Способ замены ленты многоручьевого транспортера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)5 В 65 6 23/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4906174/03

22) 30.01.91

46) 15,04,93. Бюл. М 14

1) Одесское специальное конструкторское юро специальных станков (72) В.Л.Калиховский, Б.М.Хейфец, А.Л.Лиман и M.È.Ôàaåëþêèñ (56) Полунин В.Т„Гуленко Г.М. ЭксплуатаЦия мощных конвейеров. M.: Кедра, 1986, с.

305-309.

Инструкция по эксплуатации транспортерной ленты фирмы $АЙОИК. (54) спосоБ зАмены ленты многоЁУЧЬЕВОГО ТРАНСПОРТЕРА (57) Использование: машиностроение, при замене ленты многоручьевых транспортеров в системах межоперационного транс„„Я „„1808790 А1 порта автоматических линий. Сущность изобретения: после установки рулона 15 через дополнительные отверстия в ободе приводного барабана 2, расположенные между стенками, разделяющими ручьи желоба транспортера, свободно пропускают трос, оба конца которого проводят вдоль верхней плоскости транспортера, поверхности концевого барабана 3 и над роликовыми опорами 11 нижней ветви, а затем концы троса соединяют с концом ленты посредством зажимного приспособления 19, выполненного в виде планки со скосом со стороны крепления троса и прихватов, после чего включают вращение приводного барабана 2 и наматывают на него трос, одновременно протягивая ленту, а затем концы ленты соединяют.

9 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам замены ленты транспортеров в системах межоперационнаго транспорта автоматических линий.

Целью изобретения является снижение трудоемкости монтажных и ремонтных работ.

На фиг.1 показан многоручьевой ленточный транспортер (главный вид), на котором осуществляется предлагаемый способ; на фиг,2 — узел! на фиг,1; на фиг,3 — разрез

А — А на фиг.1; на фиг.4- разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — разрез  — В на фиг.3; на фиг,6— разрез à — Г на фиг.5; на фиг,7 — разрез Д вЂ” Д на фиг.3; на фиг.8 — узел ll на фиг.1; на фиг,9 — разрез Š— Е на фиг,8, Способ реализуется на следующем устройстве.

На раме 1 транспортера установлены опоры приводного 2 и концевого 3 барабанов, а также мосты 4, каждый иэ которых образован парой стоек 5 и поперечной 6. К поперечинам 6 мостов 4 крепятся продольные стенки 7, образующие многоручьевой желоб 8 транспортера. На верхней плоскости рамы 1 установлены продольные неметаллические планки 9, образующие опорную рабочей ве-ви транспортерной ленп 10. К раме 1 снизу крепятся также роликовые о: оры 11 холостой ветви транспортерной ленгы 10, К поперечинам 6 мостов 4 крепятся огсекатели 12 поштучной выдачи транспортируемых деталей 13 и упоры 14 для позиционирования деталей 13 в местах их перегрузки с помощью манипуляторов на обработку в рабочие позиции станков (не показано).

Для мон гажа лен гы 10 (при первоначальной сборке иглл ремонте транспортера) она свернута в рулон 15, который установлен на оси 16 приспособления 17для разматывания руло а 15, причем приспособление

17установлено таким образом, чтобы рулон

15 располагается над приводным барабаном 2 трансп";,oråðà, В ободе приводного барабана 2 выполнены отверстия "К", через которые свободно пропущен трос 18 съем ного устройства для монта>ка ленты 10, причем отверстия "К" расположены в зоне между стенками 7 желоба 8 транспортера.

Оба конца троса 18, пропущенные вдоль верхней плоскости транспортера, огибают поверхность концевого барабана 3, пропущены над роликовыми опорами 11 в зоне приводного барабана 2 жестко закреплены к концу ленты 10 гри помощи двух зажимных приспособлений 19. Зажимное приспособление 19 выполнено в виде планки 20 со скосом, в которой жестко закреплены шпильки 21, 22, на одной из которых 21, располо>кенной со стороны скоса планки 2, установлены прихват 23 и гайка 24 крепления конца троса 18, а на другой, 22, — прихват 25 и гайка 26 крепления конца ленты

10. К ..:раю ленты 10, с целью предохранения от повреждения пластмассовых планок 9 транспортера и кромки ленты 10, закреплены колодки 27, выполненные в виде планки

"0 28 со скосом, прихвате 29 и винта 30.

Струбцины 31, которые при необходимости соединения концов ленты 10 в зоне нижней в холостой ветви используются для закрепления 1, к ободу приводного барабана 2, выполнены в виде скобы 32, в которой установлен язычок 33 и винт 34 крепления струбцины 31 к ободу барабана 2, Способ замены ленты осуществляется следующим образом.

20 При вращении приводного барабана 2 . перемешают транспортируемые детали 13 по ручьям желоба 8, накапливают детали 13 в ручьях, а затем осуществляют поштучную выдачу деталей 13 отсекателями 12 на упоры 14, откуда детали 13 перегружают манипуляторами на обработку в загрузочные позиции станков.

При необходимости осуществить монтаж ленты 10 (при первоначальной сборке

30 или ремонте транспортера) в отверстия "К" обода приводного барабана 2 сгободно продевают трос 18, концы которого проводят вдоль верхней плоскости транспортера, огибают поверхность концевого барабана 3, 35 пропускают над роликовыми опорами 11 и в зоне приводного барабана 2 скрепляют посредством зажимных приспособлений 19 с концом ленты 10, свернутой в рулон 15.

Включают вращение приводного бара40 бана2, Призтом натягиваютобе ветвитроса

18, связанные с концом ленты 10, и, благодаря тому, что трос 18 свободно пропущен через отверстия "К" в ободе барабана 2, происходит уравновешивание усилий натя45 >кения обеих ветвей троса 18.

Затем наматывают трос 18 на вращающийся барабан 2, при этом рулон 15 разматывается, происходит укладка нижней ветви ленты 10 на опоры 11, далее лента 10 огиба50 ет концевой барабан 3 и происходит протягивание верхней (рабочей) ветви ленты 10 в зазор между стенками 7 желоба 3 и планками 9, в результате чего край ленты 10 перемещают в зону приводного барабана 2, После этого отсоединяют зажимные приспособления 19 от ленты 10, трос 18 вместе с эажимными приспособлениями 19 демонтируют, производят отрезку ленты 10 от рулона 15, накладывают правый конец ленты

10 на приводной барабана 2 и соединяют

1808790 концы ленты 10 заклепочным швом или сваркой.

После натяжения ленты 10 перемещением концевого барабана 3 транспортер вновь готов к работе, Если необходимо произвести соединение концов ленты 10 внизу, т.е. на участке холостой ветви, левее приводного барабана

2, ленту с помощью троса 18 и зажимных приспособлений 19 протягивают в зону "И",,после чего трос 18 и зажимные приспособлеНия 19 демонтируются. Затем ленту 10 с помощью струбцин 31 крепят к ободу приводного барабана 2 и вращением барабана

2 выводят конец ленты 10 в зону холостой ветви, где и производят соединение концов ленты 10. При зажиме скоб 32 струбцин 31 язычки 33 играют роль проставки между лентой 10 и скосом на поверхности барабана 2, предохраняя ленту10от повреждения.

С целью предохранения кромки ленты

10 и поверхности планок 9, на конец ленты

10 устанавливают колодки 27, скосы планок

28 которых обращены к опорной поверхности ленты l0.

В процессе протягивания ленты 10 необходимо осуществлять переустановку зажимных приспособлений 19 таким образом, чтобы поверхность планок 20, выполненная со скосом, всегда была обращена в сторону прилегания ленты 10.

Например, указанную переустановку необходимо произвести в зоне "И", при подходе к натяжному барабану 3 со стороны холостой ветви ленты 10.

Малая величина размера "Л", определяемая в зависимости от расстояния "М" от опорной поверхности ленты 10 до кромок стенок 7 желоба 8, не позволяет обеспечивать симметричность зажимного приспособления 19 относительно ленты 10 и 2-х сторонний скос со стороны крепления троса

18.

5 Необходимо отметить, что предлагаемое техническое решение может быть реализовано в многоручьевых транспортерах, где транспортирующим злементом является не лента, а, например, пластинчатая цепь.

10 Предлагаемое решение позволяет существенно снизить трудоемкость монтажных и ремонтных работ при эксплуатации многоручьевых ленточных транспортеров.

15 Формула изобретения

Способ замены ленты многоручьевого транспортера, включающий установку рулона в зоне приводного барабана, протягивание ленты через роликоопоры холостой

20 ветви, обводку концевого барабана, укладку верхней ветви ленты, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости монтажных и ремонтных работ после установки рулона через отверстия, выполнен25 ные в ободе приводного барабана и расположенные между стенками, разделяющими ручьи желоба транспортера, свободно пропускают трос, оба конца которого проводят вдоль верхней плоскости транспортера, 30 поверхности концевого барабана и над роликовыми опорами нижней ветви, а затем концы троса соединяют с концом ленты посредством зажимного приспособления, выполненного в виде планки со скосом са

35 стороны крепления троса и прихватов, после чего включают вращение приводного барабана и наматывают на него трос, одновременно протягивая ленту, а затем концы ленты скрепляют.

1808790 l80879(1808790

Составитель В,Калиховский

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Н.Милюкова

Редактор

Проия зд:,твенно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1254 Тираж Подписное

ВНИИП! .! осударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5