Способ горячей прокатки металлической полосы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: в реверсивной клети стана, оборудованного основными и дополнительными печными моталками, связанными между собой нагревающей лентой. Сущность изобретения: в каждом очередном цикле нагрева изменяют место контакта полосы с лентой - нагревателем в момент начала их совместной смотки на основной моталке путем предварительной намотки на моталку части нагревающей ленты и захвата полосы ее витками; по меньшей мере, в части :цик°лов нагрева совместную смотку полос производят на дополнительной моталке. 1 з,п. ф-лы, 1 ил.
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК (я)з В 21 В 1/34
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " -" "- -: ""::."ии. Но; к
К ПАТЕ НТУ нительными печными моталками, связанными между собой нагревающей лентой, Сущность изобретения: в каждом очередном цикле нагрева изменяют место контакта полосы с лентой — нагревателем в момент начала их совместной смотки на основной моталке путем предварительной намотки на моталку части нагрева ющей ленты и захвата полосы ее витками; по меньшей мере, в части циклов нагрева совместную смотку полос производят на дополнительной моталке. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. (21) 4947615/27 (22) 21,06,91 (46) 15.04.93. Бюл, ¹ 14 (75) В.М.Канторов и Ю.В.Крюков (73) B.M.Êàíòîðoâ, Ю.В.Крюков и A,В.Крюков (56) Авторское свидетельство СССР, ¹ 537718, кл. B 21 В 1/26, 1975. (54) СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ПОЛОСЫ (57) Использование: в реверсивной клети стана, оборудованного основными и допол.пл Изобретение относится к способам обработки металлического листа, а именно, к нагреву листа в процессе прокатки на станах, оборудованных печными моталками и может быть использовано при горячей прокатке металлических полос;
Цель изобретения — повышение интенсивности и равномерности нагрева обрабатываемой полосы,, На чертеже схематично изображен стан, на котором реализуют предложенный способ прокатки. Он аналогичен тому, что описан в прототипе, но, как видно из приводимого рисунка, здесь изменены направления вращения моталок (указаны стрелками).
В печах 1 листовой реверсивной клети 2 оасположены попарно основные и дополнительные моталки 3 и 4, на которых находятся лента-нагреватель 5 и обрабатываемая по, лоса 6, Концы ленты-нагревателя закреплены на соседних моталках, вращение которых синхронизировано между собой.
Эта лента, находящаяся в печи постоянно, имея температуру выше, чем требуемая тем-.
„„ЯЦ „„1809786 А3 пература нагрева. обрабатываемой полосы, при совместной смотке с последней осуществляет быстрый ее прогрев. Лента выполнена из жаропрочного материэRà. В, процессе прокатки обрабатываемая полоса удлиняется как правило не менее, чем в 3-4 д раза, поэтому лента-нагреватель должна быть в соответственное количество раз длиннее, чем поступающий на прокатку подкэт, Длину ее выполняют не менее длины обрабатываемой полосы перед последним V пропуском (готовая полоса в печь больше не СО. направляется) для обеспечения полной со- 0с вместной смотки полос. Ширину ее можно принять равной ширине готовой полосы, толщину равной 0,003 — 0,005 м в зависимости от иСходной и конечной толотин прокатываемого металла.
Предлагаемый способ прокатки осуще- ствляют следующим образом: обрабатываемую полосу, поступающую в печь на подогрев в первый раз, сматывают в печи аналогично тому, как зто делают по способу-прототипу, Конец ее захватывают сво1809786 бодной основной моталкой и начинают вращать последнюю, полностью сматывая полосу с лентой-нагревателем. Далее нагретую полосу противополо>кным концом подают на прокатку, одновременно возвращая ленту- 5 нагреватель на дополнительную моталку, Все повторяют в противоположной печи, В этой
>ке печи, тотчас, как обрабатываемая полоса ее покинет, на освободившуюся моталку сматывают ту часть ленты-нагревателя, ко- 10 торая контактировала с обрабатываемой полосой. После этого, когда последняя во второй раз начнет поступать в печь, то ее конец подают поверх отмотанной части на ту же моталку между верхним витком и еще 15 не смотанной частью ленты. Сразу же вращением этой моталки его захватывают между соседними витками ленты, повторно совместно сматывают две полосы и далее нагретый металл вновь подают на прокатку, 20
Те же действия повторяют в противополом<ной печи. В последующих циклах нагрева в зависимости от соотношения длин прокатываемой и нагревающей полос можно использовать или тот же прием, отматывая 25 очередной охлажденный участок, или же вновь предварительно смотать ленту-нагреватель на своей маталке и повторить смотку полос на пустой основной моталке, если "отработавшие" ранее части ленты уже успели 30 вновь прогреться.
Часть циклов нагрева путем полностью подобных действий можно осуществлять и на дополнительной моталке, в том числе путем захвата пустой дополнительной мотал- 35 кой конца обрабатываемой полосы. Для этого в момент паузы в нагреве нагревающую ленту предварительно полностью перематывают на основную моталку. На черте>ке в левой печи показан такой момент 40 смотки двух полос на дополнительной моталке. Не противополо>кной стороне — обрабатываемая полоса покидает печь после ее нагрева на основной моталке и одновременно ленту-нагреватель сматывают на допол- 45 йительную моталку.
Использование совместной смотки полос на дополнительной моталке дает новые возможности повышения интенсивности и равномерности нагрева, Здесь поверхност- 50 ные витки рулона из ленты-нагревателя на основной моталке уходят вглубь при смотке на дополнительной и наоборот. Это обеспечивает лучшие условия для скорейшего прогрева полосы и выравнивания температуры 55 по ее длине.
Существенное повышение интенсивности нагрева ленты-нагревателя предлагаемый способ обеспечивает и за счет того, что в момент отсутствия обрабатываемой полосы рулон-нагреватель путем перемотки делят на два рулона меньших размеров, которые нагреваются быстрее, чем когда они представляют из себя единое целое (как в и рототи пе).
С технической стороны не представляет сложности обеспечение поступления полосы на дополнительную моталку, Для этого можно использовать подви>кные регулируемые направляющие известных конструкций, Захват конца полосы витками рулона из нагревающей ленты также достаточно надежен и прост, >Келательно для этого, чтобы угол между поступающей на смотку полосой и развернутой частью ленты-нагревателя был острый, что также несложно обеспечить, например, путем установкй между моталками опорного .неприводного ролика, который бы огибала лента-нагреватель при перемотке (не показан).
Может случиться, что часть обрабатываемой полосы придется смотать с некоторым участком ле>нты-нагревателя, отдавшим свое тепло в предыдущем цикле нагрева.
Ощутимой разницы в нагреве при этом не будет, если участок небольшой, Постоянный теплообмен быстро выровняеттемпературь1 на относительно близких участках рулона (несколы<их соседних витках).
Пример. Предлагаемым способом можно прокатать горячий подкат с температурой 1000 — 1100 C из трасформаторной стали исходной толщиной 0,006 м, шириной
1,2 м и длиной 40 и на полосу толщиной
0,0015 м, такай >ке шириной (после обрезки кромок) и длиной приблизительно 150 м за
5 пропусков, т,е. используя 4 цикла нагрева в печи, так как на 1 пропуск горячий подкат подают, минуя печь, Темп прокатки при этом будет не ниже, чем в известном способе (те же скорости прокатки и паузы между пропусками). За каждый цикл нагрева можно обеспечить подогрев полосы не менее, чем на.100 — 110 С, т.е. производить прокатку в интервале температур, близких ктемпературе исходной заготовки.
Ленту-нагреватель используют следующих линейных размеров: 0,003 х 1,2 х (145-150) м.
В первом и втором циклах нагрева в обеих печах сматывают полосы на свободных основных моталках, В третьем цикле нагрева производят совместную смотку полос на основной моталке с предварительной обмоткой на нее во время отсутствия нагреваемого металла той части нагревающей полосы, которая отдавала тепло в предыдущий раз. Нагрев перед последним пропуском осуществляют путем смотки двух полос на свободной дополнительной мотал.,е. Для 1809786
Составитель В.Канторов
Техред М.Моргентал . Корректор М.Керецман
Редактор
Заказ 1294 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101 этого во время паузы в нагреве нагревающую ленту предварительно сматывают на основной моталке.
При обработке следующей, вновь поступающей на прокатку заготовки, можно указанную схему нагрева изменить, учитывая схему нагрева предыдущего подката, Предлагаемый способ особенно эффективен при прокатке полос из металлов и сплавов, .требующих как высокую температуру прокатки, так и сравнительно узкий интервал температур, в которых она осуществляется.
Например, при прокатке трансформаторных и других труднодеформируемых сталей и сплавов. За счет интенсификации нагрева полос и повышения его равномерности он повысит производительность прокатки и качество готового продукта.
Формула изобретения
1. Способ горячей прокатки металлической полосы, включающий реверсивную прокатку в паре валков и попеременную смотку-размотку полосы основными печными моталками, при совместной смотке в печи nonoci» с лентой-нагревателем, 5 предварительно намотанной на дополнительную печную моталку, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения интенсивности и равномерности нагрева обрабатываемой полосы, в каждом очередном цикле
10 нагрева изменяют место контакта полосы с лентой-нагревателем в момент начала их совместной смотки путем предварительной намотки на основную моталку с дополнительной моталки части ленты-нагревателя и
15 захвата полосы ее витками.
2. Способ по п,1, о тл и ч а ю шийся тем, что по меньшей мере в части циклов нагрева совместную смотку полос произво20 дят на дополнительной моталке,