Ветродвигатель плотникова в.м.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в ветроэнергетике. Сущность: воздушный поток взаимодействует с купрлом парашюта 3, раскрывает его, при этом стороны 4 натягиваются и купол работает симметрично относительно штанги 5, вызывая вращение траверс 2 с валом 1, которое;через редуктор 4 передается потребителю . При движении куполов парашютов 3 навстречу ветру, они складываются и симметрично прижимаются :к штанге 5, чем снижают сопротивление вращению траверс 2 и вала 1 двигателя, При скорости ветра, превышающей предельно допустимую площадь Миделя парашютов 3 может быть уменьшена за счет перемещения регулировочных втулок 6 вдоль штанг. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) .ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

=" tIÌ

Cl ! Ъ Г ф (21) 4901153/06 (22) 09.01,91 (46) 15.04.93., Бюл. ¹ 14 (71) Завод-ВТУЗ при Карагандинском металлургическом комбинате (72) В.М.Плотников (56) Авторское свидетельство СССР. № 1409772, кл. F 02 0 3/06, 1988, . Заявка Великобритании ¹ 2071773, кл.. . F 03 D 3/06, 1981. (54) ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ ПЛОТНИКОВА

В,М, (57) Использование: в ветроэнергетике.

Сущность; воздушный поток взаимодейст/

5U«1809160 А1 (я)з F 03 D 3/06 вует с-куполом парашюта 3, раскрывает его, при этом стороны 4 натягиваются и купол работает симметрично относительно штан-. ги 5, вызывая вращение траверс 2 с валом 1, которое. через редуктор 4 передается потребителю 8, При движении куполов парашютов 3 навстречу. ветру, они складываются и симметрично прижимаются к штанге 5, чем снижают сопротивление вращению траверс

2 и вала 1 двигателя, При скорости ветра, превышающей предельно допустимую площадь Миделя парашютов 3 может быть уменьшена за снет перемещения регулиро1 вочных втулок 6 вдоль штанг, 3 ил.

1809160

Изобретение относится к ветроэнергетике, касается ветродвигателей со складными парусными рабочими органами.

Цель изобретения — повышение коэффициента полезного действия ветродвигателя и увеличение надежности.

На фиг,1 представлен ветродвигатель, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 — узел! на фиг.2.

Ветродвигатель содержит вертикальный вал 1, укрепленные на нем в горизонтальные взаимно перпендикулярные траверсы 2 с парашютами 3 и стропами 4.

Траверсы 2 имеют круглое поперечное сечение и снабжены штангами 5 с регулировочными втулками 6. Штанги 5 размещены на концах траверс 2 перпендикулярно последним, парашюты 3 укреплены на штангах 5, а стропы 4 связаны с регулировочными втулками 6, установленными с возможностью перемещения вдоль штанг 5, Вал 1 ветродвигателя соединен при помощи редуктора 7 с потребителем 8 электроэнергии, которым может быть электрогенератор. либо другой вторичный преобразователь.

Ветродвигатель работает от ветра любого направления. Воздушный поток, взаимодействуя с куполом йарашюта 3, раскрывает его, при этом стропы 4 натяги ваются, заставляя работать купол симметрично относительно штанги 5, вызывая вращение траверс 2 с валом 1. Вращение вала 1 передается через редуктор 7 потребителю 8. При движении куполов парашютов 3 навстречу ветру купола складываются и равномерно, симметрично прижимаются к

5 штанге 5, чем существенно снижают сопротивление вращению траверс 2 и вала 1 двигателя. Выполнение траверс 2 и штанг 5 в виде круглого поперечного профиля снижает аэродинамическое сопротивление рабо10 чих органов 2 и 5, что дополнительно повышает мощность и коэффициент полезного действия ветродвигателя. При скорости ветра, превышающего предельно допустимую, площадь Миделя куполов па- .

15 рашютов 3 может быть уменьшена за счет. перемещения регулировочных втулок 6 вдоль штанг 5, что повышает срок службы ветродвигателя, Формула изобретения

20 Ветродвигатель, содержащий вертикальный вал, укрепленные на нем горизонтальные взаимно перпендикулярные траверсы с парашютами и стропами, кинематически связанный с потребителем, о т25 лича ющийся тем,что,сцельюповыше-. ния надежности, траверсы имеют круглое поперечное сечение и снабжены.штангами с регулировочными втулками, причем штанги размещены на концах траверс перпенди-

30 кулярно последним, парашюты укреплены на штангах, а стропы связаны с регулировочными втулками, установленными с возможностью перемещения вдоль штанг.

Составитель В.Плотников

Редактор В.Трубченко Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 1272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101