Приемник воздушного давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: определение параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах и позволяет расширить диапазон определения статического давления по углам скоса потока и числам Маха. Сущность изобретения: приемник воздушного давления состоит из полого цилиндрического корпуса с раззенковкой в торце головной части, параллельной оси которого внутри расположена приемная трубка с отверстием для восприятия полного давления, соединенная каналом со штуцером, и цилиндрической державки . На державке со стороны, противоположной торцу головной части, корпуса, выполнена лыска, на которой выполнено приемное отверстие, соединенное каналом со штуцером статического давления.3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4926884/10 (22) 08,04.91 (46) 15.04.93. Бюл. N. 14 (71) Центральный аэрогидродинамический институт им. проф.Н,Е.Жуковского и Машиностроительный завод "Звезда" (72) P.Х.Алеев, M.À.Ãoëîâêèí, А.А.Ефремов, *
A.Н.Лившиц (56) Петунин А.Н.Методы и техника измерений параметров газового потока.- M.,1972, с,77 — 81.
Там же, с. 82, 84, 85, рис. 1.95. (54) ПРИЕМНИК ВОЗДУШНОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Использование; определение параметров полета летательных аппаратов или паИзобретение относится к определению параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах, а именно к определению полного и статического давления.
Цель изобретения — расширение диапазона определения статического давления по углам скоса потока и числам Маха, Цель достигается тем, что на предложенном приемнике воздушного давления на цилиндрической державке со стороны, противоположной торцу головной части корпуса выполнена лыска, на которой расположено приемное отверстие, соединенное каналом со штуцером статического давления.
На фиг. 1 изображен приемник воздушного давления, общий вид; на фиг. 2 — изменение отношения давлений РБ/Р11, где Рвдавление, воспринимаемое приемным отверстием 6, а Р11 — давление, воспринимаемое приемным отверстием 11, в... ЫÄÄ 1809340 А1 раметров потока в аэродинамических трубах и позволяет расширить диапазон определения статичеСкого давления по углам скоса потока и числам Маха. Сущность изобретения: приемник воздушного давления состоит из полого цилиндрического корпуса с раззенковкой в торце головной части, параллельной оси которого внутри расположена приемная трубка с отверстием для восприятия полного давления, соединенная каналом со штуцером, и цилиндрической державки. На державке со стороны, противоположной торцу головной части корпуса, выполнена лыска, на которой выполнено приемное отверстие, соединенное каналом со штуцером статического давления.3 ил, зависимости от числа Маха и угла скоса j3; на фиг, 3 — результаты градуировки предлагаемого приемника в виде зависимости безразмерной переменной км — (() -1), со- О©
2, Р6 к
К вЂ” 1 Р 1 ( ставленной иэ измеряемых давлений, где Q
К = 1,4 — показатель адиабаты для воздуха, . (д) от числа Маха набегающего потока, ф
Приемник воздушного давления состо- ( ит из полого цилиндрического корпуса 1 с раззенковкой 2 в торце 3 головной части; параллельно оси 4 которого внутри располо- > жена приемная трубка 5 с приемным отверстием 6 для восприятия полного давления, соединенная каналом 7 со штуцером 8, и цилиндрической державки 9, крепящейся по нормали к внешней стороне корпуса 1.
На цилиндрической державке 9 со стороны, противоположной торцу 3 головной части корпуса 1, в плоскости, перпендикулярной
1809340 оси 4 корпуса, выполнена лыска 10, на которой расположено приемное отверстие 11, соединенное каналом 12 со штуцером 13 статического давления, Принцип работы приемника воздушного давления заключается в следующем, Давления, воспринимаемые приемными отверстиями 6 и 11., передаются по каналам
7 и 12 и измеряются с помощью измерительных приборов, подсоединенных к штуцерам
8 и 13. Приемник градуируется в необходимой области изменения угла скоса Р и числа
Маха М. Вследствие того, что корпус 1 имеет входной диффузор в виде раззенковки 2 проток воздуха через внутреннюю полость корпуса 1 обеспечивает неизменным направление местного потока внутри корпуса и приемная трубка 5 с приемным отверстием 6 оказывается направленной по местному потоку в очень широком диапазоне углов скоса потока,В, в том числе и для широкого диапазона чисел Маха, чем и обеспечивается восприятие полного давления практически без искажений в очень широком диапазоне/3 и чисел M. А так как давление в области расположения приемного отверстия 11 на лыске 10 цилиндрической державки 9 нь зависит от угла скоса,В в очень широком диапазоне его изменения и, вследствие отсутствия явления трансзвуковой стабилизации, давление в области расположения приемного отверстия 11 является монотонной функцией числа Маха, то градуировочные зависимости в очень широком диапазоне углов скоса потока Р не зависят от Р и имеют достаточно высокую чувствительность по числу М в широком диапазоне чисел Маха, чем расширяется диапазон измерений статического давления по углу скоса потока и числу M. По градуировочной зависимости определяется число
М, а,статическое давление вычисляется по формуле Р,т = Рс, (М), где (М) -(1+ к
К вЂ” 1
+ М ) " — известная газодина2 мическая функция, à Po = P6 — полное давление набегающего потока.
Использование изобретения позволяет: производить измерения полного и статического давлений и числа Маха во всем диапазоне до- и сверхзвуковых скоростей, включая трансзвуковые (фиг, 3); производить измерения полного и статического давлений и числа M в широком
"0 диапазоне углов /3 скоса потока беэ введения коррекции по углу скольжения до / В/=
=45, à с погрешностью в 1 до //3/ = 60 ; избежать индивидуальных градуировок предлагаемых приемников, поскольку, как показали проведенные исследования, предлагаемые приемники мало чувствитольны к погрешностям их изготовления, вследствие отсутствия явления трансзвуковой стабилизации в зоне измерения давления на лыске
20 державки. Это обстоятельство дает возмож-. ность применять предлагаемый приемник на серийной летательной технике.
Формула изобретения
Приемник воздушного давления для определения полного и статического давлений, содержащий полый цилиндрический корпус с раззенковкой в торце головной ча30 сти, параллельно оси которого внутри расположена приемная трубка с приемным отверстием для восприятия полного давления, соединенная каналом со штуцером полного давления, цилиндрическую державку, крепящуюся по нормали к внешней поверхности корпуса, и штуцер статическогодавления, отлича ю щи йся тем, что, с целью расширения диапазона определения статического давления по углам скоса
40 потока и числам Маха, в нем на цилиндрической державке со стороны, противоположной торцу головной части корпуса, выполнена лыска, на которой выполнено приемное отверстие, соединенное каналом
45 со штуцером статического давления.
ro
; 0,Â
0.6
0,4
0.2
1809340
1,5
О, 1,5
Составитель M.Ãîëîâêèí
Техред М.Моргентал
Корректор С.Юско
Редактор В,Тычына с :
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 1281 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5