Карданная передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сущность изобретения: два карданных шарнира соединены между собой телескопически посредством соединительной трубы . Вилка одного карданного шарнира размещена в соединительной трубе. Для достижения точного центрирования на соединительной трубе размещен противовес. К соединительной трубе противовес крепится непосредственно незамкнутым кольцом, к которому противовес присоединяется сварным швом. Крепежное кольцо, вилка и соединительная труба соединены между собой сварным швом. Сварной шов, соединяющий противовес с крепежным кольцом, может быть выполнен одноточечным или однорельефным. Упомянутое кольцо может быть установлено с зазором в средней части относительно наружной поверхности соединительной трубы. Кольцо может быть выполнено С-образной формы в поперечном сечении с пазом. Кольцо может быть выполнено изогнутой формы с образованием полости, заполненной вспененной искусственной смолой. Точная центровка повышает срок службы карданной передачи . 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К "ПАТЕНТУ

1 (21) 4743191/27 (22) 28.02.90 (31) P 3906116.7 (32) 28.02.89 (33) DE (46) 15,04.93.Бюл.N 14 (71) ГКН Кардантек Интернациональ Гезельшафт ФЮР Антрибстехник MCX (72) Ханс-Юрген Шульце (OE) (56) Заявка ФРГ N.2348629, кл, F16F15/32, 1976. (54) КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Сущность изобретения: два карданных шарнира соединены между собой телескопически посредством соединительной трубы.. Вилка одного карданного шарнира размещена в соединительной трубе. Для достижения точного центрирования на соединительной трубе размещен противовес. К

Изобретение относится к машиностроеwe.

Целью изобретения является повышение срока службы.

На фиг.1 изображена карданная передача, общий вид; на фиг.2 -5 — изображены варианты. крепления противовеса.

Карданная передача содержит два кар данных шарнира 1 и 2. Карданный шарнир

1 выполнен с крестовиной 3 и вилками 4 и 5, а карданный шарнир 2 выполнен с крестовиной 6 и вилками 7 и 8. Карданные шарниры 1 и 2 соединены между собой промежуточным валом 9 и полой соединительной трубой 10. Промежуточный вал 9 соединен по шлицам вилкой 7, а полая соединительная труба 10 как часть промежуточного вала 9 соединена с вилкой 5, цапфа 11 Ю 1809883 А3 (яцз F 16 0 3/26, F 16 F 15/32 соединительной трубе противовес крепится непосредственно незамкнутым кольцом, к которому противовес присоединяется сварным швом. Крепежное кольцо, вилка и соединительная труба соединены между собой сварным швом. Сварной шов, соединяющий противовес с крепежным кольцом, может быть выполнен одноточечным или одно-рельефным, Упомянутое кольцо может быть установлено с зазором в средней части относительно наружной поверхности соединительной трубы. Кольцо может быть выполнено С-образной формы в поперечном сечении с пазом. Кольцо может быть выполнено изогнутой формы с образованием полости, заполненной вспененной искусственной смолой. Точная центровка повышает срок службы карданной передачи. 5 з.п.ф-лы, 5 ил. которой размещена внутри соединительной трубы 10. Для достижения точности центрирования соединительная труба 10 снабжена противовесом 12. Противовес 12 в виде металлической полосы приваривается сварным швом 13 к незамкнутому кольцу 14, расположенному на наружной поверхности полой соединительной трубы 10. Торец кольца 14, соединительной трубы 10 приварен к цапфе 11 вилки 5 сварным швом 15.

Сварной шов 13 может быть выполнен точечным или рельефным, а также может быть выполнен одноточечным или однорельефным. Кольцо 14 может быть установлено с зазором 16 в средней части относительно наружной поверхности трубы 10, Кольцо 14 может быть выполнено изогнутой формы с образованием полости 18, заполненной вспененной искусственной смолой 19. Точ1809883 нэя.центровка повышает срок службы кэрданной передачи.

Формула изобретения

1. Кардэнная передача, содержащая два кэрданных шарнира, соединенных телескопически, а один из них выполнен с промежуточным элементом в виде полой трубы, в которой размещена вилка кэрданэ, и по меньшей мере один противовес, средство крепления противовесе в виде кольце из металлическойполосы,отличэющэяся тем, что, с целью повышения срока службы, средство крепления противовеса смонтировано нэ наружной поверхности полой трубы промежуточного элемента, при этом торцы средства крепления противовеса и торец полой трубы со стороны кардэнэ, э также вилка кэрдэна соединены общим сварным швом, а противовес выполнен в виде незамкнутого кольца и закреплен нэ наружной поверхности кольца сварным швом.

2. Передача по п.1, о т л и ч à ю щ э я с я тем, что сварной шов, соединяющий противовес с кольцом, выполнен точечным или рельефным.

3. Передача по пп.1 и 2, о т л и ч э ю щ э яс я тем, что сварной шов, соединяющий противовес с кольцом, выполнен одноточечным или однорельефным.

4. Передэчэ по п.1, о т л и ч а ю щ э я с я тем, что средство крепления противовеса

1О установлено с зазором в средней части относительно наружной поверхности полой трубы, 5. Передэча по п.1, о т л и ч э ю щ а я с я тем, что средство крепления выполнено С1 образной формы в поперечном сечении с. пэзом, открытым в сторону кардена.

6. Передэчэ по п,1,отличэ ющая с я тем. что средство крепления выполнено изогнутой формы с образованием полости меж20 ду нэружной поверхностью полой трубы и его.внутренней поверхностью, при этом в упомянутой полости размещена вспененная искусственная смола.

1809883

АХ

Составитель Ж.Головей

Техред M,Моргентал Корректор С,Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1299 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5