Способ регулирования форсажной камеры
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в авиадвигателестроении при регулировании подачи топлива в форсажную камеру. Сущность изобретения: при возникновении в форсажной камере акустических колебаний по сигналу от датчиков 2 пульсаций давления, электронное устройство 5 подает команду на регулятор расхода топлива 8, который уменьшает количество подаваемого топлива в коллекторы 3, питающие области форсажной камеры, где расположены пучности колебаний давления . Это топливо перераспределяется в коллекторы 3, которые расположены в узле 10 давления. Процесс идет до полной ликвидации регулярных колебаний в форсажной камере и контролируется датчиками 2. 1 ил. w Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л F 02 К 3/10
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (l 0CllATEHT CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ . (21) 2221817/06 (22) 30,06,77 (46) 15.04.93. Бюл, N 14 (71) Научно-производственное объединение
"Сатурн" им. А,М.Люльки (72) А,B.Àíäðååâ, М.В.Бондаренко и Л,П,Коновалова .(56) Скубачевский Г.С, Авиационные газотурбинные двигатели.- M.; Машинострое- . ние, 1965, с. 369.
Перевод ЦИАМ N10185,,1966. Устойчи-. вость работы ЖРД, Статья "Влияние характера распределения рэсходонэпряженности на устойчивость горения", F.Н.Reardon u д р., с.47-69.
„„5Ц „„1809148 -А1 (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРСАЖНОЙ КАМЕРЫ (57) Использование: в авиадвигэтелестроении при регулировании подачи топлива в форсажную камеру. Сущность изобретения: при возникновении в форсажной камере акустических колебаний по сигналу от датчиков 2 пульсаций давления, электронное устройство 5 подает команду на регулятор расхода топлива 8, который уменьшает количество подаваемого топлива в коллекторы
3, питающие области форсажной камеры, где расположены пучности колебаний давления. Это топливо перераспределяется в коллекторы 3, которые расположены в узле
10 давления. Процесс идет до полной ликвидации регулярных колебаний в форсажной. камере и контролируется датчиками 2. 1 ил, 1809148
Составитель А,Андреев
Редактор В.Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор А.Мотыль
Заказ 1272 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к способам регулирования подачи топлива в форсажную камеру для снижения виброперегрузок, действующих на элементы конструкции при вибрационном горении в форсажной каме- 5 ре.
Цель изобретения — устранение регулярных колебаний, уменьшение виброперегрузок конструкции и повышение надежности двигателя при поперечных, тан- "0 генциальных, стоячих модах акустических колебаний в камере.
Для достижения указанной цели постоянно контролируют положение узлов и пучностей колебаний давления в окружном 15 направлении поперечного сечения форсажной камеры, в соответствии с чем уменьша ют количество подаваемого топлива в пучностях колебаний давления и увеличивают его количество в узлах, 20
На чертеже схематично изображено устройство, реализующее предложенный способ. Здесь показано поперечное сечение форсажной камеры турбореактивного двигателя. Форсажная камера содержит наруж- 25 ную оболочку 1 с датчиками пульсаций давления 2, радиальные коллекторы с топливными форсунками 3, магистрали подвода топлива 4, электронное командное устройство 5, связанное сигнальными кана- 30 лами 6 с датчиками пульсаций 2 и сигнальным каналом 7 е регулятором расхода топлива 8; на фигуре показана также эпюра переменного давления по поперечному сечению форсажной камеры первой тангенци- 35 альной моды акустических колебаний давления, на этой эпюре указаны очности давления этой моды 9 и узел 10, стрелками
11 показано перераспределение топлива при колебаниях давления по первой тангенциальной моде, а
При работе форсажной камеры и возникновении в ней акустических колебаний первой тангенциальной моды с пучностями давления 9 и узлом 10, по сигналу от датчиков пульсаций давления 2, электронное устройство 5 дает команду на регулятор рвсхода топлива 8, который уменьшает количество подаваемого топлива в коллекторы
3, питающие области форсажной камеры, где расположены пучности колебаний давления 9, это топливо перераспределяется в коллекторы 3, которые расположены в узле давления 10, процесс идет до полной ликвидации регулярных колебаний в форсажной камере и контролируется датчиками пульсаций давления 2.
Осуществление изобретения позволяет повысить ресурс работы двигателя из-за снижения виброперегрузок конструкции и ускорить доводку форсажной камеры в отношении устойчивости рабочего процесса.
Формула изобретения
Способ регулирования форсажной ка-. меры путем измерения пульсаций давления в поперечном сечении у стенки форсажной камеры, преобразования сигнала датчика давления в электронном устройстве и выдача командного сигнала на регулятор подачи топлива, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности работы форсажной камеры и устранения поперечных колебаний давления, подачу топлива уменьшают в эоны с повышенными уровнями и. увеличивают в зоны с пониженными уровнями пульсаций давления.