Устройство для измерения расхода жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Использование: при измерении расхода топлива при испытании двигателей или рабочих жидкостей в гидросистемах при определении объемных -КПД насосов. Сущность изобретения: в устройстве содержащем проточный корпус с входным и выходным каналами и крышкой с осевым каналом, причем поршень расположен внутри корпуса, втулку с элементом дросселирования, магнитный узел съема сигнала и подпружиненный запорный орган, магнитный узел съема сигнала выполнен в виде двух индуктивных катушек, соединенных встречно, поверх которых выполнена дополнительная общая для них обмотка, поплавок выполнен из ферромагнитного материала, длиной, равной высоте одной индуктивной катушки, втулка выполнена из диамагнитного материала и имеет суммарную площадь элемента дросселированная, равную площади проходного сечения втулки, входные и выходные каналы выполнены перпендикулярно продольной оси корпуса, пружина имеет механизм натяжения, выполненный в виде винта и установленный в канале крышки, закрытой заглушкой, а запорный орган установлен между пружиной и втулкой и жестко соединен с ними. 1 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 01 F 3/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О Q (л) К АВТОРСКОМУ -СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4935409/10 (22) 12.05.90 (46) 15.04.93. Бюл. N. 14 (71) Государственный проектный, научноисследовательский и конструкторский институт "Красноярский ПромстройНИИпроект" (72) Б.И. Ковальский, А.Л. Гайдуков (56) Кремлевский П.П. Расходомеры. M„

Машгиз, 1955 г., стр. 396.

Патент CLUA М 4096747, кл. G 01 F 3/16, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ЖИДКОСТИ (57) Использование; при измерении расхода топлива при испытании двигателей или рабочих жидкостей в гидросистемах при определении объемных.КПД насосов. Сущность изобретения; в устройстве содержащем проточный корпус с входным и выходным каналами и крышкой с осевым каналом, приИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения расхода топлива при испытании двигателей или рабочих жидкостей в гидросистемах, при определении оЪъемных КПД насосов.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — расположение щелей во втулке; на фиг.3 — схема соединения катушек и дополнительной обмотки; на фиг,4— тарировочный график зависимости величины тока катушек от расхода жидкости, .ЫЛ 1809313 Al чем поршень расположен внутри корпуса, втулку с элементом дросселирования, магнитный узел съема сигнала и подпружиненный запорный орган, магнитный узел съема сигнала выполнен в виде двух индуктивных катушек, соединенных встречно, поверх которых выполнена дополнительная общая для них обмотка, поплавок выполнен из ферромагнитного материала, длиной, равной высоте одной индуктивной катушки, втулка выполнена из диамагнитного материала и имеет суммарную площадь элемента дросселированная, равную площади проходного сечения втулки, входные и выходные каналы выполнены перпендикулярно продольной оси корпуса, пружина имеет механизм натяжения, выполненный в виде винта и установленный в канале крышки, закрытой заглушкой, а запорный орган установлен между пружиной и втулкой и жестко соединен с ними. 1 ил.

Устройство включает полый корпус 1 из диамагнитного материала с входным 2 и выходным 3 каналами, которые выполнены перпендикулярно продольной оси корпуса.

Снаружи в проточках корпуса 1 установлены две индуктивные катушки 4, 5 с равным количеством витков, соединенных встречно.

Катушки 4,5 вместе с общей для них допол- нительной обмоткой 6 образуют индуктивный датчик измерения расхода жидкости.

Внутри корпуса 1 установлены последовательно жестко соединенные между собой полый поплавок 7 из ферромагнитного ма териала, втулка 8 из диамагнитного матери1809313 ала и запорный орган 9. Поплавок 7 выполнен длиной, равной высоте одной из индуктивных катушек, и установлен в исходном состоянии таким образом, что середина его длины совпадает с серединой расстояния между катушками 4 и 5. Этим обеспечивается при перемещении поплавка 7 уменьшение ЭДС катушки 4 и увеличение ЭДС катушки 5, при этом результирующее (выходное) напряжение катушек увеличивается вдвое. Втулка 8 выполнена со стороны выходного отверстия с элементом дросселирования 10, выполненным в виде двух диаметрально противоположных щелей, расположенных вдоль ее оси, суммарная рабочая площадь которых равна площади ее проходного сечения. К корпусу 1 прикреплена полая крышка 11. В центре торца крышки выполнен осевой канал 12, закрытый герметично снаружи заглушкой 13. Внутри крыш- 20 ки 11 установлен механизм натяга пружины

14, включающий винт 15, перемещающийся в канале 12 вдоль центральной оси крышки

11.

Герметичность соединения крышки 11 с 25 корпусом 1 обеспечивается уплотнением

16. ЗДС катушек 4 и 5 после выпрямления мостиками 17 и 18 и сглаживания фильтрами С1 и С2 и R1 и R2 подается на усилитель

19, а затем на индикатор 20 (фиг.3). 30

Работа устройства заключается в следующем, В исходном состоянии запорный орган

9 прижат к бурту проточки в корпусе 1, являющейся для него седлом, при этом попла- 35 вок 7 занимает положение, при котором середина его длины совпадает с серединой расстояния между индуктивными катушками 4 и 5. Это позволяет при одинаковых величинах ЭДС в каждой из катушек за счет 40 их компенсации получить результирующую

ЭДС, равную нулю. Поднастройку нуля осуществляют резистором R1 (фиг.3).

При подаче жидкости через входное отверстие 2 корпуса 1 она поступает в полый 45 поплавок 7, втулку 8 и действует на запорный орган 9. В момент, когда давление в полостях поплавка 7 и втулки 8 превысит усилие натяга пружины 14 и тем самым прижэтия запорного органа 9, последний вме- 50 сте с втулкой 8 и поплавком 7 переместится, обнажая элемент дросселирования 10 (щеп ), втулки 8(последняя выдвигается из корпуса 1 в полость крышки 11), обеспечивая прохождение жидкости в полость крышки 55

11, а затем в выходной канал 3. Чем больше расход жидкости, тем на большее расстояние перемещаются поплавок 7, втулка 8 и запорный орган 9, и тем больше обнажается элемент дросселирования 10 (щели) (тем больше суммарная рабочая площадь его).

При этом с перемещением поплавка 7 увеличивается выходная ЭДС встречно соединенных катушек 4 и 5. Выходной ток определяется по индикатору 20.ЭДС в катушках 4 и 5 наводится при помощи дополнительной, общей для них обмотки 6, запитанной переменным током., В зависимости от выходного тока по графику определяют расход жидкости (фиг.4), Расход жидкости можно определить и по другому, Для этого показание индикатора 20 (выраженное в мкд) необходимо умножить на коэффициент, характеризующий угол наклона тарировочного графика.

С помощью винта 15 регулирования натяга пружины 14, обеспечивающего изменения усилия прижатия запорного органа 9 к проточке в корпусе 1, можно добиться необходимого изменения значения расхода жидкости за счет изменения давления в полостях поплавка 7 и втулки 8.

Формула изобретения

Устройство для измерения расхода жидкости, содержащее проточный корпус с входным и выходным каналами и крышкой с осевым каналом, причем внутри корпуса расположен полый поршень, втулка с элементом дросселирования, подпружиненный запорный орган, а также магнитный узел съема сигнала, отл ич а ю щееся тем, что, с целью упрощения конструкции, магнитный узел съема сигнала выполнен в виде двух индуктивных катушек, соединенных встречно, поверх которых выполнена дополнительная общая для них обмотка, поплавок выполнен из ферромагнитного материала длиной, равной высоте одной индуктивной катушки, втулка выполнена из диамагнитного материала и имеет суммарную площадь элемента дросселирования, равную площади проходного сечения втулки, входные и оыходные каналы выполнены перпендикулярно продольной оси корпуса, пружина имеет механизм натяжения, выполненный в виде винта, и.установленный в канале крышки, закрытой заглушкой, а эапорный орган установлен между пружиной и втулкой и жестко соединен с ними, г,

Фиг. 2

1809313

n/ènn

40 80

Ти Йтаж

Ôã/8. 4 дО egg frcA

Редактор

Заказ 1280 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101 ъ fg

0,6 Ь

ОФ

Составитель Л.Шадрина

Техред М.Моргентал Корректор С.Лисина