Приспособление для уменьшения сопротивления у судов, самолетов и т.п.

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N - l8097 J

Класс 65 а", 5l.

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для уменьшения лобового сопротивления у судов, самолетов и т. п.

/, К патенту А. В. Апарина, заявленному 21 ноября 1928 года (ваяв. свид. № 35742).

0 выдаче патента опубликовано 30 сентябри 1930 года. Действие патента распространнетсн на 15 лет от 30 сентябрн 1930 года.

Предмет патента.

В предлагаемом приспособлении для уменьшения лобового сопротивления у судов, самолетов и т. и. веретенообразных форм, двигающихся в какой-либо среде, в воде или воздухе, а следовательно, и для уменьшения .моторной силы на вредное лобовое сопротивление, применяется в их носовой части ряд конических поверхностей с различными углами при вершине, вложенных одна в другую и скрепленных между собой перегородками., На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления, фиг. 2 — боковой вид его, фиг. 3 — вид его сверху.

Приспособление состоит из ряда конических поверхностей 3, 8 а 4, скрепленных перегородками б. 6, 7 и 8, закрепляемых на конусе цилиндрической формы 1, лобовое сопротивление которой требуется уменьшить. Принцип действия аппарата состоит в том, что коэфициент редукции зависи1 от sin(a, каждое же кольцо аппарата имеет все уменьшающийся sin(а; чем и. уменьшает относительную скорость сдвигания встречной среды, разгружая приходя- щуюся на нее поверхность. Площадь входящего сечения между каждым кольцом равна площади исходящего, как, например, между кольцами 3 и 8 площадь а равна площади а, чем более конусов колец в приспособлении, тем выгоднее коэфициент редукции. Материал для колец и скрепляющих перегородок выбирается в зависимости от . среды, скорости и назначения обслуживаемой им машины. Приспособление может быть применено для подводных лодок, всякого рода торпед, крупных снарядов, для фюзеляжа и моторов самолетов и проч.

Приспособление для уменьшения лобового сопротивления у судов, самолетов и т. п. характеризующееся применением в их носовой части ряда конических поверхностей с различными углами при вершине, вложенных одна в другую и скрепленных между собой перегородками б, 6, 7, 8.

Н патенту А. В. Апарина ¹ E8097

Фиг.1.

Фмг.2.

Òèï. Ридрогр. Упр. Управл. В.-М, Снл РККА. Ленинград, едание Fx. Адмиралтейсива.