Герметичный компрессор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: в системе создания холодильного цикла низкотемпературных машин . Сущность изобретения: вертикальный вал установлен в опорах корпуса. Электродвигатель и маслонасос установлены на валу . Рабочие органы рабочих цилиндров кинематически связаны с приводным валом. Первый теплообменник (ТО) установлен с охватом статора электродвигателя, второй (ТО) - с охватом первого. ТО выполнены в виде системы радиальных кольцевых каналов , сообщенных между собой пазами, расположенными в шахматном порядке. На входе первого ТО установлен патрубок подвода охлаждающей воды, на выходе - патрубок отвода охлаждающей воды. Вход второго ТО сообщен с нагнетателем маслонасоса, выход - с узлами трения. Между масляной ванной и цилиндрами установлен отражатель масла; выполненный в виде гофрированного диска с уплотнением по контуру . В углублении гофры выполнены сливные отверстия. 1 з.п,ф-лы, 1 ил;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИС ТИЧ ЕС К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 04 В 39/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) -1 ="йг .рц

Л1„" „*фЩч г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

° »

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ; (21) 4891491/29 (22) 17.12.90 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро компрессорного и холодильного машиностроения (72) M.Á.Øèöìàí и А.З,Кайзерман (56) Авторское свидетельство ССР

N 315883, кл. F 04 В 35/04, 1970.. (54) ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР (57) Использование: в системе создания холодильного цикла низкотемпературных машин, Сущность изобретения: вертикальный вал установлен в опорах корпуса, Электро двигатель и маслонасос установлены на валу. Рабочие органы рабочих цилиндров

Изобретение относится к компрессоростроению, в частности к холодильным компрессорам, и может быть использовано в системе создания холодильного цикла низкотемпературных машин.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение температурной напряженности путем эффективного охлаждения статора и смазочного масла, а также в повышении работоспособности путем исключения попадания масла в цилиндры при его вскипании в период пуска.

На чертеже изображен компрессор в разрезе, Герметичный компрессор 1 имеет электрический двигатель, состоящий иэ статора

2 и ротора 3 и находится внутри герметичного составного кожуха 4. Вертикальный коленчатый вал 5 связан через шатуны 6 с

„„5U„„1809163 А1 кинематически связаны с приводным валом.

Первый теплообменник (ТО) установлен с охватом статора электродвигателя, второй (ТО) — с охватом первого. ТО.выполнены в виде системы радиальных кольцевых каналов, сообщенных между собой пазами, расположенными в шахматном порядке. На входе первого ТО установлен патрубок подвода охлаждающей воды, на выходе — патрубок отвода охлаждающей воды. Вход второго ТО сообщен с нагнетателем маслонасоса, выход — с узлами трения, Между масляной ванной и цилиндрами установлен отражатель масла; выполненный в виде гофрированного диска с уплотнением по контуру. В углублении гофры выполнены сливные отверстия. 1 э.п.ф-лы, 1 ил. радиальными поршнями 7, расположенными в цилиндрах 8, на которых установлены также клапанные плиты 9 с каналами для прохода-всасываемого пара, Цилиндры, в свою очередь, установлены на несущем корпусе 10. к нижней части которого крепится опора 11. Полость 12 — опоры служит каме- . рой нагнетания маслонасоса, состоящего иэ деталей 13, заборной 14 и подающей 15 трубок. Нижняя составная часть кожуха 16 служит масляной ванной 17. В верхней его, части установлен всасывающий патрубок

18.

В верхней составной части кожуха 19 изнутри закреплен статор 2. а снаружи— теплообменник — оболочка 20 (в дальнейшем теплообменник), В теплообменнике со стороны, примыкающей к статору, выполнена полость, обра1809163 зованная последовательным рядом кольцевых каналов 21, соединенных между собой расположенными в шахматном порядке пазами 22, С противоположной стороны первой расположена прилегающая полость, состоящая из ряда кольцевых каналов 23, соединенных между собой пазами 24.

В первую полость подается охлаждающая вода, в прилегающую — масло, К фланцевой верхней части опоры 11 крепится отражатель масла в виде гофрированного диска 25 с отверстием 26 в гофре и кольцевым уплотнителем 27. Объем между кожухом и отражателем образует камеру всасывания 28;

Работает компрессор 1 и система ох-. лаждения следующим образом.

При подаче напряжения на статор 2 приводится во вращение ротор 3 и вал коленчатый 5 компрессора, преобразующий вращение посредством шатунов 6 в поступательное движение поршней 7. При ходе поршней к валу в цилиндрах 8 создается разряжение и через патрубок 18, камеру всасывания 28, каналы клапанных плит 9

-происходит всасывание смеси паров холодильного агента и масла. B камере всасывания капли масла отделяют"ся, образуя в масляную ванну 17, в которую погружен маслонасос 13 и заборная трубка 14.

Турбина маслонасоса служит опорой нижнего торца вала и вращается вместе с ним, забирает масло из картера по трубке 14, подает его в полость 12 и далее, по трубке 15 в теплообменник 20.

В теплообменнике масло проходит через полость, образованную кольцевыми каналами 23 и пазами 24, и направляется в систему смазки компрессора. В полость, образованную кольцевыми каналами 21 и пазами 22 подается охлаждающая вода, отбирая тепло у статора и масла. Гофрированный диск 25 с надетым на него уплотнителем 27 служит отражателем маслофреоновой смеси, предотвращая ее всасывание в цилиндры при запуске после длительных стоянок.

Масло из камеры всасывания в ванну стекает через канал диска, образованный гофрами, отверстия 26, через которые также выравнивается давление по обе стороны диска.

Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения за счет вовышения надежности, снижения температурной напряженности компрессора, "0 упрощения конструкции, повышения работоспособности, Формула изобретения

15 1. Герметичный компрессор, содержащий кожух с масляной ванной, корпус, вертикальный вал, установленный в опорах . корпуса, электродвигатель и маслонасос, установленные на валу,.рабочие цилиндры с

20 рабочими органами, кинематически связанными с приводным валом, первый теплообменник, установленный с охватом статора электродвигателя, и второй теплообменник, установленный с охватом первого теплооб25 менника,отличающийся тем,что,с целью. повышения надежности и- снижения. температурной напряженности путем эффективного охлаждения статора и смазочного масла, теплообменники выполнены в .

30 виде системы радиальных кольцевых кана.лов, сообщенных между собой паэами, расположенными в шахматном. порядке, при этом на входе первого теплообменника установлен патрубок подвода охлаждающей

35 воды, а на выходе — патрубок отвода охлаждающей воды, вход второго теплообменника сообщен с нагнетателем маслонасоса, а выход - с узлами трения компрессора.

2. Компрессор по п.1, о т л и ч а ю щ и й40 с я тем, что, с целью повышения работоспособности путем исключения попадания масла в цилиндры при его вскипании в период пуска, между масляной ванной и цилиндрами установлен отражатель масла, выпол45 ненный в виде гофрированного диска с уплотнением по его контуру, при этом в уг- . лублении гофры выполнены сливные отверстия, 1809163

15 и

Составитель В.Гаморина

Редактор В.Трубченко Техред М,Моргентал Корректор А.Мотыль

Заказ 1272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101