Прицеп с откидными бортал\и и съел\нымитрапами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l8O999
Goes Советскиа
Сециалистическив
Респуолик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 17.1.1964 (¹ 876679:27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.111.1966. Бюллетень ¹ 8
Дата опубликования описания ЗХ.1966
Кл. 81е, 121
МПК В 65g
Комитет по делаю изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УД1 621.869.32:629.114.3. .046(088.8) ПРИЦЕП С ОТКИДНЬ1МИ БОРТАМИ И СЪЕМИЬ1МИ
ТРАПАМИ
Прицепы с откидными бортами и сьев««ыми трапами известны.
Особенность описываемого прицепа состоит в том, что на раме прицепа посредством шарнирно соединенных рычагов установлена подьемная платформа, на которой смонтированы поворотные раздвижные опоры. Они представляют собой телескопические трубы, перемещаемые с помощью винтовой пары, получающей движение через систему зубчатых передач, установленных внутри внешней трубы.
Трап, соединяющий платформу. прицепа с вагоном, сделан раздвижным, а трап, соединяющий платформу с автомобилем, снабжен рычажной системой, обеспечивающей поворот
er0 в вертикальной плоскости.
Такое выполнение прицепа позволяет использовать его в качестве перегрузочной площадки при разгрузке грузов из вагонов в автомобили или наоборот с помощью перегрузочных механизмов.
На фиг. 1 изображен описываемый прицеп в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид с торца; на фиг. 3 — прицеп в транспортном положении; на фиг. 4 — раздвижная опора.
На раме 1 прицепа посредством шарнирно соединенных рычагов 2 установлена подъемная платформа 8, представляющая собой сварную раму с прикрепленным к ней деревянным
««;«ст««лом. По i I .I,I i%i il, «атфор «ь« II«I осях 4 уcтановлены поворотные раздвижные опоры (фиг. 4) . Каждая опора выполнена в виде двух телескопически расположенных труб наружной 5 и внутренней 6. Наружная труба в своей верхней части имеет коробчатое сече««««е, где установлены цил««««дрическая 7 и коническая 8 зубчатые передачи. Ко««цы валов 9 имеют квадратное сечение для одевания ру-, 10 коятки при подъеме платформы. На одном конце трубы 6 вставлена гайка 10, в которую входит винт 11, опирающийся на плиту 12 через опорный подшипник 18. Другой конец трубы 6 соединен через шаровую опору 14 со
15 стальным башмаком 15. На конец винта 11 насажена ведомая коническая шестерня 16.
При вращении винта происходит перемещение гайки вместе с внутренней трубой, т. е. подьем или опускание платформы 8. В зависимо20 сти от вращения верхнего или нижнего валов
9 при помощи рукоятки платформа подцимается с различной скоростью.
Прицеп снабжен переходными съемными трапами, которые могут быть установлеHbl на
25 любой стороне платформы. Для этой цели на всех четырех сторонах платформы приварены кронштейны 17.
Переходный трап, соединяющий платформу с вагоном, выполнен телескопическим
30 (фиг. 2). Он имеет выдвижную раму 18 с при180999
Предмет изобретения
Составитель А. Новожилов
Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. К. Ткаченко Корректор,; М. П. Ромашова и Л. Е. Марисич
Заказ 1107/!7 Тираж 1650 Фора!ат бум. 60;К90!/з Объем 0,44 изд. л. Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 варенным к ней настилом 19 нз рифленой листовой стал«. С одной стороны рама 18 опирается на пол и направляющую дверь вагона
«с другой — входит в трубчатые балки 2(7, которые приваренными к ним осями опиряют- 5 ся ня кронштейны 17 платформы. После установки трапа крайние оси трапа закрепляют ны кронштейнах замочными приспособлениями 2J в виде стержня, прикрепленного к платформе .1вумя скобами и снабженного на одном кон- 10 це крюком 22. Свободный конец стержня, изогнутый под прямым углом, является ручкой.
Прн повороте ручки вверх крюк захватывает ось трапа сверху и удерживает ее ня Kpoilu!тейпах платформы. 15
Переходный трап, соединяющий платформу с автомобилем, прикреплен к платформе тяк
>ке, как и телескопический трап и поддер>кивается 13 приподнятом поло>кении под углом 10" к горизонталь loll плоскости рычажной систе- 20 мой, состоящей нз двух шарнирно соединении!х pblч 1гов 28 H 24, связ !нных с l«lllp«13ляюцим стержнем 25 и рычагом 26, имеющим ны
Kolli!c ролик 2/. Ня стержень 24 надета пру>кин>l 28 1! II Iæloii!«II 13T> .!I(«2 . Hpil 110,1«че 25
«втомобиля к прицепу, открытый задний борт
:!!!TO I 00H 151 > пир я е ся в рО 111!. 2iт, OT KOTOp01 0 через нажим!:ую втулку 29 передастся сжимающее усилиc:1;l пружину 28. Перемещение
1га>кимной втулки вдоль стержня 24 повор«÷è- З0 каст рычаги 28 ii 24, опуская трап на платформу кузова автомобиля. При отъезде автомобиля от прицепа рычаги 28 li 24 под действием пружины выпрямляются, подпирая и частично приподнимая трап. Таким образом З5 нрн помощи описанной рыча>кной системы происходит !!втой!«тизеlцп11 ollepaциil Оп) скя
;iiisi н IIOII eii I трапа при смене автомобиля.
В транспортном положении телескопические опоры уст«11овлены вертикально вверх, а 13 ра- 40 оочем положении повернуты ны 180 вниз. В обоих положениях каждая опоры закреплен« двумя пальцами 30, вставляемыми ня одинаковом расстоянии выше и ниже оси поворота.
В отверстие на конце пальцев входит стер>кень фиксатора (ня чертеже не показ«н) с надетой н«него пру>KIIIIQH. Фиксаторы препятству10т выпадению пальцев при перемещении прицепы.
Применение описанного прицепа позволяет
1IclIo;Ib3oBHTb м «.1Огабарит1!ыс погрмзч и ки 71:Isi погрузки н выгрузки вагонов ня необорудован— нь!x для эTОЙ цели стынциsiх и же, !сзllодорож—
libIx путях, ооеспечивает перегрузку грузов погрузчиками из железнодорожного lp«ilñïîðò« ня явток!Обильный l! Иаооорот.
1. Прицеп с откидными бортыми н cüc.;: !ыми трапами, отлича1ощи11ся тем, что. с пел!но использования его и качестве перегрузочной нлогцадки нри разгрузке грузов из ваго ю1:, н
«втомобили или наоборот с помощь!о перегрузочных мехынизмов, на раме прицепы с помощью шарнирно соединенных рычагов установлены подьемная платформа, сн«бженная поворот!ю монтнрованными il«ней раздви>кнымн опорами. выполненными и виде телескопических труб, перемещаемых посредством вин-! оной пары, получаю!цей дни>кение через систему зубчатых передач, установленных ш1утрн внешней трубы.
2. Прицеп по и. 1, отличшоишйсл тем, что трап, соединяющий платформу прицепа с выгоном, выполнен раздвижным. а трап, соеди0«þùèé платформу с автомобилем, снабжен рыча>кной системой, обеспечивающей поворо! еl î 13 веpTIIK«ëbllîé плоскости.