Холодильный компрессор с вертикальным валом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: холодильная техника. Сущность изобретения: холодильный компрессор с вертикальным валом 1 размещен в герметичном корпусе 2, На всасывающем патрубке 6 компрессора установлен глушитель 7, расположенный над электродвигателем 3. Входное отверстие 8 глушителя 7 расположено коаксиально ротору 4 электродвигателя 3 в центральном пространстве 9 между радиальными лопастями 5. Лопасти 5, установленные в верхней торцевой части ротора 4, при вращении отбрасывают частицы масла и жидкого хладагента к периферии , в результате этого во входное отверстие 8 глушителя 7 поступает очищенный газообразный хладагент. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4842588! 06 (22) 25,06.90 (46) 15.04.93. Бюл.№ 14 (71) Харьковское опытное конструкторскотехнологическое бюро Производственного объединения "Кристалл" (72) В.Д.Белоус и Г.А.Левин (56) Патент США ¹ 3073515, кл. — 230/206, опубл. 1963.

Патент США № 3663127, кл, F 04 В

17/00, 417/372, опубл, 1972. (54) ХОЛОДИЛЬНЫЙ КОМПРЕССОР С

ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ (57) Использование: холодильная техника, Сущность изобретения: холодильный компSU „, 1809264 А1 (я) F 25 8 31/00, F 04 В 17!00 рессор с вертикальным валом 1 размещен в герметичном корпусе 2, На всасывающем патрубке 6 компрессора установлен глушитель 7, расположенный над электродвигателем 3. Входное отверстие 8 глушителя 7 расположено коаксиально ротору 4 электродвигателя 3 в центральном пространстве 9 между радиал ь н ыми лопастя ми 5. Лопасти

5, установленные в верхней торцевой части ротора 4, при вращении отбрасывают частицы масла и жидкого хладагента к периферии, в результате этого во входное отверстие 8 глушителя 7 поступает очищенный газообразный хладагент, 1 ил.

1809264

При подаче энергии на обмотки статора электродвигателя 3 ротор 4 начинает вращаться вместе с валом 1. Лопасти 5 при этом сообщают хладагенту, поступившему из системы в полость герметичного корпуса 2, вращательное движение. Возникающие при этом центробежные силы отбрасывают частицы жидкости из центрального пространства 9 на периферию, в результате чего во входное отверстие 8 глушителя 7 будет поступать газ без примесей масла или жидкого хладагента.

Составитель И.Терникова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор O,ÊðàâöoBà

Редактор

Заказ 1277 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно издягельский комбинат "Пагенг", г. Ужгород, уп.Гагарина

Изобретение относится к компрессоростроению и может быть. использовано в малых холодильных машинах.

Цель изобретения — повышение надежности компрессора путем эффективного отделения частиц масла от хладагента.

Для достижения этой цели в холодильном компрессоре с вертикальным валом, размещенном в герметичном корпусе и содержащем электродвигатель, ротор которого установлен на валу и снабжен в верхней торцевой части лопастями, а установленный на всасывающем патрубке компрессора глушитель расположен над электродвигателем и входное отверстие глушителя расположено коаксиально ротору в центральном пространстве между лопастями, На чертеже изображен общий вид компрессора.

Компрессор с вертикальным валом 1 размещен в герметичном корпусе 2 и содержит электродвигатель 3, ротор 4 которого установлен на валу и снабжен в верхней торцевой части радиальными лопастями 5.

На всасывающем патрубке 6 установлен глушитель 7 с входным отверстием 8. расположенный над электродвигателем 3. Входное отверстие 8 глушителя 7 расположено коаксиально ротору 4 в центральном пространстве 9 между лопастями 5.

Ф о р мул а и зоб рете н и я

Холодильный компрессор с вертикальным валом, размещенный в герметичном корпусе, содержащий электродвигатель, ротор которого установлен на валу и снабжен в верхней торцевой части радиальными лопастями, и установленный на всасывающем патрубке компрессора глушитель с входным . отверстием, расположенный над электродвигателем, отличающийся тем, что, с

25 целью повышения надежности путем эффективного отделения частиц масла и хладагента, входное отверстие глушителя расположено коаксиально ротору в центральном пространстве между лопастями.