Способ работы судовой энергетической установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в судовых комбинированных энергетических установках. Сущность изобретения: на полном ходу судна к компрессору 2 форсажного газотурбинного двигателя 1 подключают маршевый двигатель 4. На малых и средних суднах к движителю подключают маршевый двигатель 4. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 02 С 6/00

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4858646/06 (22) 90.08.90 (46) 15.04.93, Бюл. N. 14 (71) Научно-производственное объединение

"Машпроект" (72) Б.С.Берестнев, Л.А.Магин, В;В.Романов и M.Â.Ñèíêåâè÷ (56) Маслов А.А. Судовые газотурбинные установки. Л. Судостроение, 1973. с,.-850.

Маслов А.А. Судовые газотурбинные установки. Л. Судостроение, 1973, с. 348.

„„Я2„„1809140 А1 (54) СПОСОБ РАБОТЫ СУДОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКбй УСТАНОВКИ (57} Использование: в судовых комбинированных энергетических установках. Сущность изобретения: на полном ходу судна к компрессору 2 форсажного газотурбинного двигателя 1 подключают маршевый двигатель 4. На.малых и средних суднах к движителю подключают маршевый двигатель 4. 1 ил.

1809140

Формула изобретения

Способ работы судовой энергич йкой установки, заключающийся в передаче мощности

30 движителю на малых и средних ходах судна от маршевого двигателя, а на полном ходу в дополнительной передаче мощности двигателю от форсэжного газотурбинного двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности установки на переменных режимах, передачу мощности на полном ходу движителю от форсажного газотурбинного двигателя осуществляют при увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной не более, чем на 10, а при превышении этой величины передачу мощности производят к компрессору форсажного газотурбинного двигателя, 35

Составитель М.Синкевич

Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Редактор

Заказ 1271 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Изобретение относится к теплоэнергетике, а именно к комбинированным установкам, и может быть использовано преимущественно в главных судовых энергетических установках {СЭУ).

Цель изобретения — повышение экономичности судовой энергетической установки на переменных режимах, Предлагаемый способ работы судовой энергетической установки позволяет путем рационального использования разобщительных муфт получить оптимальное согласование частот вращения пропульсивных двигателей и движителя на различных эксплуатационных режимах судовой энергетической установки, тем самым ликвидировать потери КПД в узлах работающих двигателей, связанных с движителем, от несоответствия оптимальной и действительной частоты вращения, что, в конечном счете, повысит экономичность судовой энергетической установки в целом.

Указанная цель достигается тем, что при работе судовой энергетической установки на переменных режимах, состоящей из форсажного газотурбинного и маршевого двигателей, соединенных с движителем через редуктор и разобщительные соответственно форсажную и маршевую муфты, на полном ходу судна при увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной выше 10 прекращают передачу мощности от маршевого двигателя к движителю и передают ее к компрессору форсажного газотурбинного двигателя.

На чертеже представлена схема судовой энергетической установки, реализующая способ.

Судовая энергетическая установка содержит форсажный газотурбинный двигатель 1, включающий, по крайней мере, один механически не связанный с двигателем компрессор 2, с которым через дополнительную разобщительную муфту 3 соединен маршевый двигатель 4. Маршевый двигатель 4 через рэзобщительную маршевую муфту 5 и редуктор 6 соединен с движителем. Форсэжный ГТД 1 через разобщительную форсэжную муфту 7 и редуктор 6 соединен с движителем, Способ работы судовой энергетической установки осуществляется следующим образом. На полных ходах судна при увеличении относительной частоты вращения вала маршевого двигателя от номинальной выше

10 прекращают передачу мощности от маршевого двигателя к движителю и передают ее к компрессору форсажного газотур15 бин ного двигателя. Для этого к компрессору

2 форсажного ГТД 1 через дополнительную разобщительную муфту 3 подключают маршевый двигатель 4, разобщительную маршевую муфту 5 отключают от редуктора b, а форсажную

20 муфту 7 подключают к нему, На малых и средних ходах судна дополнительную разобщительную муфту 3 и рэзобщительную форсажную муфту 7 отключают, а к редуктору 6 подключают через разобщительную маршевую муфту 5 маршевый. двигатель 4,