Самоходная буровая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в самоходных бурильных машинах и может быть использовано для шнекового бурения, бурения вертикальных скважин. Сущность изобретения: самоходная бурильная установка включает базовое транспортное средство 1 с рамой 2, буровую мачту 6, прикрепленную к раме 2 посредством подвижных рычагов 3,4 и промежуточной рамы 5. Рычаг 4 соединен со штоком гидроцилиндра привода 7, корпусом закрепленного на опоре 8. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАПИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 В 7/02, 15/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4914915/03 (22) 08.01.91 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (71) Тюменский филиал Специального конструкторского бюро Газстроймашина" (72) А.П.Астафьев, С,П.Зольников, В.И.Осипов и Н.А.Созонов (56) Авторское свидетельство СССР

М 1518474, кл, Е 21 В 7/02, 1989.

Авторское свидетельство СССР

М 1073423, кл. Е 21 В 7/02, 1984.. SU» 1808952 А1 (54) САМОХОДНАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА (57) Использование: в самоходных бурильных машинах и может быть использовано для шнекового бурения, бурения вертикальных скважин, Сущность изобретения: самоходная бурильная установка включает базовое транспортное средство 1 с рамой 2, буровую мачту 6, прикрепленную к раме 2 посредством подвижных рычагов 3, 4 и промежуточной рамы 5. Рычаг 4 соединен со штоком гидроцилиндра привода 7, корпусом закрепленного на опоре 8. 1 ил.

1808952

Составитель Н.Беркутова

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор

Заказ 1262 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к самоходным буровым установкам и может быть использовано для бурения вертикальных скважин в грунте, Целью изобретения является упрощение конструкции установки при одновременном снижении ее габаритов по высоте в транспортном положении.

На чертеже изображен общий вид самоходной буровой установки в рабочем и транспортном положении.

Самоходная буровая установка состоит из базового транспортного средства 1 с рамой 2, к которой посредством дополнительного и основного рычагов 3, 4 и промежуточной рамы 5 прикреплена мачта

6, при этом рычаги 3 и 4 одним концом шарнирно закреплены на раме 2, другим.— на промежуточной раме 5. Для перевода буровой мачты 6 из рабочего положения в 20 транспортное и обратно установлен гидроцилиндр подъема 7, который корпусом за- . креплен на опоре 8, жестко связанной с рамой 2, а штоком связан с рычагом 4. Для фиксации мачты 6 в рабочем положении и разгрузки гидроцилиндра 7 на раме 2 установлен хомут 9, а для фиксации в транспортном положении — упор 10, С целью исключения заклинивания оси шарниров (а. Ь, с), соответственно связыва- 30 ющих рычаг 3 с опорой 8 и промежуточной рамой 5, а рычаг 4 — с промежуточной рамой

5, не должны лежать на одной прямой, ось

Ь при переводе буровой мачты 6 из рабочего положения в транспортное и обратно не 35 должна пересекать прямую, образованную осями а с .

После окончания бурения скважины буровую мачту 6 переводят из рабочего положения в транспортное, для этого отсоединяют хомут 9, включают гидроцилиндр подъема 7, поворачивающий рычаг 4, который через промежуточную раму 5 воздействует на дополнительный рычаг 3. При повороте рычагов 3 и 4 буровая мачта занимает горизонтальное транспортное положение, при этом рычаг 4 доходит до упора 11, а буровая мачта до упора 10, где и фиксируется любым известным способом.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает снижение по высоте центра тяжести самоходной установки и габарита и как следствие повышение устойчивости, позволяет осуществлять поступательное движение и опускание вниз..

Формула изобретения

Самоходная буровая установка, включающая буровое транспортное средство с рамой, буровую мачту, шарнирно связанную с рамой посредством поворотного рычага, гидроцилиндр подъема мачты, и шарнирно

С, рзайный одним из концов с рамой дополййтельный поворотный рычаг, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции установки при одновременном снижении ее габаритов по высоте в транспортном положении, второй конец дополнительного рычага шарнирно закреплен на мачте, причем расстояние между осями крепления рычагов к мачте меньше как длин рычагов так и расстояния между осями крепления рычагов к раме, а гидроцилиндр подъема мачты шарнирно установлен между рамой и основным рычагом.