Способ оценки качества сопряжения деталей в соединениях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике контроля изделий машиностроения, а именно к контролю прочности соединений с натягом. Цель - повышение точности. Оценивают плотность стыка деталей в испытуемых соединениях , а о качестве зоны сопряжения деталей в соединениях судят по результатам сравнения с эталоном, для чего регистрируют усилие Fy начала взаимного смещения при осевом нагружении, скручивающий момент My при начале взаимного, смещения деталей при радиальном нагружении . А в качестве параметров, характеризующих качество соединения используют коэффициенты плотности сопряжения деталей при осевом уос Fy/Fp и радиальном укр Му/Мкр нагружениях, где Fp - усилие выпрессовки при осевом нагружении , а Мкр - крутящий момент выпрессовки при радиальном нагружении.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 В 5/30

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г г ос =

Fp и радиальном нагружениях

M кр.

Мкр. (2 Ц 4890686/28 (22) 13.12.90 (46) 15,04.93. Бюл. N. 14 (71) Научно-исследовательский технологический институт приборостроения (72) Ю. Н. Кузуб и Б, M. Арпентьев (56) Новиков М. П. Основы технологии сборки машин и механизмов, M.: 1980, с. 222223, (54) СПОСОБ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА СОПРЯЖЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ В СОЕДИНЕНИЯХ (57) Изобретение относится к технике конт- роля изделий машиностроения, а именно к контролю прочности соединений с натягом.

Цель — повышение точности. Оценивают плотность стыка деталей в испытуемых соеИзобретение относится к технике контроля изделий машиностроения, а именно к контрол1о качества соединений с натягом в процессе отработки и оценке стабильности технологических процессов изготовления соединений с натягом. Может быть использовано на промышленных предприятиях и научных исследованиях, Целью изобретения является повышение точности оценки качества сопряжения деталей в соединениях путем оценки плотности сопряжения деталей в процессе испытаний соединений.

Сущность изобретения состоит в том, что в процессе испытаний соединений контрольными нагрузками дополнительно регистрируют усилие Fy начала взаимного смещения деталей при осевом нагружении, скручивающий момент Му при начале взаимного смещения деталей при радиальном нагружении. В качестве параметров, характеризующих качество соединения, исполь .Ж«1809292 А1 динениях, а о качестве зоны сопряжения деталей в соединениях судят по результатам сравнения с эталоном, для чего регистрируют усилие "Fy" начала взаимного смещения при осевом нагружении, скручивающий момент Му при начале взаимного смещения деталей при радиальном нагружении. А в качестве параметров, характеризующих качество соединения используют коэффициенты плотности сопряжения деталей при осевом у0с = Еу/Fp и радиальном yap= My/Мкр нагружениях, где Fp— усилие выпрессовки при осевом нагружении, а Мкр — крутящий момент выпрессовки при радиальном нагружении. зуют коэффициенты плотности сопряжения деталей при осевом где Fp — усилие выпрессовки сопряженных деталей при осевом нагружении сопряжения;

Мкр, — крутящий момент выпрессовки сопряженных деталей при радиальном нагружении сопряжения.

Формула изобретения

Способ оценки качества сопряжения деталей в соединениях, по которому испытывают две серии сопряженных деталей, одна. из которых является эталонной, нагружают

1809292

Составитель Ю.Кузуб

Техред М.Моргентэл

Редактор Т.Пигина

Корректор И.Муска

Заказ 1279 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 сопрягаемые детали осевой и радиальной нагрузками, соответствующими выпрессовочным нагрузкам, регистрируют парамет. ры, характеризующие качество соединения, и сравнивают их с эталонными значениями, отличающийся тем, что, с целью повышения точности. дополнительно регистрируют усилие Fy начала взаимного смещения деталей при осевом нагружении, скручивающий момент Му при начале взаимного смещения деталей при радиальном нагружении, а в качестве параметров, характеризующих качество соединения используют коэффициенты плотности сопряжения деталей при осевом

5 y - Fy/Fp и радиальном p