Паровой котел

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: для эксплуатации в паровых котлах с естественной циркуляцией. Сущность изобретения: паровой котел содержит водяной контур 2 и паровой контур 3. Контуры 2 и 3 соединены перепускной линией 12. Водяной контур 2 состоит из подъемных труб 4 и опускных труб 6. Паровой контур 3 состоит из двух пароперегревателей , соединенных между собой паропроводом 9. На паропроводе 9 последовательно по ходу пара установлен предохранительный клапан 10 и запорная арматура 18. Перепускная линия 12 подключена к подъемным трубам 4 водяного контура . 1 ил.

союз сОВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898126/06 (22) 20.11.90 . (46) 15,04.93. Бюл. ¹ 14 (75) Е.А,Гатицкий, А,П.Шибалов, А,И,Tyros . и И.К;Коляндра (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 364800, кл. F 22 В 35/04, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 1209992, кл. F 22 B 35/04, 1986. (54) ПАРОВОЙ КОТЕЛ (57) Использование: для эксплуатации в паровых котлах с естественной циркуляцией.

„„Я „„180924О А1

Сущность изобретения: паровой котел содержит водяной контур 2 и паровой контур

3. Контуры 2 и 3 соединены перепускной линией 12. Водяной контур 2 состоит из подьемных труб 4 и опускных труб 6. Паровой контур 3 состоит из двух пароперегреввтелей, соединенных между собой паропроводом 9. На паропроводе 9 последовательно по ходу пара установлен предохранительный клапан 10 и запорная арматура 18. Перепускная линия 12 подключена к подъемным трубам.4 водяного контура. 1 ил, 1809240

Составитель С. Каира

Техред М.Моргентал

Корректор A. Козориз

Редактор

Заказ 1276 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в паровых котлах.

Целью изобретения является повышение экономичности и надежности путем снижения расхода топлива и ускорения пуска.

На чертеже изображен котел (схема).

Котел содержит соединенные перепуск. ной линией 1 водяной 2 и паровой 3 контуры, первый иэ которых образуют подъемные трубы 4, барабан 5 и опускные трубы 6, а дренируемые 7 и недренируемые 8 ступени пароперегревателя, соединенные между собой паропроводом 9 составляют паровой тракт 3 котла, который разделен на две части. В первую часть входят ступени пароперегревателя, в которых температура пара до

450 С (выполненные иэ углеродистой стали) поз.7 от точки "А" до "Б", а вторую: ступени пароперегревателя с температурой пара

450 С (выполненные из легированной стали) поз.8 от точки "Б" до "В" по ходу пара в процессе работы котла, Также котел содержит предохранительный клапан 10, задвижку 11, перепускную линию 12 с запорным органом 13, линию продувки 14 дренируемой ступени 7 с запорным органом 15, линию.16 подачи пара от постороннего источника с запорным органом 17, задвижку 18 за котлом, При работе котла на общую магистраль или турбину образовавшийся в подьемных трубах 4 пэр отделяют от воды в барабане

5, направляют в дренируемую 7 и недренируемую 8 ступени пароперегревателя и затем:потребителю. При этом запорные органы 15, 17 и 13 закрыты, а задви>кки 11, 18 открыты, Движение воды и пароводяной смеси на схеме обозначено сплошными стрелками, При переводе котла в горячий резерв, т.е, при необходимости снять перегрузку с последующим ее набором через несколько часов, котел гасят, закрывают задвижку 11 и открывают запорные органы 17 и 13. Пар подают по линии 16 от постороннего источника и пропускают через недренируемую ступень 8 и подъемные трубы 4; из которых пар идет в барабан 5 и дренируемую ступень 7 пароперегревателя.

По мере движения парэ внутри паро. перегревательных труб происходит еro охлаждение, а в подьемных трубах 4 — конденсация. При подъеме уровня воды в подь- емных трубах 4 — конденсация. При подьеме

"5 уровня воды в барабане 5 выше максимальной отметки излишки ее удаляются из котла. В таком состоянии шиберы на газовоздушном тракте закрыты и охлаждение котла внутри гээоходов практически отсут20 ствует. При переводе котла иэ горячего.резерва в рабочее состояние; т,е, на выработку и отпуск пара на турбину открывают задвижку 11, 18, закрывают задвижку 17, 13 и выключают горелку:

Формула изобретения

Паровой котел, содержащий соединенные перепускной линией водяной и паровой контуры, первый из которых выполнен из подьемных и опускных труб, а второй из

30 двух частей в виде пароперегревателей, соединенных между собой пароприводом, о тл и ч а ю шийся тем, что с целью повышения экономичности и надежности путем снижения расхода топлива и ускорения пу35 ска, он дополнительно содержит предохранительный клапан и запорную арматуру, установленные последовательно по ходу пара на паропроводе, соединяющем пароперегреватель парового контура, а перепу40 скная линия подключена к подъемным трубам водяного контура.