др. Слив высоковязких нефтей и нефтепродуктов из -железнодорожных цистерн. M., ВНИИОЭНГ, 1971, с.
13. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА
ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩЕИ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится железнодорожному транспорту и касается средств для транспОртирования и разгрузки затвердевающих жидкостей, в частности вязких неф,, SU„ 1808780 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к транспортированию и разгрузке вязких нефтепродуктов при температуре атмосферного воздуха ниже 0 С. Цель изобретения — повышение эффективности подогрева и удобства эксплуатации эа счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших иэ строя электронагревателей, Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел с герметически закрытыми торцевыми днищами, сливное устройство, электронагреватели в виде ленточных или проволочных элементов сопротивления, заключенннх в защитные трубы. Защитные трубы герметично соединены старцевыми днищами кот-. З ла цистерны и расположены внутри котла цистерны параллельно другдругу в один или несколько рядов с расстоянием между защитными трубами, равным 2 — 10 наружных диаметров защитной трубы, Расположенные вдоль оси котла цистерны защитные трубы имеютдлину, не превышающую рас- . д стояния отднищ котла цистерны до сливно- р го устройства, а расположенные сбоку от сливного устройства имеют длину, равную .
0,5 — 1,0 внутренней длины котла цистерны, Защитные трубы нижнего ряда закреплены на ложементах, Защитные трубы верхних Q0 рядов закреплены к защитным трубам соот- (. ветствующего нижележащего ряда с помощью косынок. 2 з,п. ф-лы, 6 ил. тепродуктов при температуре атмосферного воздуха ниже 0 С.
Цель изобретения — повышение эффективности подогрева и удобства в эксплуата1808780 ции зэ счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей, На фиг.1 изображена железнодорожная цистерна с злектроподогревателем, продольный разрез, на фиг,2 — то же, вид с торца; на фиг,3 — способ установки и подключения электронагревателей; на фиг.4— крепление защитных труб между собой и к ложементам; на фиг.5 — расположение за- 10 щитных труб вблизи сливного устройства; на фиг,б — то же, другое исполнение, Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающих жидкостей содержит котел 1 с герметично закрытыми 15 днищами 2,3, загрузочный люк 4 и сливное устройство 5, может быть использована цистерна с рубашкой 6, Воздушное пространство между стенкой котла 1 цистерны и рубашкой-6 служит в качестве теплоизоля- 20 ционной прослойки между горячим котлом
1 цистерны и атмосферой, По концам железнодорожной цистерны расположены колесные тележки 7,8, соединенные с котлом 1: цистерны. В нижней части котла 1 цистерны вдоль оси размещены электрические нагре- вательные средства 9, представляющие собой элекронагреватели 10 в виде ленточных или проволочных элементов сопротивления, эаключенных в защитные трубы 11. К 30 днищам котла 1 герметично закреплены стаканы 12. В случае использования цистерны с рубашкой 6 стаканы 12 герметично соединяются с наружной стенкой рубашки 6..Защитные трубы 11 введены во внутреннюю 35 часть котла 1 цистерны через стаканы 12 и расположены в шахматном порядке в один или несколько рядов на расстоянии друг от друга, равном двум-десяти наружных диаметров защитной трубы. Данное располо- 40 жение защитных. труб 11 способствует интенсификации процесса теплопередачи в результате конвекционного перемещения разогреваемой. жидкости. При расстоянии между защитными трубами 11 менее двух 45 наружных диаметров защитной трубы снижается, интенсивность процесса теплопередачи вследствие ухудшения конвек. ционного обтекания труб разогретой жидкостью, Расположение защитных труб 50 на расстоянии равном более десяти наружных диаметров защитной трубы приводит к образованию слабо обогреваемых зон, и, как следствие, снижается эффективность разогрева жидкости, Расположение защит- 55 ных труб 11 нэ расстоянии, равном двум-десяти.наружных диаметров защитной трубы позволяет, в случае необходимости, беспрепятственно осуществлять ручную зачистку котла 1. и цистерны и использовать в дальнейшем цистерну для транспортировки других затвердевающих жидкостей, Защитные трубы 11 герметично соединены с днищами
3,4 с помощью сварки, Наружные концы защитных труб 11 расположены внутри стаканов 12, обеспечивающих герметичность рубашки 2. Защитные трубы 11, расположенные вдоль оси по центру нижней части котла 1 цистерны, выполнены длиной не превышающей расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства 6, что позволяет исключить перекрытие ими сливного устройства 6 и снижение его производительности. Защитные трубы 11, расположенные сбоку от сливного устройства 6, имеют длину, равную 0,5 — 1,0 внутренней длины котла 1 цистерны, что позволяет интенсивно заполнить нижнюю часть котла
1 цистерны электронагревателями 10 и исключить образование необогреваемых зон.
Для исключения воэможности провисания защитные трубы 11 нижнего ряда опираются на ложементы 13, прикрепленные к внутренней поверхности котла 1 цистерны.
Крепление нижнего ряда защитных труб 11 к ложементам 13 осуществляется с помощью съемных прижимов 14 и болтов 15, Защитные трубы 11 верхних рядов закреплены к защитным трубам 11 соответствующего нижележащего ряда с помощью косынок 16, Активная часть электронагревателей 10 размещена в защитных трубах 11, герметично закрытых с одного торца, а другая расположена в коробке 17, закрытой крышкой 18. Токоподводящие шины 19 подведены через отверстие 20 в коробке 17 и закрепленй к выводам электронагревателей 10 с помощью гаек 21. Соединение кабеля для подвода электроэнергии с токоподводящими шинами 19 осуществляется в панельном ящике 2g, расположенном на одной из тележек.
Подогрев затвердевающих жидкостей и замену вышедших из строя электронагревателей осуществляют следующим образом.
При подключении электроэнергии активнац часть электронагревателя 10 нагревается и передает тепло непосредственно находящейся в котле. 1 цистерны затвердевающей жидкости, тем самым разогревая ее до требуемой температуры. При выходе из строя одного иэ электронагревателей 10 необходимо отключить электроэнергию, снять соответствующую крышку 18, отсоединить соответствующие .токоподводящие шины
19, отвернув гайки 21,- извлечь электронагреватель 10 из соответствующей защитной трубы 11 и на его место установить новый, Конструкция цистерны позволяет свободно осуществлять монтаж и демонтаж
1808780 ри2! 2 электронагревателей, т.е, повышает удобство в эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших иэ строя электронагревателей. Повышение эффективности .подогрева затвердевающих 5 жидкостей обеспечивается за счет разме- щения электронагревателей в защитных трубах непосредственно в застывшей жидкости, что способствует эффективной передаче тепла от защитных труб подогреваемой 10 жидкости. При расположении защитных труб на ложементах и косынках они практически изолированы от больших металличе- ских масс котла цистерны, в результате чего последние не отбирают тепло от нагревате- 15 лей и, как следствие, потери энергии уменьшаются.
Ф ормула изобретения
1, Железнодорожная цистерна для транспортировки затвердевающей жидкости, Включающая котел с днищами, сливное устрОйство, электронагреватели в виделенточных или проволочных элементов сопро- 25 тивления, заключенных в защитные трубы, закрепленные на ложементах. о т л и ч а ющ а я с sl тем, что, с целью повыщения эффективности подогрева и удобства эксплуатации за счет снижения трудоемкости работ по замене вышедших из строя электронагревателей защитные трубы герметично соединены с днищами котла цистерны и расположены внутри .него параллельно друг другу в один или несколько рядов на расстоянии между трубами, равном 2 — 10 наружных диаметров защитной трубы.
2. Цистерна по п1, отличающаяся тем, что защитные трубы, расположенные вдоль оси котла цистерны, выполнены длиной, не превышающей расстояния от днищ котла цистерны до сливного устройства, а расположенные сбоку сливного устройства защитные трубы имеют длину, равную 0,5—
1,0 внутренней длины котла цистерны.
3. Цистерна по п.1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена косынками, с помощью которых защйтнйб трубы верхних рядов закреплены к защитным трубам соответствующего нижележащего ряда.
1808780 и
Составитель В.Шипов
Техред М. Морге нтал
Редактор В.Трубченко
Корректор А Мотыль
Заказ 1253 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, F àóøñêàÿ:наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101