Гидравлический усилитель рулевого управления колесной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I8O965
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскиз
Социалистическиа
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Кл. 63с 47
Заявлено 14.1Ч.1962 (№ 773889/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.111.1966. Бюллетень М 8
Дата опубликования описания 1бХ.19бб
МПК В 62d
УДК 629.113-522.5(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения
И. И Дронт П Я Прицкер С Л Кустанович В И Вахер
С. А. Богданов, А. В. Калоев, Г. Л. Чичиков, В. В. Стеценко и В. Б. Виткевич
Заявитель
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ
Известные гидравлические усилители рулевого управления колесной машины, встроенные в рулевой механизм, связанный с рулевым валом, имеющий ведущий элемент в виде винта, содержат силовой цилиндр, шток которого соединен с рейкой, зацепляющейся с сектором рулевого механизма, и распределитель. Распределитель состоит из закрепленного на картере рулевого механизма корпуса с каналами, подключенными к рабочим полостям силового цилиндра, напорному и сливному трубопроводам, расположенного в корпусе цилиндрического золотника, установленного на рулевом валу, и упоров, ограничивающих осевое перемещение рулевого вала.
Описываемый гидравлический усилитель отличается от известных тем, что в корпусе распределителя концентрично золотнику установлена гильза с отверстиями для прохода жидкости, скользящая относительно золотника и корпуса распределителя и перемещаемая плунжерами, установленными в корпусе и подключенными к датчику автоматического вождения.
Плунжеры взаимодействуют с торцовой поверхностью соединенных с гильзой шайб, c;Ivжащих упорами для ограничения перемещения гильзы в корпусе, причем определяемый упорами рабочий ход гильзы меньше рабочего хода золотника. Такое конструктивное выполпение усилителя обеспечивает независимый привод от датчика автоматического вождения и дает возможность корректировать поворот колесной машины ручным управлением.
На чертеже показан предлагаемый гидравлический усилитель.
В корпусе распределителя 1, прикрепленного к картеру рулевого механизма 2, расположены цилиндрический золотник 8, выполнен10 ный на конце рулевого вала 4 последовательно с червяком 5, скользящая гильза 6, установленная концентрнчно золотнику, ползуны 7 и 8 и пружина 9, удерживающая золотник в нейтральном положении. Корпус распредели15 теля соединен трубопроводами 10 и 11 с силовым цилиндром 12. Шток 14 поршня 13 соединен с рейкой 15, которая входит в зацепление с двухсторонним сектором 16, насаженным па вал 17 рулевой сошкп 18.
20 В клапанной крышке 19 расположены шариковый предохранительный клапан 20 и клапан постоянного потока 21. Крышка 19 соединена трубопроводом 22 с насосом 23 и масляным баком 24.
2S Датчик автоматического управления 25 соединен трубопроводами с толкающими плунжерами 26, служащими для перемещения скользящей гильзы.
При ручном управлении гидроусилнтель
30 обеспечивает как механическую, так и гидрав180965 лическую связь между рулевым колесом и направляю цими колесами. Если осевая состав1>пон1ая на червяке, гозннкшая при повороте рулсгюго колеса, превышает усилие предварительного сжатия пру>кипы, то вступает в дейсти1с гидравлическая система. При этом, осевой сдвиг червяка вызывает перемещение золотника, обеспечивая подачу масла в ту или
11н у 10 полость силового цил1111др а.
Прп автоматическом вождении толкающие плунжеры под действием сигнала датчика автоматического вождения перемещают скользя11г1О г11л1з, и гильза направляет масло в ту цлн иную полость силового цилиндра.
Рабочий ход скользящей гильзы выбран меньше рабочего хода золотника, поэтому при ручно i корректировке поворотом имеется возможность перемещением золотника переключить полости силового цилиндра и таким образом нзмецять направление поворота.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления колесной машины, встроенный в рулевой механизм, связанный с рулевым валом, 11ìåþùèé ведущий элемент в виде винта, со5
25 держащий силовой цилиндр, шток которого соединен с рейкой, зацепляющейся с сектором рулевого ме а 1изма, и распредслнтель, состоящий из закреплс1шого на картере рулевого механизма корпуса с каналами, подключенными к рабочим полостям силового цилиндра, напорному и сливному трубопроводам, расположенного в корпусе цилиндрического золотника, установленного на рулевом валу, и упоров, ограничивающих осевое перемещение рулевого «ала, отлича1ощий ся тем, что, с целью независимого привода от датчика автоматического вождения, корректируемого ручным управлением, в корпусе распределителя концентрично упомянутому золотнику установлена скользящая относительно золотника и корпуса распределителя гильза с отверстиями для прохода жидкости, перемещаемая установленными в корпусе и подключенными к датчику автоматического вождения плун>керами, взаимодействующими с торцовыми поверхностями соединенных с гильзой шайб, слу>кащих упорами для ограничения перемещения гильзы в корпусе, причем определяемый упорами рабочий ход гильзы меньше рабочего хода золотника.
180965
Составитель Вино в
Редактор Э. Н. Шибаева Техред А. А. Камышникова Корректоры: Е. Д. Курдюмова и Т. Н. Костикова
Заказ 1111, 16 Тираж 1025 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,21 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапу нова, 2