Грузовая мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l8O969

Саез Советских

Соо,иалистичесних

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.1 V.1961 (№ 727034/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1!1.1966. Бюллетень ¹ 8

МПК В 63Ь

УД1 629.12.014.21(088.8) Комите па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Дата опубликования описания 18.V.1966

Автор ьi изобретения С. И. Голень, В. П. Литвин, В. И. Луцкий, Я. Н. Макаревич и Ф. Б. Шнэ

Заявитель

ГРУЗОВАЯ МАЧТА

Предмет изобретения

Известны грузовые мачты на морских судах, оборудованные стрелой, поворотной головкой, монтируемой на топе мачты, и устройством для перестановки стрелы из одной рабочей позиции в другую, диаметрально расположенную.

Описываемая грузовая мачта отличается от известных тем, что на ней устройство для перестановки стрелы выполнено в виде двух поворотных кронштейнов с коромыслами и промежуточного вертлюга, укрепленных в нижней части мачты, что обеспечивает перестановку стрелы без переоснастки ее такелажем.

На фиг. 1 схематично изображена грузовая мачта в плане: на фиг. 2 — общий вид мачты.

Мачта 1 оборудована поворотной головкой 2 и стрелой 8. В нижней части мачты укреплены поворотные кронштейны 4 и промежуточный вертлюг 5.

Для перестановки стрелы 8 из одной рабочей позиции в другую, диаметрально противоположную, стрелу соединяют с одним кронштейном 4, а ее шпор — с промежуточным вертлюгом 5; после поворота и отсоединения стрелы от этого кронштейна ее соединяют с другим кронштейном и поворачивают до положения ее шпора под вертлюгом б в новой рабочей позиции.

Грузовая мачта на морских судах, обору;1ованная стрелой, поворотной головкой, монтируемой на топе мачты, и устройством для перестановки стрелы из одной рабочей позиции в другую, диаметрально расположенную, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения перестановки стрелы без переоснастки ее такелажем, устройство выполнено в виде двух поворотных кронштейнов с коромыслами и промежуточного вертлюга, укрепленных в нижней части мачты.