Судовое автоматическое рулевое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I8 0974

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидстельстьа ¹

»л. (651-, 19

Заявлено 02.IV.1964 (№ 89273 !:27-11) с присоединением заявки ЛЪ

МП» В 63b

Приоритет

Опубликовано 26.I! I.1966. Бюллете1;ь,м 8

Дата опубликоваш!я оппса!. Ия 18Л 1966

Комитет по делам изобретений и открытий

llpH Совете Министров

СССР

УД» 629.12.014.6-523 (088.8) Лвторы изобретения

Л. H. Муратиков, Е. Ф. Отьагин, Б. В. Ченцов, С. Ф. Цыпина и В. Г. Кузьмин

Заявитель

СУДОВОЕ АВТОМАТИЧЕСКОЕ РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Известны судовые автоматические рулевые устройства, содержащие гироиндукционный компас с задатчиком сигналов угля курса, сопряженным с приемником следящей системы и усилителем выходных сигналов, а также шкалы грубого и точного отсчета, редукторы и тахогенератор.

В предложенном устройстве задатчик сигналов гироиндукционного компаса и приемш!к сигналов следящей системы соединены 10 электрическими цепями и двигатель следящей системы отрабатывает их суммарный выходной сигнал. Статор задатчика угла курса и тахогенератор кинематически связаны с редуктором следяп!ей системы при нспод«ижнoм 15 роторе задатчика угла курса, вырабатывающим электрические сигналы, пропорциональные отклонешпо судна от курса и угловой скорости изменения курса.

Сигналы поступают на усилители и к пс- 20 полнительному двигателю перекладки руля, Ротор задатчика угла курса электрически с«язан с датчиком обратной связи, снябжеш1ым регулятором коэффициента обратной связи.

Кинеыатически рОтОр зядятчи! Я курса соедп- 25 нен с редуктором задатчика поворотов судна относительно заданного курса, снабженного шкалои изменении курса с рукояткои, служаIlIåé для установки шкалы на новый отсчет курса. 30

Такое выполнение повышает надежность автоматической стабилизации движения на любом текущем значешш курса и обеспечивает;i;, авные развороты судна с:,ÿäëíí013 угло«ой скоростью циркуляции.

Согласование положения ротора со сгатором задатчика курса достигается тем, что обмотку ротора подключают на вход усилителя, а обмотку датчика обратной сг>язп отключают или используют рукоятку плп электромеханический задатчик курса.

Для более точного подбора коэффициента и IT(I рпрованпя выходная ось дв1п ателя-интегр",торя пр lcociillieIIa через редуктор к мех-; шгчсскому дпффершщпалу.

На (!»I; j схемятпчес;и изображено описы«яемое усгройст«о; па фпг. 2 дана его электромеханичес яя схема. ! !1ПО!1ИД7кl НОннь! и I(ÎAIIIHc 1 соедllil(11 с пультом упря«лсшгя, контрольным репитеро;i курс;. Л 11 усилителем мощности 1. который посредст!303! переключателя 5 электрически Н1эпсо(дIIH(- Il I(cvJ0130!l13, РУЛР!303! "1 НРН«0д1 О. После тип!!:к(cTI(0 связ

Оыть п13пыенены Гироскоппчес!(пй датчик 10 или магшггньш д;стянц:1онньш компас 11). Рулевое устройство 1!редусматрпвает также и руч180974 с:lят(! и «03! ѻûялов уГл я lсуpcB, c .)Пр5!я((иНЫМ (: Ii ) !1(.! IIIIKO!(I СПГПЯЛОВ УГЛ(1 «УPС I СЛCдящсй системы и с усилителем выходного

cnrHa aa, fI (а«;t«3 I»«as!bi rpy6oro п To(1»oro оТсчета, редукторы и тахогенератор, отличаюи ееся тем, что с целью повышения надежности авто :гати (сской стабилизации движения на любо.(! тс«ущем значении курса и обеспеIЕНИSI Ii;I;.! ВНЫХ ПОВОРОTOВ СУД!!Я С зада!П!О!l угловой c«()j>i)стью циркуляции, задатчик сиги я л 0 в 3 Г Г! !1 кур с я Г и 13 0 и иду к ц 1 0 н и О Г 0 к о м и;)са и приемник следящей системы соединены элсктрllческими цепями и двигатель следящей систем, обраоаптывает их суммарный выходной сигнал; с) я Гор задатчика угла курса и

T;f:(0ã(ícpàT0j) «ппематически связаны с редукт ором следящей системы при неподвижном роторе задатчика, вырабатывающим электрические сигналы, пропорциональные отклонению судна от курса и угловой скорости изменения курса, каждый из которых постуI!i!0 ifi! С!1,(П ГРЛ! П «ПСПОЛППТЕ, II;I(0%1), ll»lI ;!Ter!!0 !!(р(.,,, Iд!(п p), Is(; ротор 3;.(д!Iт и!«!1 э.!ектрпческп связан с датчиком обратной связи. снабженным регулятором «оэф(1)пцие(ГГ

o6p3TIIol(связ»: рОтОр зядятчпкя куpc3 «I(llcмати Iеc((нt соединен с редуктором задатчп«а п.)воротов судна относительно заданного «ypel!36>I(c III»>I (I »(к!1лой li l" oil(l»151 к )рса, .j)j»i (iiiIOi10М П P> I OIIТI О(1, (. . !Ужaiitell if,. !Я

10 установ«п по»1«!(Лс»оного отсчета к1 рс(!.

2. в CTpo(ICTIIO пО ll. 1, Or.l liif()ioiiieee» Гез(, что для соглясо.: ill!:я положения ротора задатчн«я «урся со cTI«ором, обмотка ротора

I IÎÄ «Л IO (II и 1 I ВХОД УC! IЛ I! ТCË и, и ОО МОТi(!1

15, 1;)т »(i(f) Ооj)IITIIOI(связи От«л(О I(lil«

3. Устройство пo и». 1 II 2, от !((чаюцеее» тем, что. с (гель(о бо,(сс точного (одбора коэф(ff)IfItlI(If r;", illfTef j)!11)овация, выход»Яя OCh Двигателя-интегратора посре (ством редуктора

20 прпсоедппе!ГЯ к мсхапичес«ому дпфференцпа;I у.

Фй 2. 1.;в ни: т.л > Ь. Даньшин

1асдактор Е. Кречетова Текред А. А. Каыышникова Коррсктт ры: С. H. Соколова и E. Д. Курд.:омона

Заказ 1119/16 Тираж 650 Формат бум. 60;F90!/а Объем 0,35 изд. л. Подннсное И1ИИ11И Комитета и) дола, ttзо" вм ий Ii "t:t;it,tTI!l . !: 3!t;.!it ото Мин..ст юн .С(. Р

Монин;I, !1снтр, нр. Г;н,ва,;j. 4

1 он и 1а(1 litt, Г1р, Са!1мн на.